Опыты и эксперименты по теме "Снег" с детьми старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Огнева Валентина Александровна

Опыты и эксперименты по теме "Снег" с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Опыты и эксперименты по теме «Снег» с детьми старшего дошкольного возраста

Цели: 1.Развивать познавательный интерес  детей, учить детей наблюдать за изменениями в природе.

2.Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха.

3.Закрепить знания о свойствах твердых и жидких веществах, используя метод ТРИЗ.

4.Развивать творческое воображение.

5.Расширять и активизировать  словарь по теме «Снег»

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках

Оборудование: Компьютер или картины с изображением снега, баночки со снегом и водой, картинки с фигурками человечков, изображающих агрегатное состояние вещества, модель термометра.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.

Воспитатель:  Я предлагаю отгадать загадку:

Бел, да не сахар,                                                                                                                                                              Ног нет, а идет.    (Снег)                                                                                                                                                                                                

Воспитатель: Верно, сегодня мы поговорим  о снеге. (Слайд на компьютере или картины с изображением снега).

Я принесла баночки  со снегом. Давайте поставим их в разные места (под батарею, в группе). А потом посмотрим, что произойдет со снегом.

Вопрос: Какой бывает снег? (пушистый, белый, чистый, грязный, искристый, сухой, мокрый, колючий, хрустящий )

Вопрос:  Откуда берется снег?  (Так же как дождь из облаков)

Какой должна быть температура воздуха, чтобы пошел снег? (рассматривают модель термометра)

А сейчас я загадаю вам следующую загадку:                                                                                                      

С неба звезды падают, лягут на поля,                                                                                                                      Пусть под ними скроется черная земля.                                                                                                               Много, много звездочек тонких, как стекло!                                                                                                Звездочки  холодные, а земле тепло!     (Снежинки)

Давайте посмотрим  картинки  с изображением  разных снежинок (слайды на компьютере или картинки). Каждая из них по-своему красива, но у всех шесть концов (граней).                                                                                        Вопрос: На что похожи снежинки? (Они очень похожи на звездочки.)

Логическая задача: Одна девочка поймала снежинки на рукавичку и принесла в группу. Ей очень хотелось показать, какие они красивые. Но на рукавичке оказались капельки воды.                                                                  Вопрос: «Где снежинки?»

Давайте посмотрим на наши баночки со снегом, снег тоже тает. Только медленнее, чем одна снежинка. И под батареей  быстрее, чем  в группе.

Если мы вынесем баночки на мороз, на улицу, что произойдет с водой?

Вывод: Когда тепло, снег тает быстрее. На морозе вода замерзает.

Вопрос: Что такое снег? Твердое вещество или жидкость?                            Ответы: На морозе снег - твердое вещество. В тепле снег тает и превращается в жидкость .

В твердых веществах расстояние между  частичками маленькое, а в жидкостях большое (картинки с фигурками человечков, изображающих агрегатное состояние вещества).

Давайте поиграем, возьмемся за руки, если я скажу лед, вы встанете плотно друг к другу.  А если вода, то расстояние между вами увеличится.

  1. Заключительная часть.

Ребята, вы сегодня хорошо отвечали и много узнали.  

 В награду мы возьмем  формочки, зальем их подкрашенной красками водой, вынесем на прогулку. И замерзшими фигурками украсим наши постройки.

  1. Подведение итогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Хочу поделиться опытом  работы по оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сейчас работаю на подготовительной группе. Этих детей взяла в 2009 году (средняя группа). На начал...

Статья на тему: "Проведение опытов и экспериментов с детьми старшего дошкольного возраста".

Особенности детского экспериментирования. Примеры экспериментов с предметами и явлениями живой и неживой природы. Примерные схемы проведения опытов. Примерный перспективный план экспериментально...

Методические рекомендации по изучению темы "Опыты и эксперименты" с детьми старшего дошкольного возраста

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.Любое место в квартире может стать местом для эксперимент...

Картотека: Опыты и эксперименты с водой (для старшего дошкольного возраста)

Какие свойства имеет вода, ее передвижение в почве, как образуется иней - и другие опыты и  эксперименты можно провести с водой в старшем дошкольном возрасте....

Картотека опытов в летнее время с детьми старшего дошкольного возраста

Картотека опытов в летнее время с детьми старшего дошкольного возраста...

Сообщение из опыта работы «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как условие для развития технического творчества»

Слайд 1.Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Поезда бывают разные».  Он был разработан и реализован с детьми старшего дошкольного  возраста в летне-осенний пери...