"Моё право"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия " Моё право" для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moyo_prav.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: Права ребёнка.
Тема: Право ребёнка на имя, знать своих родителей и право на их заботу (статья 7 «КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЁНКА»).
Цель: довести до сведения детей положения статьи 7 «Конвенции о правах ребёнка» в доступной форме, обратить внимание на взаимную заботу родителей и детей, разъяснить некоторые моменты статьи, познакомить с картинами, отражающими жизнь детей в давние времена; учить видеть существенные изменения, происшедшие в последние годы в нашем государстве, развивать чувство ответственности за близких людей; развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать уважение и любовь к тем, кто о детях заботиться.
Оборудование: картины с изображением детей, книга «Конвенция о правах ребёнка»
Ход беседы:
*Ребята, кто видел себя маленьким?
*Где вы себя видели?
Ребята, фотографии и видео фильмы появились не так уж и давно. Но мы знаем, как выглядели люди и чем они занимались в старые времена.
*Что же нам помогает это увидеть? (Картины).
Картины рисуют художники и часто так хорошо, что они прямо как фотографии. Я принесла копии некоторых картин. На них изображена жизнь детей много лет назад. Предлагаю рассмотреть их.
Воспитатель показывает по одной картине и вывешивает их на доску, дети поясняют, что изображено. Если дети затрудняются, то воспитатель делает это сам.
*Скажите, кто-нибудь из вас был в такой же ситуации, как дети на картине?
*А хотели бы оказаться? Почему?
Об этих детях не могли или не хотели заботиться взрослые. Многие из них часто болели и умирали от голода и болезней.
Что же изменилось сейчас? Люди планеты Земля создали Организацию Объединённых Наций. В неё входят представители каждой страны, то есть из каждой страны приезжают люди и принимают решения, чтобы на нашей планете был мир и согласие, а главное – росли здоровые дети.
Взрослые всего мира решили, что дети имеют право на особую заботу и помощь, и во всех странах мира должны заботиться о детях. Всё это записано в особом документе, который называется «Конвенция о правах ребёнка». Вы дети, значит, у вас есть права. Давайте подумаем, действительно у вас есть права или нет. Наверное, нам будет удобнее обсудить это сидя.
Дети рассаживаются на стульчики.
Итак:
**Каждый ребёнок имеет право на собственное имя.
*У каждого есть имя? Обсуждение с детьми.
**Каждый ребёнок имеет право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
*Обсуждение с детьми.
** Каждый ребёнок имеет право на медицинский уход.
* Обсуждение с детьми.
**Каждый ребёнок имеет право на отдых.
* Обсуждение с детьми.
**Каждый ребёнок имеет право знать своих родителей и право на их заботу.
*Как ваши родители о вас заботятся?
Обсуждение с детьми.
*А как вы заботитесь о своих родных?
Обсуждение с детьми.
*Ребята будете ли вы заботиться о своих детях?
Обсуждение с детьми.
*Кто заботиться о детях, о которых не могут позаботиться родители?
Обсуждение с детьми.
Что-то мы засиделись. Мы со стульчиков все встанем и немного поиграем.
Физкультурная минутка.
«Солнышко».
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам
Весело живётся.
Появляется письмо от Незнайки.
«Мои права» (шутка).
У ребёнка право есть
Кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом
Шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить,
На салфетку чай пролить,
Драться с братиком подушкой.
Разбросать свои игрушки.
Исчеркать картинки в книжке,
Дёрнуть за ухо братишку.
Вот как много разных прав!
Разве я, друзья, не прав?
Обсуждение с детьми фрагментов стихотворения.
Взрослые несут ответственность за воспитание и развитие детей, обязаны заботиться о здоровье детей. У детей появилось много прав, но дети не имеют права наносить вред своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому до 18 лет ответственность за воспитание детей несут их родители и те, кто им помогает.
*Ребята, что нового вы узнали во время беседы?
*Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали?
Мне было очень интересно выслушать ваше мнение, но у нас ещё много интересного сегодня, наша беседа окончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....
Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"
Музыкальная познавательная программа предполагает участие в ней детей и их родителей. Направлена на совместное обучение правилам дорожного движения, включает стихи, веселые игры , ...
Права ребенка-это права взрослого
Проектная работа по правам ребенка в подготовительной группе...
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"
Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...