Проект "Выксунский край люби и знай"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Организация воспитательно-образовательного процесса в нашем учреждении предполагает постоянный поиск развивающих методов работы с детьми. Одним из них является метод проектов.
Проектную деятельность в д\с можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Основной целью проектного метода в нашем МДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами воспитания, развития и образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_vyksa.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
ПРОЕКТ
«Выксунский край люби и знай»
Подготовила: М.В.Татарских
г. Выкса
2014
Организация воспитательно-образовательного процесса в нашем учреждении предполагает постоянный поиск развивающих методов работы с детьми. Одним из них является метод проектов.
Проектную деятельность в д\с можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Основной целью проектного метода в нашем МДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами воспитания, развития и образования.
Внедрение в практику работы проектного метода началось с организации работы с педагогическими кадрами. Проведены консультации по темам «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников», «Виды проектов и их использование».
Гипотезадети живут в Выксунском крае, но не знают его историю развития.
Цель: Познакомить детей с Выксунским краем через создание карт прошлого, настоящего и будущего нашего города.
Задачи:
1.Формировать представления детей о прошлом, настоящем и будущем нашего города.
2 .Развивать познавательный интерес и творческое воображение.
3. Воспитывать у детей ответственное, бережное отношение к родному городу – его природным объектам и достопримечательностям.
В ходе работы над проектом «Выксунский край люби и знай» я выделила следующие этапы:
1 этап – подготовительный
«Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта»; «Советы воспитателю по работе над проектом»;
«Схема распределения деятельности педагога и детей в работе над проектом»;
«Примерные схемы осуществления проектов в д\с»;
«Системные паутинки».
Предложили детям распределиться на 3 подгруппы и выбрать, кто будет как можно больше узнавать о прошлом, кто о настоящем, кто о будущем нашего города.
2 этап – основной:
На этом этапе происходит формирование у детей специфических знаний, умений и навыков. Для этого мы разработали модель ознакомления дошкольников с родным городом. Спланировали схему деятельности с детьми, родителями, педагогами и социумом.
3 зтап – заключительный: создание карт, КВН, презентация.
Деятельность педагогов:
1. Создание перспективного плана работы по ознакомлению детей старшего возраста с природой родного края
2. Составление перспективного плана экскурсий по городу.
3.Составление конспектов развлечений, нод по ознакомлению с природой и объектами города.
4. Ознакомление с методической литературой, литературой о Выксунском крае и творчеством земляков:
- Программа «Наш край» Т.А.Серебрякова; «Патриотическое воспитание детей» Н.Г.Комратова; «Владимирские мономахи» Е.А.Салиас; «Работные люди»Н.П Ключарев;
- «Выксунский край»И.М.Арсентьев; «Приокская глубинка» В.В Балдина;
- «Второе рождение» М.М Рогов; «Выксунский металлургический» А.И Зайцев;
- Поэзия и проза Выксунских авторов.
5. Изготовление дид.игр «Чудесные вещи», «Наш герб»;
Связь со специалистами:
- эколог: нод по ознакомлению с природой родного края, экскурсии по экотропе;
- изодеятельность - рисование , аппликации «Мой город»;
- муз. руководитель - музыкально-литературная композиция «Выкса - мой город родной»; слушание и пение муз. произведений о природе и родном крае ;
- ручной труд: изготовление макетов, поделок из природного материала;
- инструктор по физ.воспитанию - поход;
- педагог-психолог: психолого-педагогическое сопровождение проекта, использование этюдов психогимнастики.
Работа с детьми:
- экскурсии; - сбор природного материала; - знакомство с символикой города;
- просмотр видеофильмов о Выксе; - нод в «Русской избе»;
- КВН «Природу родного края - люби и знай»;
- участие в городском конкурсе рисунков ;
- выставка семейных рисунков о родном городе;
- создание фотостенда «Дети говорят о Выксе»;
-рассматривание атласа города, фотографий, иллюстраций;
- путешествие по карте города; - изготовление дидактической игры «Путешествие по городу»; - создание карт прошлого, настоящего, будущего нашего города.
Работа с родителями:
- изготовление макетов «Наш город»; Фотовыставка «Мы -Выксунцы;
- рассказы о профессиях; - совместные экскурсии в парк, на пруд;
- наглядно-информационная деятельность.
Работа с социумом: экскурсии: к памятникам; на стадион; во дворцы культуры; школу №11; Центральную дет. библиотеку.
Таким образом, проект охватывает абсолютно все виды детской деятельности. Побуждает педагогов постоянно повышать свой профессиональный уровень. Объединяет всех специалистов и сотрудников д\с, позволяет активно подключать к работе родителей, социум. Даёт возможность детям самостоятельно находить пути решения проблемы, применяя полученные знания; развивает творческие способности и коммуникативные навыки.
Создание карты «Природа нашего города» с детьми старшей группы
Автор: воспитатель-эколог М.В.Татарских
Цели: Воспитывать трепетное отношение к природе родного города, желание беречь и охранять её.
Развивать речь детей, логическое мышление.
Систематизировать знания детей об экосистемах родного края: лес, парк, пруд. Учить детей использовать полученные ранее знания о природе в новых условиях: составление карты.
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.
Материалы и оборудование: ватман, клей, фломастеры, карточки для игры «Хорошо - плохо», картон зелёного и красного цвета, метки для карты: объекты экосистем, объекты города.
Содержание организованной деятельности детей:
Сегодня ребята я придумала для вас необычное и новое задание.
Я предлагаю вам сделать карту города Выксы, но не простую, а такую, чтобы гости нашего города смогли узнать о красоте и богатстве природы нашего края.
Слушание песни о Выксе.
В ходе практической деятельности задаю вопросы детям (дети наклеивают метки на карту города):
Чем окружена Выкса со всех сторон?
Что растет и кто живёт в лесу? Зачем нужен лес?
Почему это место в центре города отмечено зелёным цветом?
Что есть в парке? С чем можно сравнить парк?
Чем парк не похож на лес? Где ещё есть деревья в нашем городе?
Этюд психогимнастики «Мы деревья».
Что может быть на карте города синего цвета?
Кто живёт, что растёт в прудах и около них?
Кем созданы и зачем наши замечательные пруды?
Что ещё создали люди в нашем городе?
Как влияет человек на природу в нашем городе, мы узнаем в игре «Хорошо - плохо».
Я предлагаю природоохранные знаки, которые вы положили на зеленый картон наклеить на нашу карту. Как вы думаете зачем?
Я думаю, что люди, глядя на эту красивую карту, поймут, что вы любите свой город, бережёте и охраняете его природу.
Чтение стихов о Выксе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".
Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина" поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...
конспект "Родной свой край люби и знай"
В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....
Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...
познавательное занятие "Свой край люби и знай"
Знакомство с родным краем, историей его рождения, богатствами Ненецкого автономного округа, с достопримечательностями и др. одна из главных задач формирования любви к малой Родине....
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....