Экспериментальная деятельность. Опыты с песком. "Песочная радуга"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Пример того, как экспериментальная деятельность происходит по инициативе ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_peskom.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Песочная радуга
Работа воспитанника подготовительной группы
МБДОУ д/с №42 «Ласточка»
Абдурахманова Саида
Руководитель-
воспитатель МБДОУ д/с № 42 «Ласточка»
Вакулина Анна Павловна
Анапа
2013
Аннотация.
Актуальность темы:
Песок – это то, с чем я играю в детском саду каждый день.
Мне стало интересно, откуда появился песок, какого цвета он бывает в природе и смогу ли я сам сделать его цветным. Поэтому мы начали его изучать.
Цель исследования:
Узнать о происхождении и цветовых свойствах песка.
Задачи работы:
Чтобы узнать все, что мне интересно о песке нужно:
- Узнать откуда берется песок и, каких цветов он может быть в природе;
- Узнать, можно ли самому покрасить песок и как это можно сделать;
- Сравнить пески разных цветов и выбрать лучший цвет для окраски;
- Покрасить песок;
- Сделать вывод о цветовых свойствах песка.
Методика работы:
- Спросить у родителей;
- Спросить у воспитателей в детском саду;
- Провести эксперименты.
Описание работы.
Однажды мы с мамой видели по телевизору картины из цветного песка. Они были красивыми и очень мне понравились. До этого я видел только желтый песок на пляже. Мне стало интересно, откуда берется цветной песок и смогу ли я сам сделать его цветным. Я стал спрашивать об этом у взрослых и вот что я узнал.
Воспитатель в детском саду рассказал мне, что песок появляется в результате разрушения камней или морских ракушек. В зависимости от того из какого камня получился песок, он может иметь разную расцветку: если из ракушек – то серый, если из кварца – то светло-желтый и т.д. В природе встречается серый, желтый, белый, красный песок. Но на картинах я видел его и голубого, и зеленого, и даже фиолетового цвета. Еще я узнал что для того, чтобы рисовать песочные картины песок сначала красят.
Воспитатель показал мне песок трёх разных цветов, бледно-жёлтого, ярко жёлтого и серого. Я предложил попробовать покрасить песок. Воспитатель рассказал, что красить песок можно разными способами. Для покраски мы решили выбрать бледно-жёлтый – самый светлый из них. Мы решили попробовать два способа окраски: гуашью и цветными мелками.
Эксперимент 1. Окраска с помощью цветных мелков.
Для этого нам понадобилось:
- Песок;
- Цветные мелки;
- Контейнеры для смешивания;
- Ступка с пестиком.
Ход работы:
Шаг 1. Распределяем песок по нескольким контейнерам;
Шаг 2. С помощью ступки и пестика измельчаем цветные мелки одного цвета. (Приложение 2)
Шаг 3. Аккуратно ссыпаем получившуюся массу в один из контейнеров с песком и тщательно перемешиваем.
Шаг 4. Повторяем Шаги 2-3 для всех контейнеров с мелками разных цветов.
Способ 2. Окраска с помощью гуаши.
Для этого нам понадобится:
- Песок;
- Гуашь;
- Несколько контейнеров;
- Вода;
- Посуда и палочка для размешивания краски в воде;
- Бумага для сушки песка.
Шаг 1. Распределяем песок по нескольким контейнерам;
Шаг 2. Разводим гуашь в небольшом количестве воды;
Шаг 3. Засыпаем песок в раствор краски и ждем, пока песок не окрасится (примерно 12 часов);
Шаг 4. Сливаем воду и просушиваем песок на бумаге.
Результаты.
У нас получился песок, окрашенный двумя способами. Когда мы сравнили песок окрашенный гуашью с песком окрашенным цветными мелками, оказалось, что по цвету они почти одинаковые.
После окраски у нас получилось много цветного песка (Приложение 6), и мы сделали из него радугу в баночках.
Для этого мы в прозрачную баночку послойно насыпали песок в порядке цветов радуги, а потом плотно закрыли её крышкой, чтобы песок не рассыпался.
В первый раз, насыпая песок в баночку, мы его не утрамбовали, поэтому песок из верхних слоёв просыпался вниз и границы между цветами получились нечёткие. Поэтому в следующий раз, когда мы засыпали песок, каждый слой плотно утрамбовывали. Песок не просыпался и границы между слоями песка разных цветов были хорошо видны. Радуга получилась красивее.
Вывод:
В результате опытов мы узнали, что песок в природе бывает разных цветов. Для того чтобы рисовать песком его можно покрасить в любой цвет гуашью и цветными мелками. Каждый может это сделать дома или в детском саду.
Я бы хотел провести еще больше опытов с песком и узнать о том, что еще из него можно сделать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения....
Опытно-экспериментальная деятельность «Опыты с водой»
«Опыты с водой»....
Опытно - экспериментальная деятельность. «Опыты с воздухом»
Программное содержание:1.Закрепить представление детей о свойствах воздуха о способах обнаружения.2.Активизировать речь и обогащать словарь детей.3.Развивать познавательную активность,самостояте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Что может быть интереснее опытно-экспериментальной деятельности проводимой вместе с детьми...
Мастер – класс по экологии для педагогов «Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду – «Радуга в стакане».
Мастер – класс по экологии для педагогов«Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду – «Радуга в стакане»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
конспект занятия воспитателя высшей категории Проценко Натальи Викторовны...
Перспективно-тематический план опытно-экспериментальной деятельности в группе среднего возраста «Радуга» на 2022-2023 учебный год
Перспективно-тематический план опытно-экспериментальной деятельности в группе среднего возраста...
- Мне нравится (1)