Проект "История возникновения посуды".
проект (старшая группа)
Кратковременный проект в старшей группе " История возникновения посуды".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект на тему:" История возникновения посуды". | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель , родители . По количеству участников: групповой. По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Цель проекта : Формирование у детей дошкольного возраста представления о многообразии предметов окружающего мира. Задачи проекта : - Познакомить с историей возникновения посуды. - Расширять представления детей о посуде (назначении, виды, части, качества материала). - Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, интерес к творческой деятельности. - Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, способность обследовать, сравнивать, анализировать, делать выводы. - Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображение и изготовление посуды. - Воспитывать эстетическое отношение к предметам обихода, аккуратность в работе.
Проблема проекта. Пользуясь каждый день посудой, было выявлено, что дети мало знают о ее многообразии, недостаточно хорошо знают классификацию предметов посуды, ее назначении и материала из которых ее изготавливают . Чтобы выяснить уровень знаний детей о посуде мы использовали модель «Трех вопросов».
Что мы знаем о посуде ? Что хотим узнать? Как узнать? Где мы можем это узнать? Ложкой можно есть. В чайнике кипятят воду. Посуда бьется . В посуде варят еду. Посуда бывает п ластмассовая . Посуда бывает стеклянная. 7.Ножом режут хлеб, овощи и фрукты. 8. В стакан наливают компот. 1.Кто придумал посуду? 2.Из какого материала делают посуду? 3.Какая посуда самая прочная? (легкая) 1) Сходить на кухню 2) Спросить у родителей 3) Спросить у воспитателей 4)По телевизору 5) В книгах 6) В компьютере 7) Провести опыты 8) Посмотреть мультфильм(фильм) «Модель «Трех вопросов »
Этапы работы над проектом. Сбор информации, подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала, составление плана работы над проектом. Создание мины-музея «Такая разная посуда». Выставка детских работ «Посуда своими руками». Работа с детьми: -Беседа , С/р игра , рассматривание картинок с изображением посуды. Экскурсия на кухню детского сада. Проблемные ситуации . Работа с родителями: - Консультация «Формирование представлений у дошкольников о видах и назначении посуды». -Рекомендации : Рассмотреть дома с детьми предметы посуды и составить рассказ об одном из них. -Буклет по лексической теме «Посуда». Подготовительный Заключительный. О сновной
Образовательные области . 1.Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Какая бывает посуда?», «Для чего нам нужна посуда?». С/р игра «Магазин посуды». Рассматривание картинок с изображением посуды, экскурсия на кухню детского сада , проблемные ситуации «Если ты разбил посуду?». 2.Познавательное развитие. Беседы : « Путешествие в прошлое посуды?», «Виды посуды» (презентация). Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что лишнее?», «Разрезные картинки», «Сравни» (предметы посуды), «Отгадай загадку », « Что без чего?», «Мозаика» (посуда), «Найди пару» (по узору), «Чего не стало ?»,исследовательская деятельность: «Сравнения материалов» (стекло, пластмасса, керамика, дерево, металл),просмотр обучающего мультфильма «История вещей - Посуда» ( Фиксики ). 3.Речевое развитие. Дидактические игры : «Скажи какая» (из какого материала), «Один-много», «Определи место положения посуды» (предлоги), «Составь предложение». Пальчиковая гимнастика: «Посуду моет наш Антошка», «Помощники», «Вот тарелка для Федоры». Чтение художественной литературы: стихотворение «Для чего нужна посуда?», К. Чуковский « Федорино горе», Братья Гримм «Горшочек каши», р.н . сказка «Лиса и журавль ». 4.Художественно-эстетическое: Рисование: «Нарисуй свою посуду», выкладывание из палочек «Посуда», лепка из глины «Разная посуда », раскраски «Посуда», просмотр мультфильмов: « Федорино горе» по сказке К. Чуковского, «Горшочек каши» по мотивам сказки Братьев Гримм.
- Имеют представления о посуде (назначении, виды, части, качества материала). - Появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности , к творческой деятельности. - Происходит развитие познавательных процессов, творческих способностей . Ожидаемый результат. - Знать и называть предметы посуды . - Владеть обобщающими понятиями . - Узнавать по описанию и назначению. - Находить сходства и различия предметов посуды по нескольким признакам . - Знать, из какого материала сделаны предметы посуды и откуда она произошла.
-Ребята , давайте мы тоже сделаем посуду из глины!!! -А здорово Ульяна придумала! Оо ..теперь и чайку можно попить!
Ну вот, теперь я знаю, если пропадет посуда в магазине , я могу сделать ее сама . Надо подумать, как мне расписать мою чашку с блюдцем? Я дома разбил тарелку , сейчас я её из глины сделаю и принесу домой . Ураа , наконец-то , наша посуда готова…(рассуждения за кадром).
-А я, нарисую для мамы кастрюлю! -Чайник нарисовал , теперь надо его сделать из глины. -Мы сделаем посуду из цветных палочек И мы тоже выложим из палочек посуду.
Наши работы!!!
Поставленные задачи выполнены: - У детей сформировано обобщающее понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано). - По итогам рефлексивного опроса родителей, дети получили много интересной и познавательной информации. - Получили первое представление об истории возникновения посуды. - Разучили ряд стишков, песенок, загадок, и т. д. на данную тему. - Получили опыт творческого общения в процессе сотрудничества с родителями и педагогами. - У детей возникло переживание чувства гордости за результат своего труда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" История возникновения посуды" - часть1
История возникновения посуды...
" История возникновения посуды- часть 2
История возникновения посуды...
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...
Консультация для родителей «История возникновения посуды»
консультация для родителей о том что можно рассказать детям о посуде...
Конспект нод для кружковой работы «Куклы путешествуют. История возникновения игрушек в древней Руси и история возникновения игр у наших предков». Для воспитанников старшей группы
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что л...
Занятие в средней группе "История возникновения посуды"
Познавательное развитие...
Занятие в средней группе "История возникновения посуды"
Позновательное развитие...