Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру для средней группы "Зимующие птицы"
«Зимующие птицы».
Задачи:
1. Закрепить понятие «зимующие» птицы;
2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
3. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»;
4. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. д. ;
5. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
6. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование:
Грамзаписи: Чайковского «Зимнее утро», презентация или картинки, запись голосов птиц, мяч.
Ход занятия:
Организационный момент.
Начать занятие с записи Чайковского «Зимнее утро».
- Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)
-Как мы их называем? (Перелетные)
-Какие это птицы? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, соловей).
-Почему эти птицы улетают на юг? (Эти птицы питаются насекомыми, а зимой их нет) .
-Но не всем птицам страшна зима. А какие птицы остаются у нас на зиму вы угадаете сами. (Загадывание загадок)
Показ презентации. Слайд с изображением зимнего леса.
1. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?. (Воробей)
(на слайде появляется картинка воробья.)
- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета). Чем покрыто тело воробья? (перьями) .Чем питаются воробьи? (хлебными крошками)
(На слайде появляется картинка с изображением того, чем питается воробей.)
Послушайте 2-ую загадку:
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит
А только лечит (Дятел)
(На слайде картинка с изображением дятла)
- Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)
-Какой у дятла клюв? Зачем он ему нужен? (Крепким клювом он стучит по дерева, долбит кору и достает насекомых)
-А зачем дятел достает насекомых из-под коры? (он спасает дерево от вредителей)
-Как люди называют дятла? Почему? (санитар леса)
- Чем питается дятел? (личинками)
(На слайде появляется картинка с изображением того, чем питается дятел.)
3. Еще загадка:
Верещунья - белобока,
А зовут ее. (Сорока)
(На слайде картинка с изображением сороки)
- Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)
- Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока - белобока)
- Чем питается сорока? (семенами растений)
(На плакат вывешивается картинки с изображением семян растений)
4. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
(На слайде картинка с изображением снегиря)
- Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается)
- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)
- Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)
(На слайде появляется картинка с его любимой едой)
5. Она маленькая птичка, И зовут ее (Синичка) (Появляется картинка с изображением синички) - Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)
- Чем питается синичка? (салом)
(На слайде появляется картинка с изображением сала)
6. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
(появляется картинка с изображением вороны)
- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)
- Чем питается ворона? (отходами)
(На слайде появляется картинка с изображением того, чем питается ворона)
7. Я – толстый, серый, под ногами
Хожу по городу кругами
И напрягаю толстый зоб,
Очаровать подругу чтоб. (Голубь)
(Появляется картинка с изображением голубя)
- Опишите его. (Оперение голубя серое)
- Чем он питается? (Хлебом)
(На слайде появляется картинка с изображением того, чем питается голубь)
Физминутка
Летели птички
Собой невелички.
Как они летели
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели
Песенки запели.
- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, дятел, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица) .
- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. А что же разного? (Расцветка)
- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)
- Ребята, вы знаете, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? (Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.) - Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?
- Правильно, ребята. Воробьи питаются зёрнышками, пшеном, хлебными крошками (показывает карточку с изображением пшена) .
Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало (показывает карточку с изображением сала) .
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины (показывает карточку с изображением рябины) .
Вороны всеядные птицы, питаются очистками, остатками пищи (показывает карточку с изображением огрызка яблока) .
Сорока питается семенами растений (показывает карточку с изображением семечек) .
Дятел питается личинками (показывает карточку с изображением личинок) .
Голубь питается крупу, хлебом, хлебными крошками (показывает картинку с изображением хлеба). - Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто, чем питается. Я картинки на слайде убираю. Кто хочет их расставить?
Дети называют, чем питается эта птица, если правильно картинка появляется снова.
- А сейчас выходите, вставайте в круг, и давайте поиграем. Игра называется «Угадай-ка». Я вам буду бросать мяч, и называть птицу, а вы будете говорить перелётная это птица или зимующая.
Итог.
- Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? - Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...