Проект «Вода и ее свойства»
проект (старшая группа) на тему

Проект может быть использован при  работе с детьми по программе "От рождения до школы» под редакцией   Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 года) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Вода и ее свойства» Подготовила воспитатель: Ильина И.В. Москва 2016

Слайд 2

Проект Проект может быть использован при работе с детьми по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 года) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Тип проекта: исследовательско -творческий, среднесрочный. Срок реализации проекта: январь 2016 года – март 2016 года Участники проекта: дети разновозрастной группы (дети от 3,5 до 5), воспитатель группы, родители воспитанников.

Слайд 3

Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, роли в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Слайд 4

Образовательные задачи Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть), о ее трех состояниях (жидкое, пар, лед). 2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.

Слайд 5

Развивающие задачи 1.Развивать у детей фонематический слух. 2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 3.Учить отгадывать загадки. 4. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Слайд 6

Воспитательные задачи Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Слайд 7

Актуальность Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников. Реализация проекта осуществляется в блоке специально организованном обучении и в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня.

Слайд 8

Результаты проекта Рассматривали иллюстрации, мультфильмы, слайд-шоу по теме «Вода и ее свойства» Прослушивали аудиозаписи из цикла «Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя». Наблюдали за явлениями, связанными с водой. Опыты с водой. Провели консультацию для родителей на тему: «Как организовать опыты с водой дома». Подготовлена памятка для родителей «Как организовать опыты дома».

Слайд 9

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ФЭМП Ознакомление с предметным окружением Развитие познавательно - исследовательской деятельности Ознакомление с социальным миром Экология Ознакомление с миром природы

Слайд 10

Исследуем и экспериментируем «Вода жидкая, может течь»

Слайд 11

« Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»

Слайд 12

«У воды нет вкуса»

Слайд 13

«У воды нет вкуса»

Слайд 14

Вода бывает теплой, холодной, горячей. Горячая Холодная

Слайд 15

Теплая

Слайд 16

«Вода прозрачная»

Слайд 17

«Вода растворитель» Опыты

Слайд 18

«Тонет не тонет»

Слайд 19

«Растениям тоже нужна вода»

Слайд 20

Прослушивание фонограмм: «Звуки воды в природе»

Слайд 21

Развитие речи Дождик, дождик, веселей! Капай, капай не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи. Брызги в поле пуще: Станет травка гуще! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам. Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен. Нам не страшен сильный дождь! Ну, промокли мы! И что ж? Будем мыться с мылом!

Слайд 22

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Слайд 23

НОД Рисование «Ветка сирени»

Слайд 24

«КОРАБЛИК »

Слайд 25

НОД по рисованию «Фонтан»

Слайд 26

Художественное творчество – аппликация «Аквариум»

Слайд 27

Подвижные игры

Слайд 28

Совместная работа родителя с ребенком

Слайд 29

В играх с водой ребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода оказывает на организм релаксационный эффект. Очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.

Слайд 30

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вода и ее свойства"

Исследовательский проект для детей средней группы ( краткосрочный) по ознакомлению со свойствами воды и ее значение в жизни человека и других живых организмов...

презентация проекта" Вода и ее свойства"

Презентация исследовательского проекта...

Проект "Вода и ее свойства" (с фотоотчетом)

ПроектТема: Вода и ее свойстваФотоотчетгруппа №4 «Цветочный город»Воспитатели: Блинова О.Н....

Проект: "Вода и её свойства"

Тема: Вода и ее свойства группа №4 «Цветочный город»Воспитатели: Блинова О.Н....

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы.

Аннотация.Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг в разном состоянии (снег, туман, лед). Дошкольники узн...

Презентация исследовательского проекта «Вода и ее свойства» для детей средней группы.

Актуальность.Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой....

ПРОЕКТ «Вода и её свойства»

      Данный проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о воде, её свойствах и состояниях. Этот проект приобщает детей и родителей к экологически грамотному поведе...