любуемся красотой осени
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Любуемся красотой осени»

Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;

звуковая культура речи: закрепление произношения звуков [а], [и], [ц], [н], [н'];

словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов.

Ход занятия:

В гости к детям приходит мишка. Рассказывает детям, что он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик.

  • Ребята, что же делать? Надо мишке помочь. Придется мишке все объяснить, сможете ребята? (Сможем).
  • Ребята, подойдите все к окну и мишку с собой возьмите. Давайте посадим его на окно.
  • Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?
  • Деревья.
  • Какие деревья? (Желтые, розовые, зеленые и т. д.).
  • А зимой можно увидеть такие разноцветные деревья? (Нет).
  • А летом? (Нет).
  • А весной? (Нет).
  • А когда бывают такие красивые деревья? (Осенью).
  • Правильно, осенью. Осень - чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.
  • У березы какие листья? (Желтые).
  • У рябины какого цвета листья? (Красные).
  • На иве какого цвета листья? (Зеленые).
  • И всю эту красоту мы увидели чем? (Глазками).
  • Спросите у мишки, видит ли он осеннюю красоту? (Дети спрашивают).
  • Ребята, посмотрите, деревья качаются. Кто качает деревья? (Ветер).
  • А ветер можно услышать? (Можно).
  • Как шумит ветер? («У-у-у, у-у-у»).
  • А что еще можно осенью услышать? Как листья шуршат? ("Шу-шу-шу, шу-шу-шу").
  • Как дождик стучит по крыше? («Кап-кап-кап, кап-кап-кап»).
  • А как синичка поет осенью? Кто слышал? («Ци-ци-ци, пинь-пинь-пинь»).
  • Что помогло нам услышать осенние звуки? (Ушки).
  • Спросите у мишки, слышал ли он осенние звуки? (Дети общаются с мишкой).
  • Ребята, а носик нам помогает почувствовать осень? Какие запахи вы чувствовали? (Запах дождя, запах грибов, запах овощей, запах листьев, запах костров, когда листья жгут).
  • Мишка, ты понял, зачем нам всем носик, глазки, ушки? (Понял).
    Любуйся красотой осени, прислушивайся к ее звукам, вдыхай и чувствуй осенние запахи.
  • Ребята, мишка, к нам когда пришел, какой он был? (Грустный, печальный, маленький, глупый, ничего не знал и т. д.).
  • А теперь, когда вы его подучили, какой он стал? (Веселый, радостный, большой, умный, наблюдательный,любознательный).

Дети прощаются с мишкой, говорят, что если он чего-то не будет знать, пусть не стесняется, приходит к ребятам, они ему все подскажут и расскажут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экскурсии в парк "Любуясь красотой природы"

"..Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса" - эти строки А.С.Пушкина в полной мере раскрывают цель нашей экскурсии: воспитыва...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)

Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....

Консультация для родителей на тему "Учимся замечать, наблюдать и любоваться красотой природы"

Консультация для родителей на тему "Учимся замечать, наблюдать и любоваться красотой природы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Любуемся красотой осени»

Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;Звуковая культура речи: закрепление произношения звуков «а, и, ц, н».С...

Сценарий осеннего праздника "Мы любим тебя осень"

Сценарий осеннего праздника "Мы любим тебя осень"...

Любоваться красотами Заячьего острова можно совершенно бесплатно, даже не вставая с дивана.

Любоваться красотами Заячьего острова можно совершенно бесплатно, даже не вставая с дивана....