В стране опасных предметов
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Косачева,Марина, Игоревна

Здравствуйте!  Хочу Вам представить  занятие для детей второй младшей  группы.  На тему  опасные предметы .  В этом занятие, происходит обучение и развитие детей с помощью игры . Обязательно имеют место быть сюрпризным моментам. Обогащаем память словарным запасом, развиваю логику, мышление, память; даю представление об опасных предметах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В стране опасных предметов.

Программное содержание.

  1. Формировать умение сосредотачивать внимание детей;
  2. Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму;
  3. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы  по назначению;
  4. Развивать внимание , логическое мышление;

Оборудование : корзина с игрушками , «опасные предметы»- иголка, ножницы, таблетки , молоток, пассатижи, игровой персонаж – незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в страну - опасных предметов!  А какие это предметы , мы узнаем, когда попадем туда.

Звон колокольчика. Появляется  Незнайка.

Воспитатель: Ой ребята, кто это?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Он говорит, что тоже хочет с нами попасть в страну опасных предметов . Возьмем Незнайку?

Дети: Да!!!

Воспитатель:  Накачали насосом топливо, завели моторчики, расправили крылья и полетели!!!! Приземлились. Вот мы с вами и попали  в страну опасных предметов. Незнайка , ты куда. Нельзя трогать  опасные предметы.

Незнайка: Ой, я укололся!!! Как мне больно ! Чем это я укололся?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Иголка, ножницы.

Воспитатель: Правильно. Незнайка, ты что не знаешь, что без взрослых брать иголку и ножницы нельзя?

Незнайка: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, как нужно пользоваться ножницами и иголкой. Посмотри , Незнайка какая острая и тоненькая иголка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. А пока ты маленький , нужно к кому обратиться сначала?

Незнайка: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться иголкой и ножницами?

Дети: Ко взрослым.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Незнайка , запомни что есть такие предметы, которые могут принести вред, если не умеете пользоваться. Ребята, какие мы с вами увидели опасные предметы?

Дети: Иголка и ножницы.

Воспитатель: Давайте пойдем дальше и посмотрим какие еще есть опасные предметы.

Незнайка: Ой, витаминки!!!

Воспитатель: Незнайка, не трогай, если ты не знаешь, что это такое. Ребята, посмотрите, как вы думаете это витамины или лекарства?

Дети: Это лекарства!!!

Воспитатель: А для чего они нужны?

Дети: Чтобы лечиться!

Воспитатель: Правильно! А без взрослых, можно их самим принимать?

Дети: нет!!!

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка,  даже ребята знают , что лекарства нужно принимать только, если взрослые рядом или врач пропишет. Ребята, а если бы Незнайка выпил бы это лекарство, чтобы с ним случилось?

Дети: У него бы заболел живот или он бы отравился.

Воспитатель: Ты слышишь , что тебе дети говорят. Запомни одно правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку . Давайте научим Незнайку, делать зарядку.  

Физкульминутка.

Заходили, заходили

Наши ножки,

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки и мальчики.

Воспитатель:  Молодцы! Теперь , Незнайка знает, что нужно делать каждое утро, чтобы не болеть.  Ребята, посмотрите, что я еще нашла. Как вы думаете, что это такое?

Дети: молоток, пассатижи.

Воспитатель: Правильно! Это инструменты для ремонта. Ребята, а кто может пользоваться этими инструментами?

Дети: папа или дедушка.

Воспитатель: Правильно! А мы без разрешения взрослых можем ими пользоваться?

Дети: нет!!!

Воспитатель: Что может случится, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: он может упасть на ногу.

Воспитатель: Конечно, ребята. Поэтому эти предметы тоже можно назвать опасными. Незнайка, ты запомнил, что без взрослых брать инструменты нельзя!!!?

Незнайка: Да.  

Воспитатель: Давайте еще раз напомним Незнайке, какие опасные предметы мы сегодня видели?

Ответы детей. 

Воспитатель: Молодцы! Все запомнили. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и поехали!!! Вот мы и приехали . Посмотрите у нас есть с вами плакат с опасными предметами. Я возьму красный фломастер и зачеркну эти опасные предметы. Давайте погрозим пальчиком Незнайке и скажем : « Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы!!!!»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Путешествие в страну опасных предметов» старшая группа

занятие по ОБЖ участвовало в конкурсе лучший урок и заняло з место...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".

Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...