Главные вкладки
Калинникова Елена Ивановна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: развитие, воспитание и обучение дошкольников
Увлечения: развивающие методики в ДОУ
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: г. Смоленск
Место работы: МБДОУ ДС №71 "Кристаллик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-kalinnikovaО себе
Моя активная роль как воспитателя состоит в том, чтобы разработать совместно с детьми такие планы их деятельности, предложить им такой выбор материалов и пособий, которые соответствовали бы их интересам, стимулировали дальнейшее развитие и создавали бы ситуацию успеха каждого ребенка.
Одним из необходимых условий для успешного развития и воспитания дошкольников является создание развивающего пространства в групповом помещении. При построении предметно-развивающей среды я руководствовалась следующими принципами: полифункциональности среды, трансформируемости, вариативности. При ее создании я учитывала гендерную специфику, поэтому включила как общий, так и специфичный материал для девочек и мальчиков. Содержание развивающей предметной среды удовлетворяет потребностям актуального, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей и развития конкретных видов деятельности.
Развивающая предметная среда моей группы моделирует ближайшее и перспективное развитие детской деятельности, что является ее базисным признаком, и отличает ее от обычной бытовой предметной среды. В группе находится здоровьесберегающее, безопасное и эстетически привлекательное оборудование, мебель соответствует возрасту и росту детей, игровое оборудование обеспечивает максимально развивающий эффект для данного возраста.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Кристине Нестлингер "Само собой и вообще"
Тэцуко Куроянаги "Тотто-тян, маленькая девочка у окна"
Анна Быкова "Детки в садике"
Мой взгляд на мир
Как- то очень давно в одном из журналов педагогического характера прочитала очень точное высказывание великого педагога В.А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» и подумала, а это ведь именно то, что я действительно хочу привить детям.
Еще тогда поняла, что это мое, как это созвучно моим собственным мыслям и понятиям! Чувствуя искреннее внимание к себе со стороны взрослого, к его интересам, ребенок проникается доверием к нему и с готовностью выполняет все требования, внимательно относится к его оценке. Взрослые, понимающие детей и с интересом познающие мир ребенка, могут сделать полноценным его развитие и обеспечить благоприятные условия жизни в детском сообществе. Но по-настоящему понять для себя мир ребенка может только тот, кому дети интересны и кто живет в их мире вместе с ними.
Для меня очень важен стиль отношений воспитателя и ребенка. Доверие, понимание и уважение к ребенку – вот о чем должен помнить каждый взрослый, общаясь с ним. Для себя я вывела правила, ориентируясь на которые можно понять ребенка, а, значит, и помочь ему:
- Подходить к каждому ребенку, опираясь на лучшее в нем, верить в его возможности.
- Поддерживать в ребенке все положительное, вызывать активное стремление стать лучше.
- Отказаться от сравнения детей друг с другом. Каждый ребенок - личность и уважать и любить его нужно именно таким, какой он есть, не ломая его психику.
- Положительные оценки в адрес детей должны быть услышаны всеми.
- Поддерживать детей в стремлении создавать свои образы видения мира, преобразить его, сделать лучше.
- Побуждать к самостоятельности, поддерживать их творческую инициативу, учить видеть красивое и создавать красоту.
- Всем своим поведением (тоном речи, действиями, жестами, взглядом) дать почувствовать каждому ребенку заинтересованное отношение к нему.
- Учить их быть уверенными в себе, в своих силах, и возможностях.
В своей педагогической деятельности я стараюсь придерживаться перечисленных правил - моих педагогических убеждений, которые и составляют мое педагогическое кредо: «Помоги ребенку жить среди людей!»
Моё портфолио
Воспитатель, воспитатель - это слёзковытиратель,
Одеватель, обуватель, умыватель иногда,
Он косичкозаплетатель, зимой снегоразгребатель,
Рисователь и игратель, но ругатель - никогда!
Воспитатель, воспитатель - он цветочкополиватель,
Одеялопоправлятель и копатель иногда,
Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель,
Балователь и мечтатель, обижатель – никогда!
Воспитатель, воспитатель - это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.
Он учитель и хвалитель, и, конечно, утешитель,
В общем, мамозаменитель и любитель навсегда!