Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Прогулка в лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кравцова Анна Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Прогулка в лесу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 30 «Крепыш».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста

 «Прогулка в лесу»

(развитие речи)

Выполнила воспитатель:

Кравцова А.А.

Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами.

Задачи:

  1. Образовательные.

Учить детей различать и называть таких животных, как заяц, еж, лиса, медведь; выделять их характерные признаки.

Ввести в понимаемую речь детей существительное с обобщающим значением «детеныш».

  1. Развивающие.

Развивать внимание, наглядно-действенное мышление и умение отвечать на простые вопросы.

3. Воспитательные.

Воспитывать интерес и доброе отношение к животным.

Активизация словаря: «пушистый», «короткий», «мягкий», «теплая», «мохнатый», «колючий».

Предварительная работа: разучивание игр «Поезд», «Мишки по лесу гуляли».

Ход занятия.

Дети заходят в группу друг за другом (как поезд, где расставлены деревья (лес, под стихотворение «Поезд»:

«Деток поезд к нам везёт

В лес и на полянку.

Будут дети там гулять,

Повстречают зайку.

Так-так- так, так-так-так.

Все колёсики стучат

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Белку встретим и лису.

Паровоз идёт потише –

Значит остановка ближе.

Ту-ту-ту! Стоп!»

Поезд остановился в лесу.

- Посмотрите ребятки, кто там под ёлочкой сидит?

Дети: зайчик.

Воспитатель показывает игрушку – зайчика (дает потрогать)

- Зайчик мягкий, теплый (проговаривает эти слова с каждым ребёнком).

Воспитатель: Какие у него длинные уши, а хвост маленький круглый, пушистый. Зимой зайка в беленькой шубке.

(с детьми рассматривают зайчика и проговаривают слова: хвостик – маленький, уши – длинные).

Воспитатель читает стихотворение:

Зайка по полю скок-скок

Зайка прыг за кусток.

Смелый зайка не боится,

Не поймать его лисице.

Воспитатель прячет зайчика за елку и говорит: Ребятки зайчик убежал. Кого он увидел и испугался?

Из-за ёлки показывается игрушка-лисичка.

Дети отвечают:- Зайчик увидел лису.

Воспитатель с детьми рассматривает игрушку.

- Лисичка одета в рыжую шубку, у неё острые уши, длинная мордочка. Посмотрите, какой у неё длинный, пушистый    

хвост. Какая у лисы шубка?

Дети: - рыжая! Мирон, какая у лисы шуба? (рыжая)

-Какие у лисы ушки? (ответы детей: острые)

-Какой у лисы хвост? (длинный, пушистый)

Лисичка прощается с ребятами и убегает за ёлочку.

Из-за другой елки появляется ёжик.

Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришел? (ответы детей: ёжик)

«Хитрый ёжик – чудачок.

Сшил колючий пиджачок.

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади».

Воспитатель: Ёжик колючий, у него на спинке иголки. Лапки у ёжика маленькие.

-Ребята, какой ежик?

Дети: - Колючий.

-Что есть у ёжика?

Дети : - Иголки! Лапки!

(Воспитатель задает эти вопросы каждому ребёнку)

- Давайте поиграем с нашим ёжиком!

Проводится пальчиковая гимнастика:

Ежик, ежик колкий. Где твои иголки?

- Вот они!

Ежик, ежик колкий. Убери иголки!

Спрятались иголки.

-Ежик пойдет погуляет в лесок, а мы с вами пойдем дальше.

Дети с воспитателем идут дальше в лес, и им навстречу идет медведь. (Воспитатель достает из-за елки игрушку-медведя).

Воспитатель спрашивает ребят: Кто это?

Дети: Медведь.

(Рассматривают игрушку)

- Медведь большой, шуба у него теплая, ушки маленькие. Зимой медведь спит в берлоге.

Воспитатель задает каждому ребёнку вопросы: Какой медведь? (большой). Какие у медведя ушки? (маленькие). Что медведь делает зимой? (спит).

-Наш медвежонок хочет снами поиграть.

«Мишки по лесу гуляли

Мишки ягодки искали. (идут вперевалочку)

Вот так, вот так

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили все в корзинку, (наклоны и собираем ягоды)

Вот так, вот так

Положили все в корзинку.

А потом мишки плясали,

Лапки кверху поднимали. (поднимаем руки вверх, кружимся)

Вот так, вот так

Лапки кверху поднимали.

- Посмотрите ребятки, пока мы с вами играли, у наших зверей потерялись детёныши. Давай те поможем их отыскать?

(Ходят по группе ищут).

- Да вот они! (на столе лежат карточки с изображением детенышей зверей)

Воспитатель раздает карточки детям. По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у каждого ребенка, кто у кого изображен и кому надо отдать - «Этого детеныша».

(Проводится дидактическая игра «Чей детеныш?»)

-Какие вы молодцы! Как помогли зверятам! Но и нам пора домой.

Поезд отправляется:

Вот и время отправляться наш отходит поезд. Ту-ту!

Наших маленьких ребят. Чу-чу-чу!

Отвезёт он в детский сад. (Дети становятся друг за другом и уезжают на поезде из леса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста "Котя-котенька-коток"

Интегрированная образовательная деятельность детей раннего возраста. Образовательные области:развитие речи, чтение художественной литературы,художественное творчество - лепка, социализация....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста "Едем на полянку"

В основе занятия используются здоровьесберегающие технологии. Занятие рекомендуется проводить на воздухе в теплый период....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура» ...