Конспект занятия "Что такое природа?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание: познакомить детей с понятиями «природа», «живая природа», «не живая природа». Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Закрепить умение составлять экологическую цепочку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание
Конспект занятия «Что такое природа?»
В старшей группе
Провела воспитатель:
Маслова А.А.
Что такое природа?
Программное содержание: познакомить детей с понятиями «природа», «живая природа», «не живая природа». Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Закрепить умение составлять экологическую цепочку.
Оборудование: на половине листа ватмана рисунок «природа» и такие же рисунки на альбомных листах и карточки (по количеству детей); на них изображены природные и неприродные объекты; два карманчика (зеленый и красный); красные и зеленые кубики, цветные карандаши; четыре куба с четырех сторон нарисованы картинки.
Предшествующая работа: наблюдение природы во время прогулок, чтение рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Когда это бывает», «Где, что зреет» и т.д.
Ход занятия.
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева.
Сияет солнце, воды блещут. На всем улыбка, жизнь во всем, деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Поют деревья, плещут воды, Любовью воздух растворен. И мир, цветущий мир природы, Избытком жизни упоен. Как вы думаете, о чем это стихотворение? Дети: Это стихотворение о солнце, воздухе, деревьях, небе.
Воспитатель: Правильно, это стихотворение о нашей природе. Отгадайте загадки, а отгадки найдите на этом рисунке (показывает большой рисунок «Природа»).
1.В морях и реках обитает, Но часто по небу летает, А как наскучит ей летать – На землю падает опять. (Вода) 2.Меня бъют, колотят, Ворочают, режут – А я все терплю. Всем добром плачу. (земля, почва) 3.Голубой платок, Красный колобок, По платку катается, Людям улыбается.(небо и солнце) 4.Много рук, одна нога. (дерево) 5. В густом лесу под елками, Осыпанный листвой. Лежит клубок с иголками, Колючий но живой.(ежик) Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки, а что еще вы видите на этом рисунке? Дети: (называют объекты живой и не живой природы) Воспитатель: Еще раз посмотрите на рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать все, что изображено на нем. Дети: На рисунке изображена природа. Воспитатель: Как вы думаете, что такое природа? На рисунке нет домов и машин, заводов и заборов, скамеек и игрушек, качелей и велосипедов. Как вы думаете, почему художник не изобразил их? Он сделал это специально или просто забыл? Дети: Художник специально не нарисовал все это, потому – что на рисунке он изобразил природу. Воспитатель: А кто делает машины, игрушки, велосипеды? Дети:Это все делает человек. Воспитатель: Правильно, все то, что сделано руками человека, мы не можем называть природой. Что же называется природой? Дети: все, что нас окружает, но не сделано руками человека. Воспитатель: Природа – это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. У вас на столах лежат большие и маленькие картинки. Возьмите маленькие и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено: природа или нет? Положите картинки с «природой» в зеленый кармашек, а остальные – в красный. (Дети выполняют задание). Давайте проверим, как вы справились. Физкультминутка
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)
Воспитатель: А сейчас, ребята мы с вами поиграем в игру «Экологическая цепочка». Разложите кубики в нужной последовательности. (Дети выполняют задание). Объясните, почему вы так разложили. Воспитатель: Посмотрите еще раз на рисунок. Птицы, дерево, цветы, еж – все они питаются, растут, дышат и поэтому их относят к живой природе. А солнце, облака, камни, воду, почву относят к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию и дыханию. Запомнили? А теперь задание посложнее. Возьмите большие картинки. Они точно такие же, как большой рисунок. Раскрасьте, но не всю картинку, а только то, что я назову. Итак, те, у кого на столе зеленый кубик, раскрашивают живую природу, а те у кого красный кубик, раскрашивают неживую природу. (Проверка задания, дети объясняют)
Вы, ребята справились с заданием, вы были сегодня внимательными и много узнали. Теперь домашнее задание. Нарисуйте дома то, что не относится к природе и рисунки принесите завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....