«Опыты с водой и песком». Экспериментальная деятельность.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия с детьми второй младшей группы. Знакомство детей со свойствами воды и песка,развитие любознательности и интереса к окружающему миру,познавательная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми второй младшей группы
«Опыты с водой и песком».
Экспериментальная деятельность.
Цели: познакомить детей со свойствами воды и песка, развивать любознательность, интерес к окружающему миру, воспитывать дружеские чувства. Обогащать словарь детей словами : чистая, прозрачная, холодная, теплая, тяжелый, легкий, сухой, сыпучий, сырой, влажный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Мы играем», игры с водой и песком, разучивание потешки «Водичка, водичка», разгадывание загадок.
Пособия: костюм клоуна, емкость с теплой водой, емкость с холодной водой, камешки, цветы из бумаги, песочница, песочные наборы, лейка, элементы костюмов клоуна, игрушка собака, салфетки, технические средства.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, здоровьесберегающая.
Ход занятия.
К детям в группу приходит клоун.
Клоун: Здравствуйте, дети! Вы когда-нибудь были в цирке? Я хочу пригласить Вас на цирковое представление! Сегодня я буду показывать фокусы. А вы будете мне помогать? Тогда я сейчас превращу вас в своих маленьких помощников.
Дети садятся на подушки-игрушки, звучит тихая музыка.
Клоун: Много есть чудес на свете,
Их, конечно, любят дети!
Заклинанье повторяю,
Превращенье начинаю!
Клоун одевает детям на голову разноцветные шапочки- колпачки.
Клоун: Как много теперь у меня помощников! Внимание! Начинаем наше представление! Сначала я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Мною можно умываться,
Я умею поливаться,
В кранах я живу всегда,
Ну, конечно, я…(вода)
А вы знаете, для чего нам нужна вода?
Дети: пить, поливать цветы, умываться, стирать, готовить еду…
Клоун: да, вода нужна всем: и людям и животным и растениям. Давайте ласково попросим водичку умыть нас.
Дети читают потешку: Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Клоун: Мои маленькие помощники, подойдите ко мне. Посмотрите, что здесь?
Дети подходят к столу, на котором стоят емкости с водой.
Дети: Вода.
Клоун: Потрогайте, какая она?
Дети: Холодная.
Клоун: А здесь, какая вода?
Дети: Теплая.
Клоун: Давайте возьмем камешки и опустим их в воду. Что с ними произошло?
Дети: Они утонули.
Клоун: Да, они утонули, но нам их хорошо видно сквозь воду. Значит вода какая?
Дети: Чистая, прозрачная.
Клоун: А вы знаете, почему камешки утонули в воде?
Дети: Они тяжелые.
Клоун: Сейчас я хочу показать вам еще один фокус. У меня есть волшебные цветочки, но они пока спят. А как только вы опустите их в воду - цветочки распустятся.
Дети опускают бумажные цветы на воду и наблюдают за тем, как они расцветают.
Клоун: Посмотрите, как стало красиво! Из чего сделаны эти цветы?
Дети: Из бумаги.
Клоун: Почему бумажные цветочки не утонули в воде?
Дети: Они легкие.
Клоун: А кто живет и плавает в воде?
Дети: Рыбки.
Клоун: Давайте представим, что мы с вами рыбки и умеем плавать.
Проводится физкультминутка.
Рыбки плавают, резвятся
В чистой, тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Клоун: Ой, посмотрите, здесь кто-то спрятался. Да это же собачка Жучка-хвостик закорючка. Она грустит, потому что к ней сегодня должны прийти друзья, а угостить ей их нечем. Не грусти, Жучка, мы с ребятами поможем
испечь для твоих друзей угощение.
Дети подходят к столу с песком.
Клоун: Потрогайте песок, какой он?
Дети: Сухой, сыпется.
Клоун: Сейчас я попробую испечь из него пирожок. Не получается. Почему?
Дети: Песок сухой, не лепится, рассыпается.
Клоун: Что нужно сделать ,чтобы песок лепился?
Дети: Полить водой.
Дети вместе с клоуном поливают из леек песок водой.
Клоун: Какой теперь стал песок, потрогайте.
Дети: Сырой, влажный, лепится.
Клоун: Возьмите лопатки, формочки и давайте испечем угощение для друзей Жучки.
Дети пекут из песка пирожки.
Клоун: Посмотрите, как обрадовалась Жучка! Ей очень понравились ваши пирожки. Теперь у Жучки есть угощение для друзей.
После игр с песком клоун предлагает детям помыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Организация экспериментальной деятельности на занятиях по обучению грамоте детей с ОНР"
Обобщение опыта по теме: "Организация экспериментальной деятельности на занятия по обучению грамоте детей с ОНР."...
Экспериментальная деятельность. Опыты с песком. "Песочная радуга"
Пример того, как экспериментальная деятельность происходит по инициативе ребенка....
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом.
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом....
Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста(опыты с водой и песком)
В процессе проведения опытов дети с удовольствием изучают свойства воды и песка....
Презентация опыта работы по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Процесс познания – творч...
Из опыта работы воспитателя: опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.
Из опыта работы воспитателя: опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прям...
"Картотека опытов, способствующие развитию опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"
АннотацияАктуальность. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем, — опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и сов...