ПРОЕКТ «ИСТОРИИ, РАССКАЗАННЫЕ ПОСУДОЙ»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Проектная деятельность в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ   «ИСТОРИИ, РАССКАЗАННЫЕ ПОСУДОЙ»                                                      Проект подготовили и провели: Суворова Е. В., Волк Т. И., Клягина Д. Б., Корнева Н. Ю.

в подготовительной группе.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса  к окружающему их миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды и организацию познавательной,  продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения и причинами дальнейшего усовершенствования ложки, тарелки и чашки.

2. Познакомить детей с процессом производства фарфоровой и глиняной посуды.

3. Провести опыты, позволяющие узнавать материалы, из которых делают посуду.

4. Развивать навыки художественного творчества детей.

5. Создавать условия для творчества с помощью включения в продуктивную деятельность детей новых материалов (одноразовой посуды) .

6. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

7. Развивать фантазию, воображение в процессе выполнения творческих заданий.

Участники проекта: дети, воспитатели подготовительных групп, родители.

Срок проведения проекта: октябрь 2014 г.

План проведения проекта.

  1. Занятие - беседа «История ложки».

Задачи: познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.

  1. Проведение опыта: «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?»

Задачи: определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.

Опыт: каждому ребенку во время обеду было предложено поесть суп сначала деревянной ложкой, а потом металлической.

Вывод: деревянная ложка, в отличие от металлической, не обжигает губ, так как не нагревается. По поводу удобства принятия пищи мнения детей разделились: некоторые дети отложили деревянную ложку и продолжили есть металлической, так как форма деревянной ложки – круглая и она не лезла в рот; другие дети с удовольствием доедали суп деревянной ложкой, сказав, что если повернуть ложку ко рту боком, то есть из нее удобно.

  1. Чтение литературных произведений про ложку.

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений, осмысливать характеры персонажей; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов.

  1. Занятие по лепке «Полянка».

Задачи: совершенствовать умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа, используя нестандартный материал – одноразовые тарелки; развивать чувство композиции, пропорции, глазомер.

  1. Занятие по рисованию «Любимая ложечка Жихарки».

Задачи: учить детей рисовать по мотивам русской народной сказки; эмоционально  откликаться на содержание, передавать образ любимой ложечки Жихарки; воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческое воображение.

           

  1. Занятие по аппликации «Ложка для варенья».

Задачи: совершенствовать умение изготавливать детали аппликации приемом обрывания бумаги; закреплять умение аккуратно наклеивать обрывные кусочки бумаги; поощрять проявления творчества   

                                                                                                                                           

  1. Занятие по рисованию «Расписываем деревянные ложки».

Задачи: познакомить детей с искусством хохломской росписи на деревянных ложках; продолжать учить детей работать на объемных формах; развивать чувство цвета и композиции; создавать условия для художественного творчества детей.

  1. Занятие по конструированию «Ложка превращается в куклу».

Задачи: учить детей создавать образы человечков, используя нестандартный материал – одноразовые ложки; Закрепить умения детей создавать конус из круга; развивать мелкую моторику рук.            

  1. Слушание народной музыки в исполнении ансамбля «Ложкари».

Задачи: учить детей узнавать на слух, как звучат деревянные ложки; вызывать эмоциональный отклик на русские народные мелодии.

  1. Занятие – беседа «История тарелки».

Задачи: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес.

        11. Занятие по аппликации «Панно».

Задачи: учить использовать на занятии по аппликации необычные материалы (одноразовые тарелки); учить детей работать с гофрированной бумагой; создавать по замыслу композицию в стиле панно; продолжить освоение приема «наложение»,  развивать чувство формы и композиции; воспитывать у детей художественный вкус.     

  1. Занятие по аппликации « Забавные животные».

Задачи: учить детей создавать узнаваемый, выразительный образ животных, используя необычные материалы (одноразовые тарелки);  развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение; развивать аккуратность, воспитывать усидчивость при выполнении поделки; закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

 

  1. Работа в книжном уголке: подбор иллюстраций и картинок на тему: «Какой бывает посуда?».

Задачи: закреплять знания, полученные во время занятий по проекту; расширять представления детей по теме «Посуда»; поддерживать интерес к теме проекта.

  1. Просмотр видеоролика «Как делают фарфоровую посуду».

Задачи: познакомить детей с производством фарфора; расширять словарный запас детей («заготовка», «гипсовая форма», «каолин»); развивать познавательный интерес.

