Занятие: "Речевая встреча с поваром".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Открытое занятие с глухими дошкольниками 2-й год обучения. Занятие проводилось в столовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. | 21.34 КБ |
Мнемосхемы диалогов к занятию. | 443.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая встреча с поваром.
Дата: 27.02.12.
Группа: дошкольная, 2-й год обучения, глухие.
Занятие: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Речевая встреча с поваром».
Тип занятия: Ознакомительное.
Форма: Фронтальная.
Цель: Развивать связную речь детей путем ответов на вопросы, составления
мини-диалога по мнемосхеме.
Задачи: Формировать у детей представление о труде работников столовой (повара),
структуре трудового процесса - приготовления пищи (каши).
Развивать навыки направленного восприятия речи педагога и других детей.
Воспитывать уважение к труду повара.
Речевой материал: Повар. Кукла. Кухня. Столовая. Мы пойдём к повару. Манная каша.
Плита. Кастрюля. Сахар. Масло. Молоко. Манная крупа. Надень
фартук и колпак. Кукла хочет кушать кашу. Где каша? Повар будет
варить кашу. Дай.. Покажи… Налил молоко. Насыпал крупу.
Положил сахар. Покорми куклу. Где были? Расскажите. Мы ходили к
повару. Вымой руки.
Методы и приёмы: Отражённо - сопряжённое проговаривание, подражание действиям
педагога, демонстрация действий и предметов, оценка деятельности
детей, образец речевых действий, наблюдение, мнемотехника,
словесные инструкции.
Оборудование: кукла, посуда, продукты, колпаки, фартуки, таблички, картинки,
мнемотаблицы, ноутбук (компьютер).
Ход занятия.
№ п/п | Слова и действия воспитателя. | Слова и действия ребёнка. |
1 | Организационный | момент. |
- Вымой руки. (Устно) Стас-табличка. - Что тут? - Поздоровайтесь. Стас-табличка. | - Выполняют поручение. - Столовая. - Привет. | |
2 | Фонетическая | зарядка. (Сюрпризный момент) |
- Слушайте. - ТОП___ТОП___ медленно (топают ногами на месте). - ТОП_ТОП_ТОП (быстро) - У____А____ тихо (руки вперёд; в стороны) - У____А____ громче (руки вперёд; в стороны) - У__А___У___А быстро - Кто там? - Посмотрим? (Подходят к столу, за которым сидит кукла). - Кто это? - Что делает? (Слушают звук с ноутбука). Приложение № 1 - Кукла хочет кушать кашу. (Табличка) - Где каша? | - Звукоподражают. - Подражают действиям взрослого. - Это кукла. Стас - выбирает табличку. - Плачет. - Дактилируют. Сопряжённо проговаривают. - Нет | |
3 | Установка на | деятельность. |
- Что будем делать? (Устно – дактильно) - Мы пойдём к повару. (Табличка) - Надень фартук и колпак. (Устно – дактильно). (Идёт с детьми к кухне). | - Дактилируют. Сопряжённо проговаривают. - Показывают действие. - Надевают фартуки и колпаки. (Идут с воспитателем к кухне). | |
4 | Основная | часть. |
- Что тут? (Выходит повар) - Кто это? (Устно – дактильно) Стас – табличка. - Поздоровайтесь. (Устно – дактильно) - Тётя Таня повар. (Устно – дактильно). - Сядьте. (За экраном). (Повар показывает продукты и посуду) - Что там? - Где кастрюля? - Что это? - Стас что это? - Покажи сахар. - Что тут? (Повар говорит устно, предъявляет табличку при затруднении). - Что будет делать повар? (Табличка) - Повар будет варить кашу. (Табличка) (Повар начинает варить кашу) - Дай молоко. - Дай сахар. (Стас – табличка) (Повар говорит устно, при затруднении предъявляет таблички). - Что сделал повар? (Табличка) (При затруднении дети выбирают табличку). | - Кухня. - Повар. - Привет. - Дактилируют. Сопряжённо проговаривают. - Я сел - Выполняют действие. - Плита - Вот. - Манная крупа. (Табличка при затруднении). - Выбирает табличку «молоко». - Масло. - Дактилируют. Сопряжённо проговаривают. - Я дал. - Налил + картинка (молоко) - Насыпал + картинка (крупу) - Положил + картинка (сахар) | |
5 Физминутка. (Авторская разработка: Салмина А.Ю.) | ||
- Встаньте. (Устно) - Повар кашу нам варил - В кастрюлю молоко налил. - Насыпал сахар и крупу. - Каша вкусная пыхтит - ш__ш__ш - Кашу кукле понесу. - Я_я_я (Повар наливает кашу в тарелку) - Что это? - Дай повару масло. - Попрощайтесь. - Покорми куклу. Стас-табличка. - Кукла кушает Ам_Ам | Водят пальчиком по ладошке. Делают круг руками и имитируют наливание молока. «Сыпят» перебирая пальчиками. «Помешивают кашу» имитация. Втягивают живот – вдох, выдох – произносят звук. Имитируют, что несут кашу. Звукоподражают. - Манная каша. - Я дал - Пока. - Кормит куклу и проговаривает – Ам_Ам | |
6 | Закрепление. | |
- Сядьте. (За экраном) - Где были? (Табличка) - Расскажите. «Мини-диалог». (Мнемотаблица) Приложение № 2 - Кто там? - Что делал повар? - Какую кашу? (Таблички при затруднении). | - Я сел. - Там повар. - Повар варил кашу. - Манную кашу. | |
7 | Подведение | итога. |
- Что мы делали? (Устно – дактильно). - Мы ходили к повару. (Показ таблички) | - Дактилируют. Сопряжённо проговаривают. | |
8 | Оценка | деятельности. |
- Молодцы. (Устно). Стас – табличка. - Говорили хорошо. (Устно – дактильно). - Кукла говорит «спасибо» (Устно – дактильно). - Встаньте. (За экраном) - Попрощайтесь. | - Дактилируют. Сопряженно проговаривают. - Пока. Стас – табличка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...
Интегрированное занятие: "Речевое, логико-математическое развитие".
Интегрированное занятие: «Речевое, логико-математическое развитие».Программное содержание: продолжать развивать речь у детей, отвечать на вопросы, выразительно читать...
План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»
Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И МУЗЫКА) "ПТИЦЫ"
интегрированное занятие (речевое развитие и музыка) в средней группе ДОУ профилактической направленности...
Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....
ИНТЕРЕСНАЯ ВСТРЕЧА "МАМА -ПОВАР, ЧТО Ж ТАКОГО?"
Интересная встреча (план мероприятия) «Мама - повар, что ж такого?» (Презентация профессии повар родителем) Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий, формирование ранней ...
9.05.18 г. Конспект открытого занятия(речевой тренинг)
Логопедическое занятие с детьми старшего возраста с ТНР(ОВЗ)....