"Земля с днем рождения тебя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Григорьева Ольга Владимировна

конспект праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_meropriyatiya.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

  «Земля с днем рождения тебя»

На стенах плакаты:

“Земля наш дом”, “ Я люблю тебя планета”, “Живи со мной дружно, моя земля”.

 Цель: подвести детей к осознанному понимаю и значимости добрых дел и поступков по отношению к природе.

Задачи:

1) развивать навыки правильного интонирования, плавного пения, выразительного исполнения знакомых песен.

2) продолжать работу над выразительностью речи, умению вести диалог.

3) способствовать развитию у детей коммуникативных навыков.

Ход мероприятия

ведущая (в костюме березки):

Здравствуй, праздник

 День рожденья!

 День любви и уваженья,

 День подарков, поздравления,

 День удачи и веселья!

День рожденья - это праздник

 День веселья, день проказник

 Нашу Землю поздравляем,

 Быть здоровой, ей желаем!

ведущая:

Сегодня день особенный, день рождения у нашей Матушки Земли, я вижу у вас подарки для неё, а на сцене почтовый ящик, куда каждый положит свое поздравление. Но, не все сразу и только после того, как вы споёте, сыграете, или расскажете то, что вы знаете. И так, праздник начинается и песня о именинном каравае распевается.

Русская народная песня “Каравай”

ведущая:

Странно, сама матушка Земля обещала придти, а её что-то нет. Да еще и придти не одна, а со своей свитой. Как вы думаете, ребята, кто может быть в её свите?

(Ответы детей: ветер, дождь, вода, воздух, деревья, звери, насекомые и т.д.)

ведущая:

А вот если мы о них расскажем стихи и загадки, то они и придут скорее к нам.

(Стихи и загадки читают дети или знакомые программные произведения)

Все дети, кто читает стихи, поёт песни, загадывает загадки, опускают свои открытки в почтовый ящик.

Входит Земля (взрослый в костюме зелено-голубых тонов.

Садится опустив голову, спит.

ведущая:

Матушка Земля в гости к нам явилась

 Сама Матушка-Земля зашла,

 Вдруг оступилась,

Села тихо в уголок – упокоилась чуток.

 И заснула невзначай.

 Ну. Ребята, выручай.

 Нужно Землю разбудить,

 

Земля (потягивается, улыбается, всем машет рукой).

Земля:

Надо мной облака

 Не спеша проплывают

 Голубые рассветы встают надо мной

 И бескрайней меня неспроста называют

 Называют родной Землёй

 Приглашают я вас на свой день рождения

 И заветные я вам открою места

 Где журчат ручейки и щебёчут синицы

 Где природа сама творит чудеса

 

Песня “Родная земля” муз. Я Друбровина

1 ребёнок:

У земли любимой, у земли моей

 Нынче день рождения, что подарят ей?

 Весна дарит праздничный розовый наряд.

 Звонких птичек пенье ей подарит сад.

2 ребенок:

Лес цветами яркими щедро одарит

 Ну а море синее, прохладой одарит

 И порханье мотылька поле дарит ей

 Пчёлы дарят сладкий мёд

 Земле родной своей.

3 ребёнок:

А ребята песенку веселую споют

 Ей стихи подарят, танцы заведут

 И на этом празднике пожелают ей

 Стать ещё прекраснее.

 Стать ещё милей.

Песня “Здравствуйте, птицы” муз. Сидельникова

Ведущая:

Время подарков настало.

 Кто желает, выходите, нашу Землю удивите.

“Танец березок”.

Мелодия русской народной песни “Во поле берёзка стояла”

Дети кладут в почтовый ящик открытки.

Ведущая

Для нашей именинницы даже кузнечики научились петь.

Песня “В траве сидел кузнечик” муз. В Шаинского

Земля:

Спасибо, ребята, за песни и танцы, за подарки мне. Будьте всегда такими добрыми к природе, это вам вернется, поможет всегда в вашей жизни.

Земля благодарит всех за великолепные подарки, забирает открытки из почтового ящика и приглашает всех на улицу.

Праздник окончен.

Знакомство с «Красной книгой»

Цель: Познакомить детей с красной книгой, животными которых нужно охранять, воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Материал: Красная книга, листочки красной бумаги по количеству детей, игрушки белого медведя и тигра, презентация «Красная книга», билетики, рыба, хлеб, мясо, молоко картинки.

Конспект занятия:

Ребята есть ли у вас домашние животные? (Да). Какие? (Кошка, собака, морская свинка). А вы знаете, что есть ещё много разных животных? (Да).

Сегодня я вам расскажу о животных, которых на Земле осталось очень мало. Этих животных занесли в специальную книгу, их охраняют и берегут (показываю красную книгу. Сейчас я сосчитаю до 5 и мы окажемся на Севере.

(Раскладываю на полу льдинки).

Посмотрите вокруг. Что вы видите? (Льдинки). Мы с вами находимся на севере. Здесь очень холодно и круглый год лежит снег и лёд. Давайте завяжем шарфики, чтоб не простыть. Как вы думаете какие животные здесь живут? (Белый медведь). А какого ещё медведя вы знаете? (Бурого). Показываю игрушку (или картинки) белого и бурого медведя. Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей). А чем питается бурый медведь? (дети выбирают картинки: мёд, мясо, грибы и ягоды). А как вы думаете, что может есть белый медведь? (Рыбу, мясо). А грибы? (Нет. Грибы на севере не растут). А ягоды? ( Не растут, холодно). Посмотрите на белого медведя. Какого цвета у него мех? (белый). А почему? ( Дети не знают) Когда белый медведь преследует свою жертву, его желтовато-белая шерсть помогает ему оставаться незаметным на фоне снега. На белых медведей охотятся из-за его ценного меха и поэтому их осталось очень мало, белых медведей охраняют.

Кто запомнил в какой книге записаны все редкие животные? (В Красной). Белый медведь очень быстро бегает, он хищник., поэтому питается только мясом и рыбой. У него белый мех, чёрный нос, маленькие уши. Он очень большой и тяжёлый. (Даю в руки игрушку, дети рассматривают иллюстрации).

Я вижу вы начали замерзать, давайте погреемся, немножко поиграем. Мы посмотрим кто самый ловкий. Кто сможет пропрыгать по льдинкам и не оступиться. Тот кто выполнит это задание получит билетик в кинотеатр.

Ребята, я хочу вам рассказать о ещё одном животном. Кто это? (показываю иллюстрацию тигра). Тигры живут в тёплых странах. Там очень жарко и никогда не бывает снега. Расскажите мне про тигра. Какой он? (Большой, красивый, сильный). Какого цвета у него шкура? (Жёлтая с чёрными полосами). На них тоже как на медведей охотятся и их осталось мало. Как вы думаете, чем питается тигр? (Дети выбирают картинки). Тигр очень быстро бегает. Он хищник.

А сейчас мы с вами посмотрим фильм о животных «Красной книги», только я сначала посмотрю есть ли у вас билетики. (Показ презентации).

А СЕЙЧАС РАССКАЖИТЕ, ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ НА ЗАНЯТИИ. С КАКИМИ ЖИВОТНЫМИ ВЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ?

И завершаю игрой «Соедини точки и узнай животное» (тигр, медведь)

Ссчитаем 1,2,3 и возвращаемся домой.

        

«Скворечник»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных, и практических задач, развитие у детей доброго отношения к окружающим.

ЗАДАЧИ:

- совершенствовать конструктивные умения и навыки;

- развивать воображение, память, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику пальцев, улучшать координацию движений;

- воспитывать любовь к природе, заботливое, доброе отношение ко всему живому, научить детей заботиться о ближнем, сопереживать ему;

- обогащать игровой опыт.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

1. Раздаточный материал:

- цветная бумага (коричневый цвет)

- квадрат и полоска цветной бумаги желтого цвета

- лист бумаги формата А4 голубого цвета (фон)

- цветная бумага с нарисованными деталями оранжевого и черного цветов

- квадрат бумаги размером 6х6 см черного серого цвета для изготовления фигурки птички

- клей-карандаш, ножницы

2. Наглядные пособия:

- дидактические материалы ( иллюстрации, образец для показа)

3. Технико-сопровождающее оборудование:

- магнитофон

- аудиокассеты

Ход занятия:

 Здравствуйте, ребята!

Я очень рада, что вы сегодня пришли, несмотря на хмурую погоду. У меня поэтому хорошее настроение. А у вас? Давайте поиграем в нашу любимую игру “Как живешь?” (на каждую строчку идет соответствующее имитирующее движение):

КАК ЖИВЕШЬ?           Вот так!         Радостная улыбка

КАК ПЛЫВЕШЬ?         Вот так!         Руками изображаем гребные движения

КАК БЕЖИШЬ?                   Вот так!         Руками изображаем беговые движения

ВДАЛЬ ГЛЯДИШЬ         Вот так!         Руку поднять, как будто от солнца

ЖДЕШЬ ОБЕД         Вот так!         Руки сложить на столе, как за партой

МАШЕШЬ ВСЛЕД         Вот так!         Машем рукой

НОЧЬЮ СПИШЬ         Вот так!         Руки подкладываем под голову

А ШАЛИШЬ                   Вот так!     Громко хлопаем                

Теперь вы тоже улыбаетесь, и можно начинать занятие.

Весну народ любил издавна. Даже называют ее “весна-красна”.

Растекайтесь, ручьи, разливайтесь, лужи!

 Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

 Пробирается медведь сквозь густой валежник.

 Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник!

Видите, кое-где уже растаял снег, кое-где пробивается первая травка. Солнышко светит веселее и греет оно уже заметнее. На веточках деревьев набухают почки. А вот ива и верба уже распустились и выпустили свои пушистики.

Ранней весной еще мало проталин, по утрам еще держится легкий морозец, но днем уже громко и весело поет синица. День становится длиннее, и с каждым днем длиннее становится песенка синички. Давайте ее послушаем.

МУЗЫК. ПАУЗА – СЛУШАЕМ АУДИОКАССЕТУ (ПЕСНЯ СИНИЦЫ)

Но не только песни синиц можно услышать весной. Из теплых стран прилетают зяблики, скворцы, ласточки. На полях появляются грачи. Недаром говорят в народе: “Увидел грача – весну встречай”.

РАССМАТРИВАЕМ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПТИЦ И СЛУШАЕМ АУДЛИОКАССЕТУ С ЗАПИСЬЮ ИХ ГОЛОСОВ

Как вы думаете, что делают птицы как только вернутся домой?

Правильно, они начинают беспокоиться о своих домах. Не все птицы умеют хорошо строить гнезда.

Многие птицы просто выбирают для своей жизни уже готовые укрытия – дупла, щели домов.

Птички вернулись, а на улице еще довольно холодно. Давайте поможем птичкам поскорее поселиться и начать петь свои весенние песни и растить своих птенчиков.

Как вы думаете, как мы можем помочь птицам?

Давайте поможем им и подготовим для них домики.

Как называются домики, которые люди делают для птиц?

Правильно, скворечник. И называется он так потому, что чаще всего там поселяются скворцы – птички, которые не умеют сами строить себе гнезда, которым нужен дом поукромнее, чем простое гнездо.

Итак, приступаем к работе.

Выбираем для нашей работы лист цвета весеннего неба. Какого? Голубого цвета – именно с таким светло-голубым цветом представляется нам весеннее небо.

Берем коричневую бумагу – она поможет нам сделать ствол дерева. Отрываем длинную толстую полоску – это будет ствол. Маленькие полосочки – это будут ветки.

Приклеиваем на лист эти детали – получаем ствол дерева.

Теперь давайте изобразим последний снег, который еще лежит под деревьями. Для этого подготовим оборванные кусочки белой бумаги. Отрываем несколько кусочков белой бумаги и размещаем их под деревом.

А теперь давайте изобразим пробивающуюся сквозь последний снежок первую травку. Берем полоску зеленой бумаги и ножницами нарезаем несколько тоненьких полосочек. Размещаем эти “травинки” на нашей работе.

Погода весной должна быть радостная и солнечная. Вот и у нас на работе будет светить яркое солнышко. Бумагу какого цвета мы выберем для того, чтобы сделать солнышко?

Берем квадратик желтой бумаги, превращаем его в солнечный круг. Как? Для этого нам нужно загнуть все уголочки.

Теперь нашему солнышку не хватает лучиков. Берем полоску желтого цвета и нарезаем лучики – тонкие полоски.

Теперь подклеиваем лучики к солнечному кругу и солнышко находит свое место на нашей работе. Красиво подклеиваем солнышко в верхней части работы.

Никакой ветер нам не страшен!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВЕТЕР ДУЕТ НАМ В ЛИЦО».

Теперь можно приниматься за сам скворечник. Из каких частей он состоит?

Ответы детей: сам домик, крыша треугольная, круглое окно-дверка, длинный шест.

На выданных листах бумаги у вас нарисованы геометрические фигура. Попробуем сейчас их вырезать и составить из них нужный птичий домик – скворечник.

Прикрепляем готовый скворечник на нашем дереве.

Как вы думаете, наши скворечники понравятся птичкам? Посмотрите как их много. Теперь вон сколько много птичек смогут поселиться около наших домов.

А теперь давайте поиграем и покажем, как рады птички вашему подарку – таким красивым домикам.Как-то раннею весной         дети стоят в кругу

На опушке лесной        

Появилась стая птиц:           дети “летают” по кабинету

То скворцы или синицы,        

Иль большущие грачи        

Разбежались по опушке,         приседают

Прыг-скок, крак-крак!        

Там жучок, там червячок!         “клюют”

Крак-крак-крак!        

А потом летят в свой дом –         

Хорошо как им жить в нем!         Слетаются к педагогу в большой домик –          

                                                   Скворечник.

                                                                   

Ну, а где же птички, кого мы ждем?

Наверно, они уже совсем близко. Сейчас мы с вами только возьмем лист бумаги, и птички окажутся совсем рядом.

Берем квадратик бумаги черно-белого цвета (но подойдет и коричневый, серый, словом, чтобы получилась красивая птичка).

Сначала сложим “косыночку”. Развернули фигурку, видим дорожку (диагональ).Сейчас надо сложить фигурку “воздушный змей”. Складываем ее по складке пополам. Отгибаем головку, хвостик, надрезаем перышки .

Посмотрите, как понравится птичке ее новый домик – посадите ее на ветку дерева (приклеим). И послушаем весеннюю песню скворца.(аудиокассета))

Спасибо. ребята, что вы помогли птицам и построили им такие домики.

И вместе с вашими мамами, папами, бабушками и дедушками всегда помогайте птичкам. Скоро все деревья зазеленеют, в лесу станет очень красиво, травка вырастет молоденькая, мягкая и пушистая, а домики для птичек у нас готовы. Мы уже ждем их в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Земля, с днем рождения"

Конспект НОД по экологическому воспитанию  для подготовительной группы...

Комбинированное занятие – развлечение «С Днем рождения, Земля!» в старшей группе.

Данное занятие приурочено ко Дню Земли в старшей группе ДОУ.  Оно проходит в форме вопросов - ответов по экологическому воспитанию,   содержит стихотворения, песни, танцевальные номера, инсц...

Сценарий досуга "С Днем рождения, Земля!"

Материал подойдет для проведения досуга, посвященного "Дню земли", в средней группе....

Конспект НООД "С Днем рожденья, родная Земля!"

22 апреля отмечается всемирный День Земли. Это  не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома. П...

Сценарий досуга посвященного всемирному дню земли «С днем рождения Земля» для детей средней группы

Досуг по окружающему миру. Цель этого досуга формировать бережное отношение к окружающей природе....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Земля, с Днём рождения тебя!»

Программное содержание:Уточнить с детьми представления о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей, как они приспосабливаются к этим условиям; воспитывать чувство ...