ПРОЕКТ «ИСТОРИИ, РАССКАЗАННЫЕ ПОСУДОЙ»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность в подготовительной группе | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ИСТОРИИ, РАССКАЗАННЫЕ ПОСУДОЙ» Проект подготовили и провели: Суворова Е. В., Волк Т. И., Клягина Д. Б., Корнева Н. Ю.
в подготовительной группе.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды и организацию познавательной, продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения и причинами дальнейшего усовершенствования ложки, тарелки и чашки.
2. Познакомить детей с процессом производства фарфоровой и глиняной посуды.
3. Провести опыты, позволяющие узнавать материалы, из которых делают посуду.
4. Развивать навыки художественного творчества детей.
5. Создавать условия для творчества с помощью включения в продуктивную деятельность детей новых материалов (одноразовой посуды) .
6. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
7. Развивать фантазию, воображение в процессе выполнения творческих заданий.
Участники проекта: дети, воспитатели подготовительных групп, родители.
Срок проведения проекта: октябрь 2014 г.
План проведения проекта.
- Занятие - беседа «История ложки».
Задачи: познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.
- Проведение опыта: «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?»
Задачи: определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.
Опыт: каждому ребенку во время обеду было предложено поесть суп сначала деревянной ложкой, а потом металлической.
Вывод: деревянная ложка, в отличие от металлической, не обжигает губ, так как не нагревается. По поводу удобства принятия пищи мнения детей разделились: некоторые дети отложили деревянную ложку и продолжили есть металлической, так как форма деревянной ложки – круглая и она не лезла в рот; другие дети с удовольствием доедали суп деревянной ложкой, сказав, что если повернуть ложку ко рту боком, то есть из нее удобно.
- Чтение литературных произведений про ложку.
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений, осмысливать характеры персонажей; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов.
- Занятие по лепке «Полянка».
Задачи: совершенствовать умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа, используя нестандартный материал – одноразовые тарелки; развивать чувство композиции, пропорции, глазомер.
- Занятие по рисованию «Любимая ложечка Жихарки».
Задачи: учить детей рисовать по мотивам русской народной сказки; эмоционально откликаться на содержание, передавать образ любимой ложечки Жихарки; воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческое воображение.
- Занятие по аппликации «Ложка для варенья».
Задачи: совершенствовать умение изготавливать детали аппликации приемом обрывания бумаги; закреплять умение аккуратно наклеивать обрывные кусочки бумаги; поощрять проявления творчества
- Занятие по рисованию «Расписываем деревянные ложки».
Задачи: познакомить детей с искусством хохломской росписи на деревянных ложках; продолжать учить детей работать на объемных формах; развивать чувство цвета и композиции; создавать условия для художественного творчества детей.
- Занятие по конструированию «Ложка превращается в куклу».
Задачи: учить детей создавать образы человечков, используя нестандартный материал – одноразовые ложки; Закрепить умения детей создавать конус из круга; развивать мелкую моторику рук.
- Слушание народной музыки в исполнении ансамбля «Ложкари».
Задачи: учить детей узнавать на слух, как звучат деревянные ложки; вызывать эмоциональный отклик на русские народные мелодии.
- Занятие – беседа «История тарелки».
Задачи: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес.
11. Занятие по аппликации «Панно».
Задачи: учить использовать на занятии по аппликации необычные материалы (одноразовые тарелки); учить детей работать с гофрированной бумагой; создавать по замыслу композицию в стиле панно; продолжить освоение приема «наложение», развивать чувство формы и композиции; воспитывать у детей художественный вкус.
- Занятие по аппликации « Забавные животные».
Задачи: учить детей создавать узнаваемый, выразительный образ животных, используя необычные материалы (одноразовые тарелки); развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение; развивать аккуратность, воспитывать усидчивость при выполнении поделки; закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.
- Работа в книжном уголке: подбор иллюстраций и картинок на тему: «Какой бывает посуда?».
Задачи: закреплять знания, полученные во время занятий по проекту; расширять представления детей по теме «Посуда»; поддерживать интерес к теме проекта.
- Просмотр видеоролика «Как делают фарфоровую посуду».
Задачи: познакомить детей с производством фарфора; расширять словарный запас детей («заготовка», «гипсовая форма», «каолин»); развивать познавательный интерес.
