Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня. Средняя группа
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа)

Муравлёва Надежда Геннадьевна

План работы с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_hud_literature_srednyaya_gruppa.docx57.06 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня.

Средняя группа

Сентябрь I неделя

Понедельник

В. Осеева" Сторож".

Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.

Вторник

К . Ушинский «Бодливая корова»

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

Среда

Чтение сказки " Лисичка – сестричка и волк".

Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Четверг

Н. Сладков "Осень на пороге".

Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки.

Пятница

Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель:  Знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть

Сентябрь II неделя

Понедельник

Чтение и заучивание потешки «Стучит, бренчит»

Цель:  Знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть.

Вторник

И. Бунин «Листопад» (отрывок)

Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Среда

М. Горький " Про Иванушку - дурачка".

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

Четверг

Г. Юдин «Как варить компот»

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы.

Пятница

Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Цель: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение.

Сентябрь III неделя

Понедельник

В. Бианки «Подкидыш».

Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Вторник

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

Цель: развивать внимание, память , учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы.

Среда

Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"

Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Четверг

Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»

Цель: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человек.

Пятница

Чтение потешки «Наш козёл…»

Цель: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть,

Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

Сентябрь IV неделя

Понедельник

Н. Носов «Затейники».

Цель: Развивать умение детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей.

Вторник

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (отрывок)

Цель: упражнять детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.

Среда

С. Георгиев «Бабушкин садик»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Четверг

Чтение А. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»

Цель: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее осенними изменениями.

Пятница

Чтение потешки «Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять»

Цель:  Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть

Октябрь I неделя

Понедельник

Н. Носов «Заплатка».

Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.

Вторник

Гернет Н. и Хармс Д. «Очень - очень вкусный пирог»

Цель:  Развивать умение слушать произведение, отвечать на вопросы.

Среда

Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред С.Маршака.

Цель:  Развивать умение детей внимательно слушать сказку.

Четверг

Чтение В. Катаев «Грибы»

Цель: уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; находить нужные слова, выражения. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.

Пятница

Чтение и заучивание песенки «Дождик, дождик, веселей»? 

Цель: Помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма,

Октябрь II неделя

Понедельник

 «Овощи» перевод с польского С. Михалкова

Цель:  Развивать умение слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы.

Вторник

Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…»

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе

Среда

Чтение сказки Д. Биссет " Про мальчика, который рычал на тигров".

Цель: Развивать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь.

Четверг

В. Осеева «Волшебная иголочка»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Пятница

Чтение сказки Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках".

Цель: Развивать умение детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

Октябрь III неделя

Понедельник

 А. Милн «Винни пух и все, все, все»

Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать  умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

Вторник

Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Цель: развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка". Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой. 

Среда

Чтение стихотворения Е. Благинина «Улетают, улетели»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение.

Четверг

Сказка «Заяц - хваста» обработка А. Н. Толстого

Цель: Развивать умение детей понимать содержание сказки, её идеи.

Пятница

Чтение детям потешки «Зайчишка - трусишка»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Октябрь IV неделя

Понедельник

М. Горький «Воробьишко».

Цель: Развивать умение детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения.

Вторник

М. Зощенко «Глупая история»

Цель: Развивать умение слушать рассказ, переживать с героями, выделить главную мысль рассказа.

Среда

Хармс Д. И. «Игра»

Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия.

Четверг

С. Михалков «Дядя Стёпа»

Цель: Развивать умение детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

Пятница

Настольный театр «Два жадных медвежонка»

Цель: развивать речевую активность детей. Воспитывать любовь к художественной литературе. Развивать мимику лица.

Ноябрь I неделя

Понедельник

В. Бианки «Первая охота» чтение

Цель: Развивать умение слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Вторник

В. Витка «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой.

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Среда

Чтение сказки М. Горького " Про Иванушку - дурачка".

Цель: Развивать умение детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения..

Четверг

Мордовская сказка «Как собака друга искала»

Цель: учить слушать, оценивать поступки героев.

Пятница

А. Пушкин «Месяц, месяц…»  (из Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» заучивание

Цель: знакомство с русским поэтом А.С.Пушкиным и его творчеством; проявление интереса к творчеству русских поэтов и писателей, слушать чтение взрослых; научится бережному отношению к книгам; научится заучивать отрывки из понравившихся произведений.

