Конспект НОД по теме "ЗИМНЯЯ СКАЗКА"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ковалёва Ирина Юрьевна

НОД по теме: "Зимняя сказка"для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vid_zanyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по теме: «Зимняя сказка».

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Способ организации детей: с подгруппой детей.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы о зиме;
  2. Разучивание стихотворений;
  3. Наблюдение за природой;
  4. Рассматривание иллюстраций, репродукций (Д. Александров «Зимняя сказка» и др.)
  5. Дидактические игры «Природа и настроение», «Какое время года», «Зимний узор»;
  6. Прослушивание аудиокассет «Времена года».

Наглядный дидактический материал:

  1. демонстрационный дидактический материал: искусственные ёлки, белая ткань для сугробов, следы животных, изображения птиц, снежинки, сухие листья, шишки, семена, игрушка Лесовичок, сундучок, карточки для составления сказки (дерево, ель, снежинка, заяц), образец рисунка.
  2. раздаточный дидактический материал: гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, простые карандаши, листы для рисования голубого цвета, шишки, семена, сухие листья, влажные салфетки.

Программное содержание: научить детей новому способу изобразительной деятельности: печатание шишками; обобщать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой природе; способствовать развитию познавательного интереса; развивать творческое воображение, композиционные способности, цветовое восприятие; воспитывать гуманистическую направленность деятельности детей (помощь Лесовичку).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Воспитатель: А теперь мои друзья, всё внимание на меня… Ребята, мы часто с вами путешествуем в сказку, в страну «Неболейка». А хотите очутиться в лесу?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Значит, лес будет называться…

Дети: Зимний лес.

Воспитатель: Правильно, мы с вами отправимся в зимний лес. Тогда закройте глазки.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В зимний лес мы улетаем –

Раз, 2, 3, 4, 5 –

Смотрим глазками опять.

Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу… Ребята, что вы видите вокруг?

Дети: Кругом лежит белый пушистый снег, на деревьях птицы, на сугробах следы зверей.

Воспитатель: А чьи это следы? Давайте посмотрим, кто куда пошел?

Дети: Это следы собаки, ведут прямо, это следы лисы – на лево, это следы волка – на право.

Воспитатель: Правильно. Чьи следы мы не можем встретить зимой в лесу?

Дети: Ежа, медведя. Еж зимой спит в своей норке спрятавшись в подстилке из сухих листьев, а медведь в своей берлоге.

Воспитатель: Правильно. А еще что мы видим вокруг?

Дети: Шишки, сухие листья, семена.

Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, откуда они?

Дети: Наверное, белка делала запасы на зиму или прыгала с ветки на ветку и

Уронила шишки, сухие листочки и семена – принес ветерок.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем с собой немного семян, шишек, может быть, они нам пригодятся. Но все забирать мы не будем, почему?

Дети: Зверям зимой голодно и холодно, они служат едой и подстилкой.

Воспитатель: Посмотрите, кто там под веточками сидит?

(воспитатель достает Лесовичка в руках у него картинки)

Воспитатель: Да это же Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать ко мне в гости, в мой зимний лес. Скучно мне в лесу зимой, а я так люблю слушать сказки, особенно перед сном. Вот вам картинки, а картинки не простые, по ним можно составить красивую сказку.

Воспитатель: Ребята, ну что давайте сочиним Лесовичку сказку? А Лесовичок посидит и послушает.

(дети составляют сказку по картинкам)

Лесовичок: Ребята, какие вы интересные сказки сочинили, я таких еще не слышал, мне они очень понравились. Когда мне будет грустно в лесу, я буду их вспоминать.

Воспитатель: Ребята, а чтобы наш Лесовичок не забыл сказки мы их нарисуем. Посмотрите внимательно на рисунок, скажите, что на нем изображено.

Дети: Деревья, заяц, снег.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, с помощью чего это изображено?

Дети: С помощью листьев - деревья, заяц и снег – напечатан шишками.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами собрали шишки в лесу вот и они нам и пригодятся.

(самостоятельная работа детей)

Лесовичок: Ребята, какая у вас красивая сказка получилась, мне  очень понравилась, теперь я точно ее не забуду. А теперь пора прощаться, до свидания ребята приходите еще ко мне в гости.

(Лесовичок уходит)

Воспитатель:                             Мы ходили в зимний лес,

Много было там чудес.

В лесу красота и покой

А нам пора уже домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окру­жающей де...

Конспект театрализованной деятельности по сказке С.Я Маршака "Сказка о глупом мышонке " в средней группе.

В рамках проекта "Мой друг-С. Я Маршак" для родителей детьми средней группы была показана сказка С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке". Предлагаю Вам методическую разработку данн...

Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"

Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....