- Занятие – беседа «История чашки».
Задачи: познакомить детей с историей изобретения чашки; с материалами, из которых делали и делают чашки; с видами чашек, развивать познавательный интерес.
- Проведение опытов: «Как отличить фаянсовое блюдце от фарфорового?», «Как звучат глиняная, фаянсовая и фарфоровая чашки?»
Задачи: опытным путем определить, чем отличается фарфоровое блюдце от фаянсового, если их поднести к источнику света; опытным путем определить, какой звук издают чашки из разных материалов при ударе по ним деревянной палочкой.
Опыт: дети брали сначала фарфоровое блюдце и направляли на источник света, потом брали фаянсовое блюдце и направляли на источник света.
Вывод: через фарфоровое блюдце видны пальцы рук. Через фаянсовое блюдце пальцы рук видны не были. Значит, фарфор отличается от фаянса тем, что на свету он прозрачный.
Опыт: дети деревянной палочкой ударяли по краям глиняной, фаянсовой и фарфоровой чашки и слушали звук.
Вывод: глиняная чашка не звучит вообще, фаянсовая чашка издает низкий дребезжащий звук, фарфоровая чашка звенит высоко и долго. Значит, по звуку можно определить, из какого материала сделана чашка.
- Занятие по рисованию «Чашка – рукотворная Гжель».
Задачи: познакомить детей с искусством росписи по керамике в Гжели; совершенствовать умение детей получать нужные оттенки цветов путем смешения красок; развивать чувство цвета и композиции; создавать условия для художественного творчества детей.
- Просмотр видеоролика «Как делают глиняную посуду».
Задачи: познакомить детей с работой гончара; развивать познавательный интерес; обогащать представления о труде взрослых и словарный запас детей (гончар, гончарный круг, глазурь).
- Занятие по лепке «Лепим чашку».
Задачи: познакомить детей с материалом - глина; учить детей лепить чашку из глины скульптурным способом; развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.
- Занятие по рисованию «Расписываем чашку».
Задачи: познакомить детей с особенностями росписи глиняных изделий; продолжать учить детей работать на объемных формах; развивать чувство цвета и композиции; создавать условия для художественного творчества детей.
- Занятие по конструированию «Петушок».
Задачи: учить детей создавать узнаваемый, выразительный образ петушка, используя необычные материалы (одноразовые чашки); развивать у детей чувство пропорции и цвета; развивать мелкую моторику рук и творческое воображение; формировать уверенность, самостоятельность в художественном поиске, при воплощении замыслов. Совершенствовать навыки вырезания. Закрепить знания безопасного использования ножниц
22. Чтение литературных произведений про чашку.
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений, осмысливать характеры персонажей; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов.
- Работа с семьей. Создание книги «Здравствуй сказка».
Придумывание ребенком с помощью взрослых сказки о ложке, тарелке или чашке.
Задача: актуализировать знания, полученные детьми во время проекта; создавать условия для творческого общения родителей и детей; привлечь внимание родителей к мероприятиям, проходящим в группе.
- Оформление выставки детских работ по проекту.
Задачи: показать результаты работы по проекту родителям, коллегам; порадовать детей.
- Создание пособия-книги для группы «Истории, рассказанные посудой».
Задачи: подготовить пособие-книжку по материалам проекта для дальнейшего использования детьми и воспитателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проек "Истории рассказанные посудой"
Реализация системно-деятельностного подхода с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Истории рассказанные посудой". Формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещ...
презентация проекта "Истории рассказанные посудой"
цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды....
Проект "История, рассказанная народом"
Проект направлен на сохранение информации о подвигах участников Великой Отечественной войны путем создания Книги Памяти и последующее распространение информации среди воспитанников детского сада, их р...
Проект "Истории рассказанные посудой"
Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде(видах, материалах, из которых она сделана, предназначении)...
Конспект совместной деятельности воспитателя с библиотекой. Тема: «История, рассказанная книгой»
Конспект совместной деятельности воспитателя с библиотекой. Тема: «История, рассказанная книгой»...
проект "История рассказанная посудой"
Информационно - познавательный проект "История рассказанная посудой" по приобщению к народным традициям и промыслам, для детей подготовительной группы...
Проект "История возникновения посуды".
Кратковременный проект в старшей группе " История возникновения посуды"....