Ноябрь II неделя

Понедельник

А. Гайдар «Поход»

Цель: Развивать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений.

Вторник

В. Зотов «Белки»

Цель: продолжать развивать любовь к художественной литературе; дать представление детям о жанре рассказа. Учить понимать содержание.

Среда

Б. Заходер «Кискино горе»

Цель: Развивать умение внимательно, слушать стихотворение; отвечать на вопросы педагога.

Четверг

Ш. Перо " Красная Шапочка".

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания.

Пятница

Ш. Перо " Красная Шапочка"(продолжение)

Цель: Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

Ноябрь III неделя

Понедельник

М. Цветаева «У кроватки»

Цель: познакомить с жизнью и творчеством поэтессы М. И. Цветаевой. Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.

Вторник

Чтение детям песенки «Дон – дон- дон»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Среда

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым.

Четверг

В. Осеева « Синие листья»

Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поведение его героев.

Пятница

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» 

Цель: учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Ноябрь IV неделя

Понедельник

Н. Сладков «Неслух»

Цель: Развивать умение слушать рассказы, оценивать поведения героев.

Вторник

С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание)

Цель: Развивать умение замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение.

Среда

Чтение английской народной песенки «Старушка» в переводе С. Маршака.

Цель: учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение.

Четверг

Чтение детям потешки «Тень – тень, потетень»

Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором. Воспитывать умение слушать потешку: «Тень-тень- потетень», воспроизводить слова из текста, интонацию. Учить отчётливо произносить звуки в звукоподражаниях. 

Пятница

Чтение «Как братья отцовский клад нашли»

Цель: закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам.

Декабрь I неделя

Понедельник

Чтение рассказа "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский

Цель: познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

Вторник

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

Среда

Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой.

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности.

Четверг

Чтение русской народной сказки «Морозко».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Пятница

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза»

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Декабрь II неделя

Понедельник

Я. Аким «Первый снег»

Цель: Знакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи.

Вторник

Песенка англ. «Шалтай - Болтай» обработка С. Маршака

Цель: Развивать умение детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью.

Среда

Э. Успенский «Разгром» чтение

Цель: Развивать умение поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.

Четверг

Усачёв А. «Выбрал папа ёлочку»

Цель: создать условия для поддержания интереса к поэзии, способствовать созданию хорошего настроения.

Пятница

З. Александрова «Ёлочка» заучивание

Цель: Развивать умение детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей.

Декабрь III неделя

Понедельник

А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка»

Цель: знакомство с стихотворением А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка».

Вторник

Русская народная сказка «Коза - дереза» обработка М. А. Булатова

Цель: знакомить с русскими народными сказками.

Среда

«Барабек» англ. Обработка К. Чуковского

Цель: Знакомить детей с фольклором народов мира.

Четверг

Маяковский В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: Способствовать пониманию, как можно поступать и как нельзя, что такое хорошо и плохо.

Пятница

Н. Воронкова «Как Алёнка разбила зеркало»

Цель: Развивать умение поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.

Декабрь IV неделя

Понедельник

Матвеева Н «Она умеет превращаться»

Цель: Заинтересовать, создать эмоциональный настрой, желание запомнить стихотворение.

Вторник

В. Приходько «Про пана Трулялинского» пересказ, с польск Б. Заходера.

Цель: Приучить детей внимательно слушать художественное произведение.

Среда

«Пальцы» пер с. нем Л. Яхина песенка

Палец толстый и большой В сад за сливами пошёл. Указательный с порога Указал ему дорогу. Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. Безымянный подбирает, А мизинчик-господинчик В землю косточки бросает!

Четверг

Русская народная сказка «Жихарка»

Цель: Развивать умение детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

Пятница

С. Я Маршак «Усатый – полосатый»

Цель: довести до сознания детей замысел автора: котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности, привычки; учить выразительно читать отдельные строки, прививать коммуникативные качества

Январь II неделя

Понедельник

Г. Цыферов «В медвежачий час» чтение

Цель: Развивать умение замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать умение слушать литературные произведения до конца.

Вторник

Чтение рассказа Г. Скребицкого: «Кто как зимует».

Цель: учить внимательно, слушать произведение. Учить понимать содержание произведения. Продолжать учить беседовать по содержанию произведения. Развитие навыков связной речи.

Среда

Чтение обрядовой песни.

Цель: познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

Четверг

Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)

Цель: познакомить детей со сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Пятница

Песенка «Утята» франц,. Обр. Н.Гернет и С,Гиппиус.

Цель: Воспитание любви к чтению; развитие литературной речи.

Январь III неделя

Понедельник

А. Барто «Уехали»

Цель: Развивать умение проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Барто

Вторник

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» рассказывание в обр. О. Капицы.

Цель: знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь.

Среда

В. Вересаев «Братишка»

Цель: Познакомить с творчеством В. Вересаева, его рассказом “Братишка”; развивать речь детей, коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества.

Четверг

С. Михалков «А что у вас?»

Цель: Развивать умение проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением С. Михалкова

Пятница

Ф. Грубин «Слёзы»

Цель: Развивать умение понимать художественные произведения по смыслу, делать выводы.

Пусть плачет, если хочет, кто-то.

А я не плачу. Неохота.

И мне за плачущих обидно:

Сквозь слёзы солнышка не видно.

Январь IV неделя

Понедельник

К. Чуковский «Путаница»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К. Чуковского, учить внимательно слушать произведение.

Вторник

С. Михалков «Дядя Степа» (чтение произведения)

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него.

Среда

С. Михалков «Рисунок» (чтение произведения)

Цель: познакомить детей с новым произведением. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.

Четверг

Потешка: «Кот на печку пошёл.»

Цель: слушание потешек, запоминание по содержанию.

Пятница

А. Барто «Я знаю, что надо придумать» заучивание

Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Февраль I неделя

Понедельник

С. Есенин «Поёт зима, аукает» чтение

Цель: Познакомить детей с поэтом С. Есениным,  приобщать детей к миру поэзии, развивать поэтический слух.

Вторник

К. Чуковский «Телефон»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского , запомнить фамилию писателя.

Среда

Сказка «Зимовье»

Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц.

Четверг

Потешка «Чики брики»

Цель: Воспитание любви к русскому народному фольклору.

Пятница

М. Зощенко «Показательный ребёнок»

Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев.

Февраль II неделя

Понедельник

С. Воронин «Воинственный Жако»

Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев.

Вторник

С. Я Маршак «Пограничники»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.

Среда

Стихотворение И.Башук «Мне вчера купили лыжи»

Цель: участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании. Выразительно читать стихотворный текст.

Четверг

Потешка «Идёт лисичка по мосту»

Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы.

Пятница

Стихотворение А.Барто «Мы с отцом»

Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, упражнять в подборе определений к заданному слову , активизировать словарь детей, развивать внимание.

Февраль III неделя

Понедельник

Ю. Кушак «Сорок сорок» заучивание

Цель: вызывать эмоциональный отклик на стихотворение. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; воспитывать чувство сопереживания; воспитывать интерес к художественным произведениям.

Вторник

Русская народная сказка: «Каша из топора»

Цель: учить понимать юмор, характерные особенности персонажей, развивать воображение.

Среда

Л. Толстой «Отец и сыновья»

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

Четверг

А. Раскин «Как папа укрощал собачку»

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию..

Пятница

В. Орлов «Почему медведь зимой спит» заучивание

Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы.

Февраль IV неделя

Понедельник

К.Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик»

Цель: продолжать учить детей отличать сказку от произведений других жанров. Развивать интерес к книге, слуховое восприятие.

Вторник

Потешка «Сегодня день целый…»

Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы.

Среда

Рассказ Н. Носова «Автомобиль»

Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, воспитывать усидчивость, развивать внимание и память.

Четверг

К. Чуковский «Тараканище»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К. Чуковского, учить внимательно слушать произведение.

Пятница

Чтение потешки «Барашеньки»

Цель: Воспитанию любви к русскому народному фольклору.

Развитию памяти, активной речи ребёнка, пополнению его пассивного и активного словаря. Развитию эмоциональной сферы ребёнка. Всестороннему развитию личности ребёнка.

Март I неделя

Понедельник

Благинина Е. А. «Посидим в тишине»

Цель: приобщать детей к поэзии. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.

Вторник

С. Маршак «Про всё на свете»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка

Среда

С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка, отвечать на вопросы  педагога.

Четверг

Квитко Л. М. «Бабушкины руки»

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову, отработать интонационную выразительность речи.

Пятница

 Толстой А. К. «Колокольчики мои»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Март II неделя

Понедельник

С. Черный «Когда никого нет дома» чтение

Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев.

Вторник

Ю. Мориц «Песенка про сказку»

Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев.

Среда

Ю. Мориц «Дом гнома, гном – дома»

Цель: Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора.

Четверг

Благинина Е. А. «Дождик, дождик»»

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром стихотворения; помочь усвоить содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы по содержанию. Учить чувствовать ритм стихотворения

Пятница

Чтение английской народной песенки «Старушка» в переводе С. Маршака.

Цель: учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение.

Март III неделя

Понедельник

Абрамцева Н. К. «Как у зайчонка зуб болел»

Цель: расширить представление о таком понятии как дружба; умение внимательно слушать, вникать в смысл, размышлять, эмоционально реагировать, высказывать свое мнение.

Вторник

К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: познакомить детей с творчеством К. Чуковского, учить внимательно слушать произведение.

Среда

С. Маршак «Багаж»

Цель: Развивать умение детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл.

Четверг

 Л. Толстой «Мальчик стерёг овец…»

Цель: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого.

Пятница

Александрова З. А. «Тёплый дождик»

Цель: Познакомить детей с произведением З. Александровой; развивать память, запоминая услышанное стихотворение; учить детей отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей; воспитывать интерес к природе  

Март IV неделя

Понедельник

Козлов С. Г. «Необыкновенная весна» - сказка

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделяя их чувства.

Вторник

В. Берестов «Как найти дорожку»

Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Среда

Чтение сказки " Снегурочка». Обработка М. А. Булатова

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки;

Четверг

Заучивание стихотворения И. П. Токмаковой «Весна»

Цель: познакомить детей со стихотворением И. П. Токмаковой «Весна»; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; обогащать и расширять словарный запас: проталины, весна шагает;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Пятница

Потешка «Сидит, сидит зайка»

Цель: Развивать умение внимательно слушать потешку, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Апрель I неделя

Понедельник

Л. Толстой «Отец приказал сыновьям…»

Цель: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого, учить внимательно, слушать рассказ; развивать внимание, память; отвечать на вопросы  по содержанию рассказа.

Вторник

Абрамцева Н. К. «Дождик»- сказка

Цель: познакомить с творчеством писательницы Натальи Абрамцевой;  воспитание нравственных качеств: честности, вежливости, любви к природе; развивать у детей внимательного отношения к окружающему миру; формирование у детей доброты и милосердия.

Среда

Л. Толстой «Хотела галка пить…»

Цель: Развивать умение внимательно, слушать рассказ, развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Четверг

Пришвин М. М. «Ребята и утята»

Цель: Развивать умение слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию

Пятница

«Песня моряка» норвежская народная песня (обработ. Ю. Вронского)

Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить песню.

Апрель II неделя

Понедельник

Чтение сказки «Лиса - лапотница» обработ. В. Даля

Цель: закреплять знание сказок, вызвать желание участвовать в инсценировке, развивать актёрские способности.

Вторник

М. Пляцковский «Сказка о перевёрнутой черепахе»

Цель: Развивать умение  слушать литературное произведение, отвечать на вопросы.

Среда

Потешка «Дождик, дождик, веселей!»

Цель: познакомить детей с русской потешкой.

Четверг

Козлов С. Г. «Такое дерево» - сказка

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделяя их чувства.

Пятница

С. Маршак «Мяч»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка.

Апрель III неделя

Понедельник

К. Чуковский «Тараканище»

Цель: вспомнить с детьми произведения К. И. Чуковского; вызвать желание прочесть наизусть отрывки из его сказок; воспитывать чувство юмора, познакомить с новым произведением этого автора.   

Вторник

Берестов В. Д. «Искалочка»

Цель: познакомить детей с творчеством поэта В. Д. Берестова, закрепить умение читать стихи громко, четко, интонационно выразительно, понимать смысл стихотворений. Активизировать словарь детей, прививать любовь к поэтическому творчеству.

