В стране опасных предметов
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Здравствуйте! Хочу Вам представить занятие для детей второй младшей группы. На тему опасные предметы . В этом занятие, происходит обучение и развитие детей с помощью игры . Обязательно имеют место быть сюрпризным моментам. Обогащаем память словарным запасом, развиваю логику, мышление, память; даю представление об опасных предметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/v_strane_opasnykh_predmetov.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
В стране опасных предметов.
Программное содержание.
- Формировать умение сосредотачивать внимание детей;
- Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму;
- Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
- Развивать внимание , логическое мышление;
Оборудование : корзина с игрушками , «опасные предметы»- иголка, ножницы, таблетки , молоток, пассатижи, игровой персонаж – незнайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в страну - опасных предметов! А какие это предметы , мы узнаем, когда попадем туда.
Звон колокольчика. Появляется Незнайка.
Воспитатель: Ой ребята, кто это?
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Он говорит, что тоже хочет с нами попасть в страну опасных предметов . Возьмем Незнайку?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Накачали насосом топливо, завели моторчики, расправили крылья и полетели!!!! Приземлились. Вот мы с вами и попали в страну опасных предметов. Незнайка , ты куда. Нельзя трогать опасные предметы.
Незнайка: Ой, я укололся!!! Как мне больно ! Чем это я укололся?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Иголка, ножницы.
Воспитатель: Правильно. Незнайка, ты что не знаешь, что без взрослых брать иголку и ножницы нельзя?
Незнайка: Не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, как нужно пользоваться ножницами и иголкой. Посмотри , Незнайка какая острая и тоненькая иголка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. А пока ты маленький , нужно к кому обратиться сначала?
Незнайка: Не знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться иголкой и ножницами?
Дети: Ко взрослым.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Незнайка , запомни что есть такие предметы, которые могут принести вред, если не умеете пользоваться. Ребята, какие мы с вами увидели опасные предметы?
Дети: Иголка и ножницы.
Воспитатель: Давайте пойдем дальше и посмотрим какие еще есть опасные предметы.
Незнайка: Ой, витаминки!!!
Воспитатель: Незнайка, не трогай, если ты не знаешь, что это такое. Ребята, посмотрите, как вы думаете это витамины или лекарства?
Дети: Это лекарства!!!
Воспитатель: А для чего они нужны?
Дети: Чтобы лечиться!
Воспитатель: Правильно! А без взрослых, можно их самим принимать?
Дети: нет!!!
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, даже ребята знают , что лекарства нужно принимать только, если взрослые рядом или врач пропишет. Ребята, а если бы Незнайка выпил бы это лекарство, чтобы с ним случилось?
Дети: У него бы заболел живот или он бы отравился.
Воспитатель: Ты слышишь , что тебе дети говорят. Запомни одно правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку . Давайте научим Незнайку, делать зарядку.
Физкульминутка.
Заходили, заходили
Наши ножки,
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки и мальчики.
Воспитатель: Молодцы! Теперь , Незнайка знает, что нужно делать каждое утро, чтобы не болеть. Ребята, посмотрите, что я еще нашла. Как вы думаете, что это такое?
Дети: молоток, пассатижи.
Воспитатель: Правильно! Это инструменты для ремонта. Ребята, а кто может пользоваться этими инструментами?
Дети: папа или дедушка.
Воспитатель: Правильно! А мы без разрешения взрослых можем ими пользоваться?
Дети: нет!!!
Воспитатель: Что может случится, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: он может упасть на ногу.
Воспитатель: Конечно, ребята. Поэтому эти предметы тоже можно назвать опасными. Незнайка, ты запомнил, что без взрослых брать инструменты нельзя!!!?
Незнайка: Да.
Воспитатель: Давайте еще раз напомним Незнайке, какие опасные предметы мы сегодня видели?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Все запомнили. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и поехали!!! Вот мы и приехали . Посмотрите у нас есть с вами плакат с опасными предметами. Я возьму красный фломастер и зачеркну эти опасные предметы. Давайте погрозим пальчиком Незнайке и скажем : « Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы!!!!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Путешествие в страну опасных предметов» старшая группа
занятие по ОБЖ участвовало в конкурсе лучший урок и заняло з место...
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...
"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".
Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»
Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни...