Проект: "Вода и её свойства"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Тема: Вода и ее свойства
группа №4 «Цветочный город»
Воспитатели: Блинова О.Н.
Эльбек О.Г.
Список мероприятий, проводимых в рамках темы «Вода и ее свойства»:
- Беседа с элементами экспериментирования «Основные свойства воды: без цвета, без запаха, без вкуса, жидкая, твердая, холодная, горячая», изменение свойств воды (окрашивание, изменение вкуса и запаха питьевой воды);
- Цветные льдинки;
- Таяние снега;
- Капельки сосульки;
- Игры- эксперименты с тонущими и плавающими предметами;
- Образование паровых капель.
- Загадки про воду и ее различные виды и свойства
- Коллективный труд в уголке природы и игрушек (моют игрушки, стирают кукольное белье).
- Трудовые поручения (полив цветов, очищение скамейки от снега);
- КГН – пословицы и поговорки про воду во время водных процедур
- Здоровье – беседа « Важность воды в жизни живых существ»
- Художественно эстетическое развитие – Рисование «Веселые капельки»
- Художественно-эстетическое развитие – чтение сказки – «Путешествие Капельки, рассматривание дидактического материала.
- Наблюдение за разновидностями состояния воды на прогулке (в соответствии с погодными условиями: дождь, лужа, снег, лед);
- Сюжетно – ролевая игра – «Научим куклу Машу умываться»
- Продукт – Аппликация – «Всем нужна вода».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Вода и ее свойства».
Руководитель проекта: воспитатели 2-ой младшей группы
Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов программы «Детство» (познавательное, социальное, физическое развитие).
Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.
Тип проекта: Среднесрочный, групповой, исследовательско-творческий, межпредметный.
Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.
Гипотеза:
- откуда берётся вода?
- кому она нужна?
-- можем ли мы прожить без воды?
Цель проекта: В соответствии с требованиями ФГОС познакомить детей со свойствами воды. Уточнить представление детей о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи проекта:
- Реализовать тему «Вода и ее свойства», охватив все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- Формирование у детей осознанных представлений об основных свойствах воды, о важности воды в жизни всех живых существ, о необходимости заботиться о своём здоровье;
- Дать детям первичные знания о круговороте воды в природе;
- Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
- Воспитание трудовых качеств и бережного отношения к воде.
- Дать задатки по экологическому воспитанию детей (связь человека с природой).
Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Методы исследования:
Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей.
Необходимое оборудование:
Литературный ряд:
- малый народный фольклор, сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», загадки про воду, малый народный фольклор (потешки), рассказ Патерлау Варя «Путешествие капельки».
Музыкальный ряд:
- аудиозаписи «Звуки воды в природе»,
- видеозапись - мультфильм «Капитошка»;
Демонстрационный ряд: Дидактический плакат «Круговорот воды в природе», альбомы, картинки на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»;
оборудование материал для проведения экспериментов с водой (стаканчики, краски, тазик, ванночка, кисточки, чайник) ; игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.
Продукт проекта:
- Аппликация коллаж «Всем нужна вода».
Содержание проекта: Конспект проекта, Приложение №1 (Загадки и потешки на тему «Вода и ее свойства», Приложение №2 рассказ «Путешествие Капельки» Петерлау Варя.
Предварительная работа:
- Беседа «Для чего нужна вода?»;
- Занятие по познавательному развитию «Разноцветные капельки», «Вода нужна всем» «Кто живет в воде» (первичные представления о морских обитателях).
- Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»
- Занятия по изобразительной деятельности «Разноцветные капельки (рисование), «Всем нужна вода» (аппликация коллаж).
- Ежедневные наблюдения за природными явлениями (виды воды в природе (дождь, сосульки, лужи, снег)
- Труд в Зимнем саду – Полив растений. Очистка от снега скамейки и горки.
- Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды «Маленькие волшебники» (тонет не тонет, разноцветная вода, разноцветный лед, летучий пар, сладкая вода, апельсиновый аромат)
- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», рассказ Патерлау Варя «Путешествие Капельки»), разгадывание загадок на тему воды.
- Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
- Сюжетно ролевая игра «Научим куклу Машу умываться».
Распределение деятельности по этапам проекта.
Этапы работы над проектом | Деятельность детей | Деятельность педагогов |
1. Моделирование ситуации. Выявление проблемы. | 1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию. 2. Осознают и личностно воспринимают проблему. | Вводит в игровую ситуацию: «Почему так происходит?», «Что мы можем сделать?» |
2. Выделение задач. | Принятие задачи - совершить путешествие вместе с Капелькой. | 1. Подводит к решению задач. 2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования) 3. Организует деятельность |
3. Продуктивная деятельность. | 1. Рассказывают потешки. 2. Рисуют рисунок «Веселые капельки»»; 3. Опыты со снегом; 4. Игра со снежками; 5. Опыты со льдом; 6 Создают аппликацию – коллаж – «Всем нужна вода» | 1. Организует работу над проектом, 2. Направляет поиск решений; экспериментирование, речевую, изобразительную деятельность; 3. Во время танца детей рассказывает сказку о движении капель воды; 4. Активизирует инициативу детей в игровых действиях; 5. Обращает внимание детей на их рисунки, подчеркивая. Что на них изображена вода в разных ее состояниях. |
4. Презентация. | Рассказывают и показывают на коллаже состояния воды (капли, дождик, река, вода в аквариуме, снежинки, облака). | 1. Организует презентацию коллажа; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вода и ее свойства"
Исследовательский проект для детей средней группы ( краткосрочный) по ознакомлению со свойствами воды и ее значение в жизни человека и других живых организмов...
презентация проекта" Вода и ее свойства"
Презентация исследовательского проекта...
Проект "Вода и ее свойства" (с фотоотчетом)
ПроектТема: Вода и ее свойстваФотоотчетгруппа №4 «Цветочный город»Воспитатели: Блинова О.Н....
Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы.
Аннотация.Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг в разном состоянии (снег, туман, лед). Дошкольники узн...
Презентация исследовательского проекта «Вода и ее свойства» для детей средней группы.
Актуальность.Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой....
Проект «Вода и ее свойства»
Проект может быть использован при работе с детьми по программе "От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 года) и соответствует ...
Исследовательский проект «Вода. Свойства воды» с детьми старшей группы
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе становятся необходимым условием выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей &ndash...