презентация проекта "Истории рассказанные посудой"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды и организацию познавательной, продуктивной, творческой деятельности. Задачи: Познакомить с историей возникновения посуды, с материалами из которых делают посуду и назначением. Содействовать развитию речи, обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности. Развивать фантазию, воображение в процессе выполнения творческих заданий. Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Планирование работы по системно-деятельностному подходу построено в соответствии с видами образовательной деятельности : *Образовательная деятельность в ходе режимных моментов; *Непосредственно-образовательная деятельность; *Самостоятельная , свободная деятельность детей; * Взаимодействие с родителями; Реализуемые виды детской деятельности: -познавательно-исследовательская -коммуникативная -игровая -двигательная -восприятие художественной литературы , фольклора -продуктивная -музыкальная -элементы трудовой деятельности
1-ый день: Понедельник. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (утро) «Кто разбросал посуду ? » Введение в ситуацию: Воспитатель обнаружил на столе беспорядок. Ребята, кто разбросал всю посуду ? Что случилось ? Возможно посуда убежала от кого-то ? Беседа с использованием игрового упражнения «Разбери посуду».
1 день НОД. Познание (коммуникативная, позновательно-исследовательская деятельность) Беседа «История возникновения посуды», экскурсия в комнату-изба
Экскурсия на кухню детского сада
НОД. Художественное творчество (лепка) «Кувшинчик для молока» продуктивная деятельность
НОД. Физическая культура игра-эстафета « Пронеси не потеряй» двигательная деятельность
Прогулка . подвижная игра «Море волнуется.. (предметы посуды изобрази) . двигательная деятельность
1 день. Понедельник. II- половина дня. Восприятие художественной литературы. Чтение+беседа Е. Максимова «Глина. Путешествие в комнатных тапочках», пальчиковая игра «Посуда»
1 день. Понедельник. II- половина дня. Самостоятельная игровая деятельность детей
2 день. Вторник. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.(утро) « Разбилась посуда, как починить ? » Ситуативная беседа. Высказывания детей. « Отдать в ремонт на фарфоровый завод «Купить новую в магазине» «Склеить клеем или глиной»
2 день. Вторник. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.(утро) Игровое упражнение «Починим посуду» (разрезные картинки)
2 день. Вторник. НОД. Познание (ФЭМП) палочки Кюизнера «Посудная лавка» игровые упражнения. Познавательно-исследовательская деятельность
Интерактивные упражнения «Горе бабушки Федоры»
Музыкальное развитие просмотр видеоролика - детский ансамбль « Лошкари ».
2 день вторник II- половина дня. Совместная продуктивная деятельность « Чайная посуда» ручной труд с использованием бросового материала.
2 день вторник II- половина дня Сюжетно-ролевая игра «Кафетерий» игровая деятельность .
3 день. Среда. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. В книжном уголке появилась новая детская художественная литература о посуде . Коммуникативная деятельность
3 день. Среда НОД. Развитие речи «Отгадывание загадок о посуде и составление кроссворда». пальчиковая игра «Машина каша»
Совместная деятельность воспитателя с детьми изготовление книжек самоделок «Загадки о посуде». Продуктивная деятельность.
3 день. Среда НОД. Художественное творчество(рисование) «Пир на весь мир» (по мотивам Гжели). изобразительная деятельность.
3 день. Среда II- половина дня. Восприятие художественной литературы А. Гайдар « Голубая чашка» коммуникативная деятельность.
3 день. Среда II- половина дня Самостоятельная изобразительная деятельность детей
4 день. Четверг. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов(утро) «Из чего делают посуду и где ? » Игра-эксперимент: «Сравним свойства глины и песка» познавательно-исследовательская деятельность
4 день. Четверг. Нод познание (ФЭМП) Интерактивные упражнения «Муха Цокотуха и ее посуда»
4 день. Четверг. Нод Познание (конструирование) оригами «Стаканчик» конструктивная, продуктивная деятельность
4 день. Четверг. II- половина дня Самостоятельная игровая деятельность сюжетно-ролевая игра «Гости»
5 день. Пятница. Образовательный деятельность в ходе режимных моментов «Что может рассказать нам посуда ? Для чего нужна посуда ? » беседа. Дежурство(сервируем стол). Коммуникативная, трудовая деятельность.
5день. Пятница. Занятие с учителем –логопедом на тему: «Посуда»; физкультминутка «Я чайник-ворчун».
5 день. Пятница. НОД. Художественное творчество (аппликация) «Блюдце» (папье-маше) продуктивная деятельность.
5 день. Пятница. Образовательный деятельность в ходе режимных моментов опыт-эксперимент: «Едим металлической, деревянной ложкой горячую пищу»
5 день. Пятница. II- половина дня. Совместная деятельность воспитателя с детьми Оформление мини музея «Посуда»
5 день. Пятница. II- половина дня. Самостоятельная игровая деятельность
6 день. Понедельник. Образовательный деятельность в ходе режимных моментов «Что будет , если мы не будем мыть посуду ? » Беседа с использованием игрового упражнения «Наведем порядок»
6 день. Понедельник. Элементы Трудовой деятельности «Мытье кукольной посуды»
6 день. Понедельник. II- половина дня. Игра-драматизация «Три медведя» игровая деятельность
Создание альбома «Истории рассказанные посудой »
Создание условий для самостоятельной деятельности Книжный уголок : Книги для чтения и рассматривания по теме «Посуда»; внесение иллюстраций с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные, развивающие игры по данной теме: «Обобщение»; «Из чего мы сделаны»; «Четвертый лишний»; «Найди отличия»; «Палочки Кюизнера »; Центр сюжетно-ролевых игр: «Кафе», «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, атрибуты для игр. Центр строительно-конструктивных игр: изготовление алгоритмов сервировки стола. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы деревянной, глиняной посуды, образцы посуды народных промыслов « Хохлома, Гжель». Взаимодействие с семьёй Оформление в группе мини музея «Посуда» . Создание совместно с родителями и детьми альбома детского словотворчества «Истории рассказанные посудой» .
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ПРОЕКТ «ИСТОРИИ, РАССКАЗАННЫЕ ПОСУДОЙ»
Проектная деятельность в подготовительной группе...
Педагогический проек "Истории рассказанные посудой"
Реализация системно-деятельностного подхода с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Истории рассказанные посудой". Формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещ...
Проект "Истории рассказанные посудой"
Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде(видах, материалах, из которых она сделана, предназначении)...
Презентация «История, рассказанная книгой»
Как рождается книга: секреты изготовления бумаги....
Презентация по ФЦКМ: " Посуда.Виды посуды"
Презентация по ФЦКМ: " Посуда.Виды посуды"...
проект "История рассказанная посудой"
Информационно - познавательный проект "История рассказанная посудой" по приобщению к народным традициям и промыслам, для детей подготовительной группы...