«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности
«ИСТОРИЯ ЧАСОВ»
по методике Н. А. Коротковой
время обучения: 10.11.-14.11.2014
Выполнила
Михайлова Галина Александровна ,
воспитатель
ГБОУ СОШ №2 СП д/с «Буратино» п. г. т. Усть-Кинельский
Самара, 2014г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в подготовительной к школе группе
Тема: «ИСТОРИЯ ЧАСОВ»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1 -формировать представления детей о видах, существенных признаках, назначении часов;
-знакомить с историей развития часов;
-развивать познавательный интерес к миру вещей; («Познавательное развитие»)
2) -расширять словарный запас у детей: («Социально-коммуникативное развитие»)
3) - развивать музыкальный слух, чувство ритма. («Художественно-эстетическое развитие»)
4) - развитие координации движений под музыкальное сопровождение. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: физминутка
- наглядные: рассматривание картинок, просмотр слайдов
- словесные: чтение сказки, вопросы.
Материалы и оборудование:
Карточки формата А4 с изображением современных часов, часов старинных. И часов в древноси. Стеллаж с часами разных видов; аудиозапись боя часов, фонограмма песни «Тики так», музыкальный центр, мультимедийное сопровождение.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение, рассматривание. |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, чтение сихотворений. |
Музыкальная | Физкультминутка с музыкальным сопровождением «Тики так» |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение сказки Прокофьевой Софьи «Часы с кукушкой» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель читает сказку Прокофьевой Софьи «Часы с кукушкой» | Дети слушают. | Эмоциональное включение детей в решение познавательной задачи. |
2. | Воспитатель включает аудиозапись боя курантов на Спасской башне. | Слушают аудиозапись боя курантов. | Знают бой курантов. |
3. | Воспитатель спрашивает, что это за часы и где они находятся. | Рассказывают, где находятся главные часы страны. | Знают, где находятся главные часы страны. |
4. | Воспитатель показывает на слайде куранты на Спасской башне. | Рассматривают. | Знают, что это главные асы нашей страны, по ним сверяет часы вся Россия. |
5. | Воспитатель предлагает провести физкультурную минутку А часы идут, идут Тик-так, Тик –так. В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт А в часах сидит кукушка, Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. Повернемся мы с тобой Против стрелки часовой А часы идут, идут Иногда вдруг отстают. А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! Если их не заведут, То они совсем встают. | Дети выполняют наклоны вправо-влево Дети приседают Вращение туловищем вправо Вращение туловищем влево) Ходьба на месте Замедление темпа ходьбы Бег на месте Дети останавливаются | Сформировано слуховое восприятие, умение выполнять скоординированные движения. |
6. | Воспитатель спрашивает, для чего нужны часы, какие часы знают дети. | Обсуждают для чего нужны часы, знают что есть электронные часы, механические, будильник. Есть напольные часы, настольные, ночники, настенные, наручные на ремешке, карманные на цепочке. | Знают, что у часов есть циферблат, стрелки часовая, минутная, секундная. Для чего нужны часы. |
7. | Воспитатель раздает карточки с изображением современных часов. | Рассматривают картинки. | Сформирована познавательная активность т. е. готовность к познавательной деятельности и инициативности в ней. |
8. | Воспитатель спрашивает какой формы могут быть часы. | Определяют, что часы могут быть круглой, квадратной, прямоугольной формы. | Сформированы представления о форме предмета. |
9. | Воспитатель спрашивает, а если часы сломаются, что нужно сделать. | Дети предполагают, что часы можно отремонтировать. | Знают название профессии ремонтирующего часы. |
10. | Воспитатель спрашивает, кто же может отремонтировать часы. | Часовщик. | Достаточно развит словарный запас. |
11. | Воспитатель спрашивает, какие часы были в старину. | Часы с кукушкой, с боем. | Развивается наблюдательность. |
12. | В древности, когда еще не придумали часов, как же люди обходились без них? | Рассказывают, что узнавали время по солнышку. Если солнышко встало, становилось светло, кричал петух, значит наступило утро. Утром цветы просыпаются, раскрываются. Это солнечные часы. Когда светит солнце, то от колышка ложится тень, она как бы образует стрелку. Тень-стрелка падает на цифру и показывает который час. | Могут рассказать, как люди в древности обходились без часов. |
13. | Воспитатель предлагает физкультминутка с музыкальным сопровождением «Тики так» | Дети совместно с воспитателем выполняют физкультминутку. | Сформирован музыкальный слух, чувство ритма. |
14. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с изображением часов. | Рассматривают картинки с часами. | Развивается наблюдательность. |
15. | Воспитатель спрашивает, удобны ли были солнечные часы, песочные или цветочные. | Дети рассуждают. | Поясняют, что ни всегда могли работать солнечные часы, допустим, если на улице пасмурно и не светит солнце. Песочные часы помогают определять только небольшой промежуток времени. |
16. | Воспитатель предлагает детям взять маленькие карточки с изображением различных часов, наклеить их в нужное место. | Дети берут по одной карточке метке, наклеивают. | Сформированы навыки обобщения, классификации предметов. |
Итоговое мероприятие: Посещение мини-музея часов, организованного совместно с родителями, детьми.
Предложить дома родителям дополнительно познакомить детей с художественной литературой, загадывать детям загадки. Сконструировать модель часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности « Эта удивительная глина»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека(«Познание...
Работа на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группеТема: « Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Комм...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ «МЫ — ЗА ЧИСТЫЙ ЧАПАЕВСК!»
Итоговая работапо курсу повышения квалификации по ИОЧ«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему:«Разработка содержания поз...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой
Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....
Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...