Среда

Бианки В. В. «Лис и мышонок»

Цель: знакомство детей с произведением В. Бианки Лис и Мышонок», побуждение договаривать слова и небольшие фразы.

Четверг

И. Токмакова «Сосны»

Цель: Развивать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Пятница

Потешка «Иди, весна, иди, красна…»

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению. Помочь детям понять содержание потешки.

Апрель IV неделя

Понедельник

Чтение сказки " Три поросенка». Перевод с англ. С. Михалкова

Цель: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Развивать умение детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, её идею.

Вторник

Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги) пер. с англ. О. Образцовой и Н.Шанько.

Цель: Развивать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Среда

Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги) пер. с англ. О. Образцовой и Н.Шанько.

Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить произведение.

Четверг

Чарушин Е. И. «Тюпа, Томка и сорока»

Цель: развитие интереса детей к художественной литературе и произведениям Е. Чарушина. Воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение.

Пятница

В. Сутеев «Мышонок и карандаш»

Цель:  Развивать умение  слушать художественное произведение.

Май I неделя

Понедельник

Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»

Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно, слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, ознакомить детей с приметами весны.

Вторник

В. А. Осеева «Андрейка». Рассказ

Цель: Учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев

Среда

С. Михалков «День Победы»

Цель: воспитывать патриотические чувства

Четверг

В. Бианки «Подкидыш».

Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Пятница

Е. Серов «Похвалили»

Цель: Помочь детям запомнить произведение.

Май II неделя

Понедельник

Драгунский В. Ю. «Он живой и светится»

Цель: Познакомиться с рассказом В. Драгунского «Он живой и светится» и ответить на проблемный вопрос: «Почему Дениска обменял папин подарок на светлячка?»

Вторник

Тайц Я. М. «Все здесь»

Цель: формировать умение пересказывать литературное произведение.

Среда

Бианки В. В. «Лесной колобок – колючий бок»

Цель: познакомить детей авторской сказкой В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок». совершенствовать умение детей вслушиваться в текст, понимать общий смысл, рассуждать о прочитанном; воспитывать бережное отношение к природе.

Четверг

Толстой Л. Н. «Какая бывает роса на траве»

Цель: высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, видеть в художественном тексте сравнения, учить представлять картины и рассказывать о увиденном.

Пятница

И. Лыкова «Румяные матрешки»

Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Май III неделя

Понедельник

Драгунский В. Ю. «Тайное становится явным»

Цель: познакомить детей с рассказом, автором произведения; учить правильно понимать нравственный смысл рассказа, оценивать поступки героя.

Вторник

Тайц Я. М. «По пояс»

Цель: знакомство с новым рассказом Я. М. Тайца «По пояс». Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном; прививать любовь и бережное отношение к природе, уважение и заботу к старшим. учить детей связной монологической речи; развивать внимание, память.

Среда

Д. Хармс «Очень страшная история»

Цель: Развивать умение  внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

Четверг

Я. Бжехва «Клей», пер. с польск.  Б. Заходера

Цель вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями;

Пятница

В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна». Сказка

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы

Май IV неделя

Понедельник

Н. Сладков «Неслух»

Цель: Развивать умение внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

Вторник

Л. Толстой. Быль «Прыжок»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Л. Толстого. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, понимать поступки героев.

Среда

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Цель: познакомить детей с произведениями А. Иванова. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, понимать поступки героев.

Четверг

Заучивание «По дубочку постучишь…» рус. нар. песня

Цель: Познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.

Пятница

Пришвин М. М. «Журка»

Цель: формировать представления о творчестве М. Пришвина, учить детей эмоционально воспринимать худ. произведение, умения определять основную мысль рассказа, находить в тексте ключевые слова, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.

Перспективный  план  был  разработан для  воспитателей логопедической  группы с  целью  оказания  помощи    в  планировании и  проведении ...

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР.

Перспективный  план разработан  для  воспитателей  логопедической  группы  с  целью  оказания  помощи  в  планировании  и  проведении...

Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)

Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...

Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)

Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе по программе Веракса

Материал по ознакомлению с художенственной литературой в средней группе. Материал можно использовать в свободной деятельности, знакомить детей с художественной литературой....

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня. Младшая группа.

План работы с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня....