Проект "Вода и ее свойства"
проект (окружающий мир, средняя группа) по теме
Исследовательский проект для детей средней группы ( краткосрочный) по ознакомлению со свойствами воды и ее значение в жизни человека и других живых организмов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы.
Актуальность: Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение - естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь ; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший « строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.
Вид проекта: Познавательный
Сроки реализации: Краткосрочный ( 1 неделя)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, старшая медсестра, родители.
Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других
живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Задачи:
- Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов.
- Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.
- Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.
- Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.
Этапы проекта:
Подготовительный:
- выбор темы;
-постановка проблемы;
-определение цели и задач исследовательской работы;
-изучение методической литературы ;
-обследования уровня развития познавательного интереса у детей ;
-разработка плана мероприятий проекта.
Основной:
-занятия;
-наблюдения на прогулках;
-беседы;
- игры-эксперименты;
-чтение художественной литературы;
-работа с родителями.
Заключительный этап:
-повторное обследование детей;
- итоговое занятие по теме « Волшебница- вода»;
-оформление семейной стенгазеты « Экспериментируем дома» ;
-оформление фотовыставки « Мы – экспериментаторы» ;
-создание картотеки « Опыты и эксперименты с водой» ;
-родительское собрание по итогам работы по проекту.
Формы работы:
- оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований;
- оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов;
- проведение занятий: Ребенок и окружающий мир, Развитие речи, Лепка, Рисование, Аппликация по теме проекта;
- дидактические игры, способствующие реализации цели проекта( «кому нужна вода?» «где спряталась вода?» , «маленькие человечки», «хорошо-плохо», «что было бы ,если…» , «тонет-не тонет») ;
- наблюдения на прогулках за живой и неживой природой;наблюдения в группе за комнатными растениями, обитателями аквариума;
- чтение художественной литературы: « Путешествие Капельки», « Маленькие человечки», «Рассказ о круговороте воды для детей» С.Добрицкой
- беседы: « Что такое вода?» , « Где «живет» вода?» , « Что умеет вода?»; «Круговорот воды в природе», « Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?»
- опыты и эксперименты с водой («Исчезновение воды», «Появление воды из воздуха», «Спрячь игрушку в воде» ,«Как образуется лед?» « Снег-это тоже вода» , «Фильтрация воды», «Все ли вещества растворяются в воде?»);
- изготовление книги из рисунков и аппликаций детей;
- родительское собрание на тему: « Детское экспериментирование» , презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"
Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства» Тема: «Снег и его свойства»
тема: "Снег и его свойства" в старшей группе...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...