мини-спектакль "В нашем дворе..."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Мини-спектакль для закрепления материала по безопасности жизнедеяятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мини-спектакль | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини – спектакль « В нашем дворе…»
Действующие лица и исполнители:
Милиционер – воспитатель
Мальчик Костя –
Мамина подруга –
Вежливый дяденька –
Мальчик Помогайка (или выручайка) –
Хулиганы –
Дети -
Бабушка –
Декорации:
Музыкальный зал оформлен под дворик города.
На большой сцене панно“ Город”
Центральная стена – дом с окнами и балконами
Во дворе деревья, песочница, качели.
Занавес основной сцены закрыт. Из левого входа появляется милиционер с песней “ Наша служба и опасна и трудна”. Представляется.
Милиционер: Здравия желаю. Разрешите представиться.
Я Владислав Степанович Степанов. Служу в
службе помощи ребятам попавшим в беду 922.
Появляется ватага ребят. Они пристают к маленькому мальчику.
Хулиганы: 1 – й Эй, ты, пацан, гони монету.
2- й А ну выворачивай карманы.
Мальчик выворачивает карманы. Из них выпадает мелочь и жвачка.
Хулиганы: 3- й И это всё? Больше ничего нет?
1- й Тебя что мамочка не любит?
Только на пирожок дала? Ха – Ха – Ха
(пытается ударить мальчика)
Раздаётся свисток милиционера.
2- й Ребята, айда отсюда! Атас!
Хулиганы разбегаются. Раcстроенный мальчик обращается к милиционеру.
Костя: Здравствуйте, дяденька милиционер. Спасибо, что
помогли, засвистели вовремя.
Милиционер: У меня служба такая – вовремя появляться.
Тебя как звать – величать?
Костя: Меня зовут Костя. А вас?
Милиционер: Я – Владислав Степанович Степанов.
Можно просто дядя Слава
Костя: ( удивлённо) Так вы сын дяди Стёпы?
Милиционер: Так точно!
Кто не знает дядю Славу?
Дядя Слава всем знаком!
Он шагает по району
От двора и до двора,
И блестят на нём погоны
С пистолетом кобура.
Дядю Славу уважают
Все, от взрослых до ребят.
Встретят – взглядом провожают,
Потому что, каждый знает –
Дядя Слава помогает,
Из беды всех выручает.
Что случилось? На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале,
Как теперь её найти?
Все милицию зовут,
А она уже тут как тут!
Костя: Почему же дядя Слава,
Вы в милицию пошли!
Неужели вы работу
Лучше этой не нашли?
Милиционер: Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу.
Ведь недаром сторонится
Милицейского поста
И милиции боится
Тот, чья совесть не чиста.
А служба, в которой служу я – особая – служба 922, только создаётся и будет она
помогать ребятам, попавшим в беду.
Жизнь полна неожиданностей и опасностей. В ней есть не только свет, но и тень.
Люди часто нарушают закон к сожалению.
Надо надеяться на помощь взрослых и милиции в случае опасности. Но надо и самому
уметь постоять за себя.
Наша служба 922 разъясняет ребятам, как стараться не попадать в опасные ситуации,
а если уже попали, знать как себя вести.
(обращается к Костику) Я приглашаю тебя в нашу киностудию, где снимается
специальный тележурнал, рассказывающий
об опасных ситуациях.
Садись на свободное местечко в зале и посмотри, как
снимаются сюжеты в нашем киножурнале.
Милиционер уходит за занавес. Звучит музыка (мотив из “ Ералаша”):
Мальчишки и девчонки, А так же их родители
Опасные истории, Увидеть не хотите ли.
Ведь чтобы несчастья избежать
Об этих опасностях надо знать!
Появляются титры (между шторами занавеса)
Открывается занавес. Слышится голос за кадром: “ Свет, Камера, Мотор”
Появляется « тётенька» ( Людочка Нагоршок)
Ярко накрашена, на каблуках и громко, пискляво говорит: КАДР ПЕРВЫЙ
« Мамина подруга» Дубль первый.
Наезжает камера.
В это время, артисты, стоят, замерев в определённых позах. Как только, прозвучали эти слова, начинается действие.
« Мамина подруга»
Во дворе играют девочки. (скачут на скакалке, в классы)
Подходит женщина с сумкой.
Женщина: Наташа, здравствуй!
Ты меня узнала?
Наташа: ( удивлённо) Здравствуйте, нет, я вас не знаю.
Женщина: А я тебя сразу узнала.
Давай отойдём в сторонку
(отводит девочку от других детей)
Я мамина подруга. Я тебя помню ещё маленькой.
На руках тебя носила. Я к вам в гости. Пойдём домой.
Девочка: А мамы нет дома.
Женщина: Ах, какая досада. Я ведь проездом в Старом Осколе.
А ты мне дверь открой, я подожду маму. Сама можешь ещё погулять.
Девочка: Но мама не разрешает мне открывать дверь чужим людям.
