Открытое занятие по окружающему миру в 1- ой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема - "Путешествие в лес" Закрепление знаний о животных, которые живут в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в лес | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по окружающему миру в 1- ой младшей группе.
Тема занятия: « Путешествие в лес!».
Задачи:
Закрепить знания о животных, которые живут в лесу. Что больше всего они любят кушать.
Учить правильно себя вести в лесу.
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, которые живут в лесу,
заботиться о них.
Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Обратить внимание на красоту весеннего пейзажа( светит солнце, распускаются листочки, появляются первые цветочки).
Используемый материал:
Резиновые игрушки( Медведь с медвежонком, заяц с зайчонком, белка с бельчонком, ежик, птичка, нарисованные картинки
деревьев.)
Ход занятия:
Воспитатель подзывает детей к себе.
Ребята наступила весна, растаял снег, появились первые цветочки, прилетели птицы из теплых стран и конечно проснулись многие животные, которые зимой спали.
Я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Но с пустыми руками разве мы можем разве прийти в гости к жителям леса? Нет!
Давайте сначала соберем подарки для жителей леса.
Воспитатель подводит детей к столу , на котором стоит бочонок меда, орешки, морковка с капустой, семечки, яблоко.
Воспитатель берет по очереди все подарки, и кладет в корзину.
Воспитатель показывает детям бочонок меда. Это бочонок меда. А кто больше всего любит мед?
Дети: медведь.
Воспитатель: Правильно, мед мы принесем медведю, ведь он долгую зиму спал, а сейчас проснулся, и наверное проголодался.
Воспитатель задает вопрос детям: Это что?( Показывает на морковку и капусту)
А кто больше всего в лесу любит есть морковку и капусту?
Дети: Зайчики.
Воспитатель : Правильно.
Воспитатель берет в руки орешки: А кто любит есть орешки?(загадывает загадку про белочку).
Дети: Это белочка.
Воспитатель: Правильно, белочки очень любят грызть орешки.
Воспитатель берет яблоко, и спрашивает детей: А кто в лесу любит есть яблочки?
Дети: Ежик
Воспитатель: И здесь вы не ошиблись, ежик любит и яблочки, и грибочки.
Воспитатель берет в руки пакетик с семечками.
А вы знаете , кто больше всего любит семечки клевать?
Дети : Птички.
Воспитатель: Вы совершено правы. Мы целую зиму кормили птичек в городе семечками, а сейчас отнесем гостинец птичкам в лес.
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали целую корзину гостинцев для жителей леса. Пора отправляться нам в дорогу. И поедем мы на автобусе.
Дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики( стульчики ставят в ряд как в автобусе).
Воспитатель: А чтобы нам не было скучно, мы будем петь песенку.
Вместе с детьми воспитатель поет песенку: « Веселая песенка друзей».
Мы едем, едем, едем, в далекие края,
Хорошие соседи хорошие друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется, о том как мы живем……………
Вместе со словами песни , дети крутят рули.
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в лес.( Включается тихо запись с песнями птиц).
Ну, что пойдемте, посмотрим, кто же в нашем лесу живет.
Подходят к нарисованному дуплу. Воспитатель достает белку и бельчонка и спрашивает детей, узнали кто это.
Дети: Белочка.
Воспитатель. Правильно- это мама, а малыша как зовут?
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: Правильно. А что мы принесли им в подарок?
Дети: Орешки
Воспитатель кладет к белочке орешки и предлагает детям отправиться дальше.
Воспитатель подводит детей к нарисованному кусту.
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите –это кто так испугался, что весь куст трясется. Достает из под куста зайца и зайчонка.
Воспитатель спрашивает детей узнали , кто это такой трусишка.
Дети: заяц.
Воспитатель спрашивает у детей.: Это мама зайчиха, а кто же с ней такой маленький?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Молодцы ребята, а какой же гостинец мы принесли зайкам.
Дети: Морковку и капусту.
Воспитатель дает зайкам капусту и морковку и предлагает деткам пойти дальше.
Стоит нарисованное дерево. А за ним берлога с медведем.
Воспитатель подводит детей, достает медведя и медвежонка.
, и задает вопрос детям: А узнали кто это?
Дети: Это медведь.
Воспитатель. Правильно. Это большая мама, как же зовут ее малыша?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель спрашивает у детей, а какой подарок мы принесли мишек.
Дети: Мед
Воспитатель: Молодцы ребята, и кладет бочонок меда рядом с медведем.
Воспитатель подводит детей к нарисованному дереву, на котором сидит птичка. Ой ребята, посмотрите, кто-же это сидит на веточке?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Ребята, а чем же мы угостим птичек в лесу?
Дети : Семечками.
Воспитатель кладет к птичке пакетик с семечками и предлагает детям пройти на середину группы.
Воспитатель: ребята куда мы сегодня пришли?
Дети: В лес
Воспитатель: А кого мы сегодня увидели в лесу?
Дети: Зайку( вспоминаем что принесли зайке ( морковку и капусту) ), и воспитатель предлагает детям попрыгать как зайки.
Мишку(вспоминают, что принесли мишке (мед)) и воспитатель предлагает детям порычать как мишка, и походить как ходит мишка.
Белочка( вспоминают , что принесли белочке(орешки)), воспитатель предлагает детям подвигаться, как белочка.
Птичку(вспоминают, что принесли птичкам в подарок(семечки)).Воспитатель предлагает детям полетать как птички и помахать крыльями(руками), сесть и поклевать зернышки( дети садятся и головкой кивают, изображая как птичка клюет зернышко).
Воспитатель : Ребята мы с вами увидели, кто живет в лесу, все подарки раздали, корзинка у нас пустая, а теперь пора возвращаться в наш детский сад.
Воспитатель : пора садится на автобус.
Дети садятся на стульчики , воспитатель предлагает детям спеть песенку.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали обратно в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Вы большие молодцы.
ГБОУ СОШ № 323(4)
г. Москва
Открытый просмотр
по окружающему миру в 1-ой младшей группе.
Тема: « Путешествие в лес».
Восптатель Станивук М.И.
Март 2014гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе "Осенние листья"
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому». Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это...
Конспект занятия по окружающему миру "Спичка - невеличка".Вторая младшая группа.
Конспект занятия "Спичка - невеличка"...
Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая игра “Зайкины именины”.
МБДОУ “детский сад № 388” г.о. Самара.Воспитатель Белякова Алена Викторовна. Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая и...
Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе
Тема: «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА»Цель.Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Учить детей по сущест...
Конспект занятия по окружающему миру "Осень" с детьми младшей группы
Конспект занятия с детьми младшей группы на тему "Осень"...
Конспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 1 младшей группы по теме "Насекомые"
Конспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 1 младшей группы по теме"Насекомые" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии ихарактерных признаках...
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представлени...