НОД «П» ознакомление с окружающим «Поздняя осень» ( вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ёлгина Валентина Ивановна

 

-закреплять  знания  и представления  детей об осени.  Продолжать знакомить  детей с характерными признаками  поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетели  в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах. - Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

-Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе,  развитие речевого дыхания, выразительности, координации движений,  слухового внимания,  обогащать словарный запас.  Развивать диалогическую форму речи, активизировать понятия  «листопад»,  «разноцветный».

-Закрепить знания детей о цвете, уточнить понятия "один-много";

-Продолжать учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета,  закрепить технику лепки листьев, умение прикреплять их на веточки, образуя дерево,  развитие мелкой моторики рук.  Развивать внимание, воображение, творческие способности, познавательную активность

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца; бережное отношение к окружающей среде; умение работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «П»  ознакомление с окружающим

«Поздняя осень»

( вторая младшая группа)

Цели:

-закреплять  знания  и представления  детей об осени.  Продолжать знакомить  детей с характерными признаками  поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетели  в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах. - Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

-Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе,  развитие речевого дыхания, выразительности, координации движений,  слухового внимания,  обогащать словарный запас.  Развивать диалогическую форму речи, активизировать понятия  «листопад»,  «разноцветный».

-Закрепить знания детей о цвете, уточнить понятия "один-много";

-Продолжать учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета,  закрепить технику лепки листьев, умение прикреплять их на веточки, образуя дерево,  развитие мелкой моторики рук.  Развивать внимание, воображение, творческие способности, познавательную активность

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца; бережное отношение к окружающей среде; умение работать в коллективе.

Интеграция: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество» (лепка), «Художественное чтение», «Музыка», «Здоровье»

Способы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, показ, помощь, рефлексия,  анализ.

Средства: деревья,  корзина,  разноцветные листья,  письмо Осени, пластилин,  веточки,  клеёнки,  макет осеннего леса,  иллюстрации осени.

Предварительная работа:

чтение стихов: А. Толстого «Осень», И. Бунин «Осень» , А.С. Пушкин «Унылая пора!» ,М. Алимбаев «Приметы осени»; разучивание песен: «Листопад» , «Осенняя песня», «песенка паровоза». Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рассматривание детских работ, нарисованных за осенний период, на темы: "Радостная осень", "Осенний лес", "Дары осени", "Листопад". Наблюдения на прогулке, сбор гербария. Экологические занятия и игры по теме "Осень".

-

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Утренний круг.

 «День  добрый, день добрый,                                                                                                                             Слова эти мы говорим,                                                                                                            День добрый, день добрый,                                                                                                  Всем друзьям эти слова  повторим».

Сегодня вместе с паровозиком мы поедем путешествовать . Давайте сделаем скорее паровозик. Звучит музыка и гудок.  Отправляемся в путь. Ту-ту!

Игра "Паровозик"

Звучит музыка, дети вцепляются друг за друга- они вагончики, а воспитатель-паровоз. Звучит гудок, и поезд  отправляется в путь со словами- поехали. Чух-чух-чух.  (Дети поют, звучит музыка).                                                                                                                                                                                                                     Загудел паровозИ вагончики повез. "Ча-ча, чу-чу,  Далеко я укачу! "

 -Вот мы и приехали. Посмотрите, что мы здесь видим? (деревья разные, листья опавшие лежат).

-Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей).

-Воспитатель: да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают.                                                                                                                                                            - Сколько листочков упало на землю? (много).

- Воспитатель: много листьев осенью падают на землю. А как это  явление  называют? (Листопад)

-Правильно. А что это лежит под деревом? (корзина).

 -А как вы думаете, кто здесь такую красивую корзину оставил?  (ответы детей)

-А мы сейчас это узнаем, если отгадаем загадку: « Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».(Осень)

-Правильно,  корзину оставила Осень-очень красивое время года.  Сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года — осени. А как вы считаете, чем она удивительна? (красотой, богатым урожаем)

-Да, действительно она удивительна своей способностью преображать природу!

- Что изменилось в природе с приходом осени?

-Дети: Стало холоднее, часто идут дожди, падают листья с деревьев, на огородах собрали урожай овощей и фруктов,  непогода, желтеет и вянет трава, птицы к югу полетели, насекомые спрятались.Ночи  стали длиннее, а дни - короче.

Дети,  а что делают  люди в это время года на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно,  собирают урожай и заготавливают на зиму.

Вос-ль: дети, а какая осень бывает? Когда листья жёлтые, светит солнышко,  ещё не очень холодно, птицы ещё не улетели в тёплые края?                                                                                                  - Дети:  золотая  или ранняя.                                                                                                        -Правильно. А сейчас какая осень? (поздняя).