Она мне говорила « Вспомни сказку про семерых козлят, как они
открыли дверь волку»
Женщина: Ну, какая же я чужая! Мы с твоей мамой очень близкие подруги.
Я так хочу её увидеть! У меня целая сумка подарков для неё и для тебя.
На, возьми шоколадку. (угощает)
Девочка недоверчиво берёт
Женщина: Как же быть? Ты знаешь номер телефона на маминой работе.
Девочка: Да. 22- 42- 51
Женщина: Я сейчас позвоню твоей маме и договорюсь обо всём.
Уходит. Девочка жуёт шоколадку. Через минуту женщина возвращается.
Женщина: Всё в порядке. Мама разрешила тебе открыть дверь. Она сейчас
выезжает с работы и скоро будет здесь. Она так обрадовалась,
узнав, что я приехала. Пойдём. (идут к подъезду дома)
И тут появляется Помогайка – мальчик с взъерошенными волосами. Он оттащил Наташу в сторону и строго сказал: НЕ ВЕРЬ ЕЙ! ОНА ЖЕ ВОРОВКА! И убежал
Девочка: (с испуганным лицом обращается к женщине)
Подождите! Давайте здесь подождём маму. Или лучше я попрошу
бабушку Олю с первого этажа, чтобы мы у неё посидели.
Зовёт громко «БАБУШКА ОЛЯ!»
Женщина нервно оглядывается по сторонам и быстро уходит недовольная.
ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ.
Появляется милиционер и беседует со зрителями.
ВОПРОСЫ: 1. Что бы произошло, если бы девочка впустила
женщину в свою квартиру?
2. Представьте, что к вам подошел мужчина и представился
папиным товарищем по работе, которого папа попросил
починить телевизор. Для этого нужно открыть квартиру.
Как бы вы поступили?
3. Знакомые ребята постарше, из соседнего подъезда играли
с тобой во дворе и попросили пойти поиграть к тебе домой,
когда родителей нет дома.
Вы бы их пригласили? Как бы вы поступили?
Милиционер: Скоро вам ребята в школу. И родители доверят вам
ключи от квартиры. И чтобы не случилось беды – чужих
и малознакомых людей в дом не приводи. И ключ никому
не давай. Береги его, следи, чтоб не потерялся.
ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ.
Снова звучит музыка. Появляются титры следующей истории.
Открывается занавес. Та же ооооооооо что и в 1 –ой истории: “ Свет, Камера, Мотор”
« Вежливый дяденька»
Девочка играет во дворике (на лавочке играет с куклой). Подходит дяденька. Присаживается на лавочку и вежливо обращается к девочке.
Дяденька: Здравствуй, деточка. Какая ты хорошенькая.
Возьми конфетку. (угощает)
Девочка: (берёт конфетку) Спасибо!
Дяденька: (задерживает её руку в своей) Какие у тебя нежные ручки.
(поглаживает руку девочки)
Какое у тебя платье красивое, а колено сбито?? Упала?
Надо полечить. (поглаживает ножку девочки)
Ты, я вижу, любишь играть в куклы?
(девочка утвердительно кивает головой)
У меня дома столько кукол красивых.
Идём, покажу и подарю тебе самую красивую.
Девочка: Мне мама не разрешает никуда уходить.
Дяденька: ( на секунду задумывается, затем придумывает новый предлог)
Ты кошечек любишь?
Тут в подвале кошечка. Котята такие мягкие, пушистые.
Они ещё слепые. Ты видела слепых котят?
Девочка: ( заинтересовано) Нет – Никогда не видела.
Дяденька: Идём покажу. ( берёт девочку за руку и ведёт)
(Из – за угла появляется помогай - ка)
Помогай - ка: НЕТ ТАМ НИКАКИХ КОТЯТ! ВРЁТ ОН!
ОН ХОЧЕТ ТЕБЯ ЗАМАНИТЬ!
БЕГИ ОТСЮДА!
Девочка: (вырывается – КРИЧИТ) ОТПУСТИТЕ МЕНЯ! МАМА!
( Дяденька убегает.)
Появляется милиционер и задаёт вопросы зрителям:
1. КТО ЭТОТ ДЯДЕНЬКА? Вежливый на первый взгляд? (преступник)
2. ЧТО БЫ МОГЛО ПРОИЗОЙТИ, ЕСЛИ БЫ ДЕВОЧКА ПОШЛА С НИМ?
( Заманив в укромное место, преступники, издеваются над детьми.
Встречи с такими « дяденьками» заканчиваются очень плохо: детей увозят
в больницу, а то и находят мёртвыми).
3. КАК ОБЫЧНО ВЫГЛЯДЯТ ТАКИЕ ЛЮДИ? ( они могут быть молодые и старые, вежливые
и грубые, аккуратно, модно одетых и грязные, оборваные)
4. КАК ОНИ МОГУТ ЗАМАНИТЬ РЕБЁНКА? Каким образом.( Эти «дяденьки» очень хитры.