  1. Занятие – беседа «История чашки».

Задачи: познакомить детей с историей изобретения чашки; с материалами, из которых делали и делают чашки; с видами чашек, развивать познавательный интерес.

  1. Проведение опытов: «Как отличить фаянсовое блюдце от фарфорового?», «Как звучат глиняная, фаянсовая и фарфоровая чашки?»

Задачи: опытным путем определить, чем отличается фарфоровое блюдце от фаянсового, если их поднести к источнику света; опытным путем определить, какой звук издают чашки из разных материалов при ударе по ним деревянной палочкой.

Опыт: дети брали сначала фарфоровое блюдце и направляли на источник света, потом брали фаянсовое блюдце и направляли на источник света.

Вывод: через фарфоровое блюдце  видны пальцы рук. Через фаянсовое блюдце пальцы рук видны не были. Значит, фарфор отличается от фаянса тем, что на свету он прозрачный.

Опыт: дети деревянной палочкой ударяли по краям глиняной, фаянсовой и фарфоровой чашки и слушали звук.

Вывод:  глиняная чашка не звучит вообще, фаянсовая чашка издает низкий дребезжащий звук, фарфоровая чашка звенит высоко и долго. Значит, по звуку можно определить,  из какого материала сделана чашка.

 

  1. Занятие по рисованию «Чашка – рукотворная Гжель».

Задачи: познакомить детей с искусством росписи по керамике в Гжели; совершенствовать умение детей получать нужные оттенки цветов путем смешения красок; развивать чувство цвета и композиции; создавать условия для художественного творчества детей.

  1. Просмотр видеоролика «Как делают глиняную посуду».

Задачи: познакомить детей с работой гончара; развивать познавательный интерес; обогащать представления о труде взрослых и словарный запас детей (гончар, гончарный круг, глазурь).

                                         

  1. Занятие по лепке «Лепим чашку».

Задачи: познакомить детей с материалом -  глина; учить детей лепить чашку из глины скульптурным способом; развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.

                

  1. Занятие по рисованию «Расписываем чашку».

Задачи: познакомить детей с особенностями росписи глиняных изделий; продолжать учить детей работать на объемных формах; развивать чувство цвета и композиции; создавать условия для художественного творчества детей.

             

  1. Занятие по конструированию «Петушок».

Задачи: учить детей создавать узнаваемый, выразительный образ петушка, используя необычные материалы (одноразовые чашки); развивать у детей чувство пропорции и цвета; развивать мелкую моторику  рук и творческое воображение; формировать уверенность, самостоятельность в художественном поиске, при воплощении замыслов. Совершенствовать навыки вырезания. Закрепить знания безопасного использования ножниц

        22. Чтение литературных произведений про чашку.

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений, осмысливать характеры персонажей; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов.

  1. Работа с семьей.  Создание книги «Здравствуй сказка».

     Придумывание  ребенком с помощью взрослых сказки о ложке, тарелке или     чашке.

Задача: актуализировать знания, полученные детьми во время проекта; создавать условия для творческого общения родителей и детей; привлечь внимание родителей к мероприятиям, проходящим в группе.

  1. Оформление выставки детских работ по проекту.

Задачи: показать результаты работы по проекту родителям, коллегам; порадовать детей.

  1. Создание пособия-книги для группы «Истории, рассказанные посудой».

Задачи: подготовить пособие-книжку по материалам проекта для дальнейшего использования детьми и воспитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проек "Истории рассказанные посудой"

Реализация системно-деятельностного подхода с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Истории рассказанные посудой".  Формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещ...

презентация проекта "Истории рассказанные посудой"

цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к окружающему их  миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды....

Проект "История, рассказанная народом"

Проект направлен на сохранение информации о подвигах участников Великой Отечественной войны путем создания Книги Памяти и последующее распространение информации среди воспитанников детского сада, их р...

Проект "Истории рассказанные посудой"

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде(видах, материалах, из которых она сделана, предназначении)...

Конспект совместной деятельности воспитателя с библиотекой. Тема: «История, рассказанная книгой»

Конспект совместной деятельности воспитателя с библиотекой. Тема: «История, рассказанная книгой»...

проект "История рассказанная посудой"

Информационно - познавательный проект "История рассказанная посудой" по приобщению к народным традициям и промыслам, для детей подготовительной группы...

Проект "История возникновения посуды".

Кратковременный проект в старшей группе " История возникновения посуды"....