Конспект НОД по теме "ЗИМНЯЯ СКАЗКА"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД по теме: "Зимняя сказка"для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vid_zanyatiya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по теме: «Зимняя сказка».
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Способ организации детей: с подгруппой детей.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о зиме;
- Разучивание стихотворений;
- Наблюдение за природой;
- Рассматривание иллюстраций, репродукций (Д. Александров «Зимняя сказка» и др.)
- Дидактические игры «Природа и настроение», «Какое время года», «Зимний узор»;
- Прослушивание аудиокассет «Времена года».
Наглядный дидактический материал:
- демонстрационный дидактический материал: искусственные ёлки, белая ткань для сугробов, следы животных, изображения птиц, снежинки, сухие листья, шишки, семена, игрушка Лесовичок, сундучок, карточки для составления сказки (дерево, ель, снежинка, заяц), образец рисунка.
- раздаточный дидактический материал: гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, простые карандаши, листы для рисования голубого цвета, шишки, семена, сухие листья, влажные салфетки.
Программное содержание: научить детей новому способу изобразительной деятельности: печатание шишками; обобщать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой природе; способствовать развитию познавательного интереса; развивать творческое воображение, композиционные способности, цветовое восприятие; воспитывать гуманистическую направленность деятельности детей (помощь Лесовичку).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Воспитатель: А теперь мои друзья, всё внимание на меня… Ребята, мы часто с вами путешествуем в сказку, в страну «Неболейка». А хотите очутиться в лесу?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Значит, лес будет называться…
Дети: Зимний лес.
Воспитатель: Правильно, мы с вами отправимся в зимний лес. Тогда закройте глазки.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В зимний лес мы улетаем –
Раз, 2, 3, 4, 5 –
Смотрим глазками опять.
Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу… Ребята, что вы видите вокруг?
Дети: Кругом лежит белый пушистый снег, на деревьях птицы, на сугробах следы зверей.
Воспитатель: А чьи это следы? Давайте посмотрим, кто куда пошел?
Дети: Это следы собаки, ведут прямо, это следы лисы – на лево, это следы волка – на право.
Воспитатель: Правильно. Чьи следы мы не можем встретить зимой в лесу?
Дети: Ежа, медведя. Еж зимой спит в своей норке спрятавшись в подстилке из сухих листьев, а медведь в своей берлоге.
Воспитатель: Правильно. А еще что мы видим вокруг?
Дети: Шишки, сухие листья, семена.
Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, откуда они?
Дети: Наверное, белка делала запасы на зиму или прыгала с ветки на ветку и
Уронила шишки, сухие листочки и семена – принес ветерок.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем с собой немного семян, шишек, может быть, они нам пригодятся. Но все забирать мы не будем, почему?
Дети: Зверям зимой голодно и холодно, они служат едой и подстилкой.
Воспитатель: Посмотрите, кто там под веточками сидит?
(воспитатель достает Лесовичка в руках у него картинки)
Воспитатель: Да это же Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать ко мне в гости, в мой зимний лес. Скучно мне в лесу зимой, а я так люблю слушать сказки, особенно перед сном. Вот вам картинки, а картинки не простые, по ним можно составить красивую сказку.
Воспитатель: Ребята, ну что давайте сочиним Лесовичку сказку? А Лесовичок посидит и послушает.
(дети составляют сказку по картинкам)
Лесовичок: Ребята, какие вы интересные сказки сочинили, я таких еще не слышал, мне они очень понравились. Когда мне будет грустно в лесу, я буду их вспоминать.
Воспитатель: Ребята, а чтобы наш Лесовичок не забыл сказки мы их нарисуем. Посмотрите внимательно на рисунок, скажите, что на нем изображено.
Дети: Деревья, заяц, снег.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, с помощью чего это изображено?
Дети: С помощью листьев - деревья, заяц и снег – напечатан шишками.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами собрали шишки в лесу вот и они нам и пригодятся.
(самостоятельная работа детей)
Лесовичок: Ребята, какая у вас красивая сказка получилась, мне очень понравилась, теперь я точно ее не забуду. А теперь пора прощаться, до свидания ребята приходите еще ко мне в гости.
(Лесовичок уходит)
Воспитатель: Мы ходили в зимний лес,
Много было там чудес.
В лесу красота и покой
А нам пора уже домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...
Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...
Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...
План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»
Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей де...
Конспект театрализованной деятельности по сказке С.Я Маршака "Сказка о глупом мышонке " в средней группе.
В рамках проекта "Мой друг-С. Я Маршак" для родителей детьми средней группы была показана сказка С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке". Предлагаю Вам методическую разработку данн...
Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"
Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....
Конспект открытого мероприятия « Неделя сказки в детском саду» «Театрализация по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Конспект театрализации по мотивам сказки "Заяц- портной на" Неделе сказок" в детском саду....