Могут подарить красивую куклу, пригласить покататься на машине, предложить
сфотографироваться, сняться в кино и т.п.)
КАК ВЫ ДОЛЖНЫ ПОСТУПИТЬ?
МИЛИЦИОНЕР: ЗАПОМНИ: НИКОГДА НЕ ХОДИ С НЕЗНАКОМЦЕМ, НЕ РАЗГОВАРИВАЙ
С НИМ. ЧТО БЫ ОН НЕ ПРЕДЛОГАЛ, ГОВОРИ : “НЕТ!”
И УХОДИ ТУДА, ГДЕ МНОГО ЛЮДЕЙ. А ЕСЛИ ОН НЕ ОТСТАЁТ –
УБЕГАЙ, КРИЧИ, ЗОВИ НА ПОМОЩЬ.
ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ. ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ.
“ Свет, Камера, Мотор” …………………
Во дворе «болтается» мальчик. Насвистывает.
Из окна выглядывает бабушка:
БАБУШКА: Внучек! Иди убери у себя в комнате. Игрушки собери.
На письменном столе порядок наведи.
ВНУК ЖЕНЯ: Ой, ба, у меня голова разболелась. Мне нужно свежим
воздухом подышать. (садится на скамеечку под дерево)
Как только бабушка исчезает из окна, снова вскакивает и от безделья пинает ногой камешки, руки в карманы.
ЖЕНЯ: (кричит в соседнее окошко) Тёть Тань позовите Сашку
ЖЕНЩИНА: (из окна) Он отцу помогает мастерить!
Появляются хулиганы.
ХУЛИГАНЫ: Что скучаешь?
ЖЕНЯ: Ага!
ХУЛИГАНЫ: Идём снами. Такую штуку интересную покажем – не соскучишься.
ЖЕНЯ: Идём
Подходят к балкону.
ХУЛИГАНЫ: 1. Вон там, на балконе первого этажа у пацана, лежат роликовые
коньки. Он уже целую неделю в лагере, а коньки без дела лежат.
2. Давай возьмём, покатаемся.
3. Знаешь, как классно с горки на роликах скатится – кайф!
ЖЕНЯ: Ну, если только ненадолго, а потом возвратим……..
ХУЛИГАНЫ: 1. Конечно, возвратим!
2. Ты давай лезь на балкон. А мы на шухере постоим и посмотрим
чтобы никто не увидел.
3. Если что – свиснем!
Мальчик лезет на балкон. Появляется ПОМОГАЙ – КА. Хулиганы убегают.
ПОМОГАЙ - КА: ВОЗВРАЩАЙСЯ НЕМЕДЛЕННО ДОМОЙ. ТЕБЯ МАМА ИЩЕТ.
А ЭТИ РЕБЯТА ТЕБЯ УЧАТ ВОРОВАТЬ. ТЫ ЧТО НЕ ПОНИМАЕШЬ –
ОНИ БЕРУТ ЧУЖОЕ. А ЕСЛИ Б ЭТО БЫЛ ТВОЙ БАЛКОН?
Появляется милиционер и задаёт вопросы зрителям:
1. Как бы вы поступили в этой ситуации? (Чужое брать нельзя. Если хочешь поиграть игрушкой – спроси разрешения у товарища)
2. СТАЛИ ЛИ БЫ, ВЫ, ДРУЖИТЬ С ЭТИМИ РЕБЯТАМИ? ( Дружить, с этими ребятами не надо. Нужно сказать им, что чужое брать нельзя, воровство – это преступление)
МИЛИЦИОНЕР: Правильно. Нужно быть внимательным и осторожным в выборе друзей, особенно с ребятами в сомнительной компании. И обязательно рассказывать обо всём случившемся родителям, взрослым. Они помогут разобраться и посоветуют
как поступить правильно.
Надо быть осторожными в отношениях с другими людьми. Но не надо быть слишком подозрительными и бояться. Всё- таки в мире больше добрых людей, чем злых.
И нас окружают хорошие люди. Так пусть в нашем дворе, в нашем городе, в нашей стране, во всём мире вечно живёт МИР И ДОБРОТА.
Звучит финальная песня (поют все дети)
Мы на свете родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Так давайте все вместе
Беде скажем ”НЕТ! ”
На земле пусть сияет
Лишь солнечный свет.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех
Пусть добро и улыбки
Сияют для всех
Подружат нас всех.
Мы на свете родились
Чтобы радостно жить
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда,
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.
Конец!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...
07Презентация "Птицы нашего двора" (итог работы по проекту)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3339641","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","width":"267"}}]]В этой презентации подведены итоги работы с детьми по про...
«Игры нашего двора»
Вместе с мамой, вместе с папой....
Конспект экскурсии на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"
Экскурсия с последующей практической работой на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"...
Открытое интегрированное занятие в ясельной группе «На нашем дворе»
Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать голосам домашних животных; развивать слитные движения руки; восприятие цвета...
Педагогический проект совместной деятельности «Птицы нашего двора»
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно р...