Занятие: "Речевая встреча с поваром".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Салмина Алена Юрьевна

Открытое занятие с глухими  дошкольниками 2-й год обучения. Занятие проводилось в столовой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевая встреча с поваром.

Дата: 27.02.12.

Группа: дошкольная, 2-й год обучения, глухие.

Занятие: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Речевая встреча с поваром».

Тип занятия: Ознакомительное.

Форма: Фронтальная.

Цель: Развивать связную речь детей путем ответов на вопросы, составления

мини-диалога по мнемосхеме.  

Задачи: Формировать у детей представление о труде работников столовой (повара),

               структуре   трудового процесса - приготовления пищи (каши).

         Развивать навыки направленного восприятия речи педагога и других детей.

               Воспитывать уважение к труду повара.

Речевой материал: Повар. Кукла. Кухня. Столовая. Мы пойдём к повару. Манная каша.

        Плита. Кастрюля. Сахар. Масло. Молоко. Манная крупа. Надень

        фартук и колпак. Кукла хочет кушать кашу. Где каша? Повар будет

        варить кашу. Дай.. Покажи… Налил молоко. Насыпал крупу.

        Положил сахар. Покорми куклу. Где были? Расскажите. Мы ходили к

        повару. Вымой руки.

Методы и приёмы: Отражённо - сопряжённое проговаривание, подражание действиям

                                   педагога, демонстрация действий и предметов,  оценка деятельности

                                   детей, образец речевых действий, наблюдение, мнемотехника,

        словесные инструкции.

Оборудование: кукла, посуда, продукты, колпаки, фартуки, таблички, картинки,

           мнемотаблицы, ноутбук (компьютер).

Ход занятия.

п/п

Слова и действия воспитателя.

Слова и действия ребёнка.

1

Организационный

момент.

- Вымой руки. (Устно) Стас-табличка.

- Что тут?

- Поздоровайтесь. Стас-табличка.

- Выполняют поручение.

- Столовая.

- Привет.

2

Фонетическая

зарядка. (Сюрпризный момент)

- Слушайте.

- ТОП___ТОП___ медленно (топают ногами на месте).

- ТОП_ТОП_ТОП (быстро)

- У____А____  тихо  (руки вперёд; в стороны)

- У____А____ громче (руки вперёд; в стороны)

- У__А___У___А быстро

- Кто там?  

- Посмотрим?  (Подходят к столу, за которым сидит кукла).

- Кто это?

- Что делает? (Слушают звук с ноутбука).

Приложение № 1

- Кукла хочет кушать кашу. (Табличка)

- Где каша?

- Звукоподражают.

- Подражают действиям взрослого.

- Это кукла. Стас - выбирает табличку.

- Плачет.

- Дактилируют. Сопряжённо проговаривают.

- Нет

3

Установка на

деятельность.

- Что будем делать? (Устно – дактильно)

- Мы пойдём к повару. (Табличка)

- Надень фартук и колпак. (Устно – дактильно).

(Идёт с детьми к кухне).

 - Дактилируют. Сопряжённо проговаривают.

- Показывают действие.

- Надевают фартуки и колпаки.

(Идут с воспитателем к кухне).

4

Основная

часть.

- Что тут?  

(Выходит повар)

- Кто это? (Устно – дактильно)                      Стас – табличка.

- Поздоровайтесь. (Устно – дактильно)

- Тётя Таня повар. (Устно – дактильно).

- Сядьте. (За экраном).

(Повар показывает продукты и посуду)

- Что там?

- Где  кастрюля?

- Что это?

- Стас что это?

- Покажи  сахар.

- Что тут?

(Повар говорит устно, предъявляет табличку при затруднении).

- Что будет делать повар? (Табличка)

- Повар будет варить кашу. (Табличка)

 (Повар начинает варить кашу)

- Дай молоко.

- Дай сахар. (Стас – табличка)

(Повар говорит устно, при затруднении предъявляет таблички).

- Что сделал повар? (Табличка)

(При затруднении дети выбирают табличку).

- Кухня.

- Повар.

- Привет.

- Дактилируют. Сопряжённо проговаривают.

- Я сел - Выполняют действие.

- Плита

- Вот.

- Манная крупа. (Табличка при затруднении).

- Выбирает табличку «молоко».

- Масло.

- Дактилируют. Сопряжённо проговаривают.

- Я дал.

- Налил + картинка (молоко)

- Насыпал + картинка (крупу)

- Положил + картинка (сахар)

5        Физминутка. (Авторская разработка: Салмина А.Ю.)

- Встаньте. (Устно)

- Повар кашу нам варил

- В кастрюлю молоко налил.

- Насыпал сахар и крупу.

- Каша вкусная пыхтит

- ш__ш__ш

- Кашу кукле понесу.

- Я_я_я

(Повар наливает кашу в тарелку)

- Что это?

-  Дай повару масло.

- Попрощайтесь.

- Покорми куклу. Стас-табличка.

- Кукла кушает Ам_Ам

Водят пальчиком по ладошке.

Делают круг руками и имитируют наливание молока.

«Сыпят» перебирая пальчиками.

«Помешивают кашу» имитация.

Втягивают живот – вдох, выдох – произносят звук.

Имитируют, что несут кашу.

Звукоподражают.

- Манная каша.

- Я дал

- Пока.

- Кормит куклу и проговаривает – Ам_Ам

6

Закрепление.

- Сядьте. (За экраном)

- Где были? (Табличка)

- Расскажите.

 «Мини-диалог». (Мнемотаблица)

Приложение № 2

- Кто там?

- Что делал повар?

- Какую кашу?

(Таблички при затруднении).

- Я сел.

- Там повар.

- Повар варил кашу.

- Манную кашу.

7

Подведение

итога.

- Что мы делали? (Устно – дактильно).

- Мы ходили к повару. (Показ таблички)

- Дактилируют. Сопряжённо проговаривают.

8

Оценка

деятельности.

- Молодцы. (Устно). Стас – табличка.

- Говорили хорошо. (Устно – дактильно).

- Кукла говорит «спасибо» (Устно – дактильно).

- Встаньте. (За экраном)

- Попрощайтесь.      

- Дактилируют. Сопряженно проговаривают.

- Пока. Стас – табличка.



Предварительный просмотр:

        

?        

         

?

?

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Интегрированное занятие: "Речевое, логико-математическое развитие".

      Интегрированное  занятие: «Речевое, логико-математическое развитие».Программное содержание: продолжать развивать речь у детей, отвечать на вопросы, выразительно читать...

План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»

Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И МУЗЫКА) "ПТИЦЫ"

интегрированное занятие (речевое развитие и музыка) в средней группе ДОУ профилактической направленности...

Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....

ИНТЕРЕСНАЯ ВСТРЕЧА "МАМА -ПОВАР, ЧТО Ж ТАКОГО?"

Интересная встреча (план мероприятия) «Мама - повар, что ж такого?» (Презентация профессии повар родителем) Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий, формирование ранней ...

9.05.18 г. Конспект открытого занятия(речевой тренинг)

Логопедическое занятие с детьми старшего возраста с ТНР(ОВЗ)....