-А почему вы так решили?(потому  что  на улице холодно, часто идут дожди, птицы улетели, насекомые спрятались,  на деревьях нет листьев, на лужах  иногда бывает лёд, на траве – иней)

-Как ещё  позднюю осень  называют?  (серебряной).

-Дети, а вы знаете стихи про эту удивительную   осень? (Да)

Чтение  стихов.

1.Осень наступила,                                                                                                                                                               Высохли цветы.                                                                                                                               И глядят уныло                                                                                                                                               Голые  кусты.

Туча небо кроет,                                                                                                                       Солнце не блестит.                                                                                                                                                    Ветер в поле воет,                                                                                                                    Дождик моросит.

2.Солнышко усталое,                                                                                                                          Скупо греешь ты.                                                                                                                   Желтые, да алые                                                                                                                              кружатся листы.

В шелесте, да в шорохе                                                                                                                   наш осенний сад.                                                                                                                       На дорожках ворохи                                                                                                                                                     пестрые лежат..

-Ребята, а давайте  посмотрим, что в  корзине находится? (листья).Сколько листьев в корзине? (много)  Возьмите все по два листочка.  Ваня, сколько у тебя листочков? (2)  А у тебя, Даша? (2) Правильно, у вас у всех по два листочка.  А скажите, какого цвета листья у вас в руках? (желтого, красного, зеленого)  Они все разного цвета. А как одним словом можно назвать листья, если они разного цвета?  Правильно, разноцветные.

-Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей)                                              -Да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают. Сколько листочков упало на землю? ( Много)                                                                                                                                              - Много листьев осенью падает на землю. Настоящий листопад.  А сейчас листья падают?

 -Нет, потому что поздняя осень. Все листья опали.

Физкультминутка.

Игра: "Мы - осенние листочки".

Мы - листочки, мы листочки.                                                                                                                    Мы - осенние листочки,                                                                                                                 Мы на веточках сидели,                                                                                                                                                                                           Ветер дунул, полетели.                                                                                                                                                                                                 Мы летали, мы летали,                                                                                                                А   потом  летать  устали!                                                                                                                                                                                           И на землю сели.

 ( дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой).

-Давайте все листочки положим около деревьев.( кладут).

-Дети, а в корзине что-то ещё есть. Давайте посмотрим. (Достаёт письмо). Это письмо от Осени. Я сейчас вам его прочитаю.

« Дорогие ребята! Я так радовалась, когда вы гуляли и любовались осенними деревьями,  играли с моими листиками. Но ведь сейчас поздняя осень и я совсем скоро должна с вами попрощаться. Поэтому мне  очень грустно.  Я расстроена, потому  что иногда уже выпадает снег и  на земле бывает иней. Стало прохладно, пасмурно. А мне хотелось бы ещё немного полюбоваться красотой осенней природы, шелестом листьев под ногами. Кто мне поможет?».                                                                                                                         - Дети, давайте мы ей поможем? ( ответы детей). Мы сделаем на память Осени красивый осенний  лес.  Для этого нам надо вернуться в детский сад.  Поехали на нашем  паровозе.  (дети вцепляются и едут в детский сад).                                                                                                                                               Загудел паровоз                                                                                                                                                                                                                И вагончики повез.                                                                                                                                                                                  "Ча- ча, чу-чу,                                                                                                                                                                                                       Далеко я укачу! "

 Проходите за столы. (Дети садятся за столы, на которых лежат небольшие веточки  и пластилин (зелёный, жёлтый, красный, оранжевый, коричневый)).      

Лепка осеннего дерева.

 Воспитатель предлагает детям сделать осенний лес. Дети выбирают веточки, а из жёлтого, зелёного, красного и оранжевого пластилина раскатывают тонкие колбаски, нарезают их на кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листиков и распределяют на веточках.

- Эта веточка и есть наше дерево. Каждый из вас поставит своё дерево на поднос, украшенный, листиками, грибочками, жучками, мхом.  (Помогаю закрепить в пластилин  деревья, и  макет леса готов).      

Рефлексия- Ребята, мне ваши работы очень понравились. А вам они нравятся? Почему?(ответы детей)     ). Какое у вас было  настроение,  когда вы лепили? (радостное, потому что лепили золотую осень, раннюю.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

- Все работы получились разные, весёлые и грустные, яркие, красочные, аккуратные.                                                                                                                 - Вы все молодцы!  Осень  не зря трудилась, вы видели осенний наряд природы и запомнили его. Теперь мы ей позвоним,  она придёт и заберёт на память наш осенний лес. Я уверенна, что он ей очень понравится, и ей будет не грустно уходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)

Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»

ull;      Развитие речи,•      Логического мышления•      Закрепление знания об овощах, фруктах.&bull...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему "Осень"

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их вза...

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дары осени»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе  «Дары осени»...