Сценарий экологического КВН "Знатоки родной природы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Улевич Елена Вацлавовна

Сценарий для старшейго дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskogo_kvn_.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического  КВН на тему: «Знатоки родной природы» для детей старшей  группы  детского сада.

Воспитатель 1 ККУлевич Е.В.

Цель:

• Закрепить знания детей о природе;

• Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;

-Развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно - следственные связи;

• Увлечь детей участием в командной деятельности;

• Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);

• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы». 
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы. 
Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование:

Предметные картинки, карточки с заданиями, медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).

Ход:

Звучит музыка входят участники.

Ведущий:

Если я сорву цветок, 
Если ты сорвёшь цветок. 
Если я и ты, и вы вместе все сорвём цветы. 
Опустеет вся планета и не будет красоты!

Тема игры:

- Тема нашего КВНа - «Знатоки родной природы». Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны!  Мы узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?».  Сегодня  мы с вами совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.
 
- Мы начинаем КВН!

Представляем команды: ... (Команды представляют девиз, название и эмблему).

Команда «РОМАШКИ»

ДЕВИЗ: «Как ромашки на полянке,

Мы дружны и веселы.

Выручаем мы друг друга

Это значит вместе мы!».

Команда «Капитошки»

ДЕВИЗ: «Команда наша лучше всех

Слышен в ней веселый смех,

Любим хлопать мы в ладошки,

А зовут нас Капитошки».

Команды определены, теперь разрешите представить жюри: ... Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы. Объявляем о начале игры!

  1. Конкурс «Разминка». Представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команд: «Ромашки» и «Капитошки»

- Что такое природа? (это нерукотворный мир).

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

- Когда лес бывает золотым? (осенью)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

2. Конкурс «Как вести себя в природе». (Черный ящик).

1-я ситуация (для команды «Ромашки»)

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий. Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация (для команды «Капитошки»)

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

Музыкальная пауза: «Звуки природы»

Художественный конкурс «Нарисуй и отгадай» (по загадке рисуется отгадка)

Команды задают друг другу загадки, а ответы рисуют на мольберте.

«Сидит девица в темнице, а коса на улице?» (морковь)

«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает?» (лук)

Пока команды выполняют задания - конкурс для болельщиков:

Конкурс «Загадки»

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Конкурс «Кто где живет?»

Предлагаются картинки воды, дерева, земли, травы и насекомые с животными. Дети раскладывают их в нужной последовательности и объясняют, почему они так думают.

Конкурс-эстафета «Собери и расскажи»

Предлагаются части животного и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть животного, преодолевает препятствие, кладёт деталь на стол, собирая в единое целое и бежит передавать эстафету другому члену команды. Затем, когда все детали собраны, капитан команды составляет рассказ по схеме об этом животном. (Собака, лиса).

Игра с болельщиками: «Летает, не летает».

Итог:

В мире великом. Много чудес:
Разве не чудо
Задумчивый лес
С травкой зеленой
И ягодой дикой? 
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Бабочек трепет.И мотыльков — 
Разве не чудо?

- Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем). 
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

- А теперь перейдём к самому приятному – награждению. 

Участникам и болельщикам  вручаются медали «Знатоки природы». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника "Берегите природу!"

Разработка является методическим обеспечением к экологическому проекту "Станет чище на планете, если ей помогут дети". Проводится в первой половине дня. Продолжительность - 40...

Сценарий экологического развлечения "Защитим природу"

Мероприятие направлено на:1.Закрепление представлений о предметах и явлениях природы, растениях и животных Хабаровского края;2. Конкретизация и обобщения представления детей о свойствах и качествах те...

сценарий экологической сказки "Берегите природу!" для детей 6-7 лет.

сценарий экологической сказки "Берегите природу!" для детей логопедической группы 6-7 лет....

Конспект театрализованной деятельности. Сценарий экологической сказки «Береги природу» для старшей группы.

учить детей имитировать характерные действия персонажей (Медведь идет вразвалочку, зайчики прыгают, бабочка порхает и т. д.);                 ...

Сценарий экологического праздника "Берегите природу"

Сценарий экологического праздника для подготовительной группы...

Сценарий экологической сказки "Берегите природу"

Сценарий экологической сказки "Берегите природу"...

Сценарий экологической игры «Защитники природы» в младшей группе (3-4 года).

Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лесу....