Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня. Средняя группа
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа)
План работы с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_hud_literature_srednyaya_gruppa.docx | 57.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня.
Средняя группа
Сентябрь I неделя | |
Понедельник | В. Осеева" Сторож". Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос. |
Вторник | К . Ушинский «Бодливая корова» Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию. |
Среда | Чтение сказки " Лисичка – сестричка и волк". Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. |
Четверг | Н. Сладков "Осень на пороге". Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки. |
Пятница | Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: Знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть |
Сентябрь II неделя | |
Понедельник | Чтение и заучивание потешки «Стучит, бренчит» Цель: Знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть. |
Вторник | И. Бунин «Листопад» (отрывок) Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. |
Среда | М. Горький " Про Иванушку - дурачка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. |
Четверг | Г. Юдин «Как варить компот» Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы. |
Пятница | Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике» Цель: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение. |
Сентябрь III неделя | |
Понедельник | В. Бианки «Подкидыш». Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя. |
Вторник | А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…» Цель: развивать внимание, память , учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы. |
Среда | Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. |
Четверг | Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» Цель: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человек. |
Пятница | Чтение потешки «Наш козёл…» Цель: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору. |
Сентябрь IV неделя | |
Понедельник | Н. Носов «Затейники». Цель: Развивать умение детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей. |
Вторник | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (отрывок) Цель: упражнять детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина. |
Среда | С. Георгиев «Бабушкин садик» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. |
Четверг | Чтение А. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.» Цель: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее осенними изменениями. |
Пятница | Чтение потешки «Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять» Цель: Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть |
Октябрь I неделя | |
Понедельник | Н. Носов «Заплатка». Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь. |
Вторник | Гернет Н. и Хармс Д. «Очень - очень вкусный пирог» Цель: Развивать умение слушать произведение, отвечать на вопросы. |
Среда | Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред С.Маршака. Цель: Развивать умение детей внимательно слушать сказку. |
Четверг | Чтение В. Катаев «Грибы» Цель: уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; находить нужные слова, выражения. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность. |
Пятница | Чтение и заучивание песенки «Дождик, дождик, веселей»? Цель: Помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма, |
Октябрь II неделя | |
Понедельник | «Овощи» перевод с польского С. Михалкова Цель: Развивать умение слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы. |
Вторник | Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе |
Среда | Чтение сказки Д. Биссет " Про мальчика, который рычал на тигров". Цель: Развивать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. |
Четверг | В. Осеева «Волшебная иголочка» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. |
Пятница | Чтение сказки Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках". Цель: Развивать умение детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. |
Октябрь III неделя | |
Понедельник | А. Милн «Винни пух и все, все, все» Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. |
Вторник | Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» Цель: развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка". Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой. |
Среда | Чтение стихотворения Е. Благинина «Улетают, улетели» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение. |
Четверг | Сказка «Заяц - хваста» обработка А. Н. Толстого Цель: Развивать умение детей понимать содержание сказки, её идеи. |
Пятница | Чтение детям потешки «Зайчишка - трусишка» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. |
Октябрь IV неделя | |
Понедельник | М. Горький «Воробьишко». Цель: Развивать умение детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения. |
Вторник | М. Зощенко «Глупая история» Цель: Развивать умение слушать рассказ, переживать с героями, выделить главную мысль рассказа. |
Среда | Хармс Д. И. «Игра» Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия. |
Четверг | С. Михалков «Дядя Стёпа» Цель: Развивать умение детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. |
Пятница | Настольный театр «Два жадных медвежонка» Цель: развивать речевую активность детей. Воспитывать любовь к художественной литературе. Развивать мимику лица. |
Ноябрь I неделя | |
Понедельник | В. Бианки «Первая охота» чтение Цель: Развивать умение слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе. |
Вторник | В. Витка «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой. Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. |
Среда | Чтение сказки М. Горького " Про Иванушку - дурачка". Цель: Развивать умение детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.. |
Четверг | Мордовская сказка «Как собака друга искала» Цель: учить слушать, оценивать поступки героев. |
Пятница | А. Пушкин «Месяц, месяц…» (из Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» заучивание Цель: знакомство с русским поэтом А.С.Пушкиным и его творчеством; проявление интереса к творчеству русских поэтов и писателей, слушать чтение взрослых; научится бережному отношению к книгам; научится заучивать отрывки из понравившихся произведений. |
Ноябрь II неделя | |
Понедельник | А. Гайдар «Поход» Цель: Развивать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений. |
Вторник | В. Зотов «Белки» Цель: продолжать развивать любовь к художественной литературе; дать представление детям о жанре рассказа. Учить понимать содержание. |
Среда | Б. Заходер «Кискино горе» Цель: Развивать умение внимательно, слушать стихотворение; отвечать на вопросы педагога. |
Четверг | Ш. Перо " Красная Шапочка". Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. |
Пятница | Ш. Перо " Красная Шапочка"(продолжение) Цель: Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких. |
Ноябрь III неделя | |
Понедельник | М. Цветаева «У кроватки» Цель: познакомить с жизнью и творчеством поэтессы М. И. Цветаевой. Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием. |
Вторник | Чтение детям песенки «Дон – дон- дон» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. |
Среда | Е. Пермяк «Как Маша стала большой» Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым. |
Четверг | В. Осеева « Синие листья» Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поведение его героев. |
Пятница | Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Цель: учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. |
Ноябрь IV неделя | |
Понедельник | Н. Сладков «Неслух» Цель: Развивать умение слушать рассказы, оценивать поведения героев. |
Вторник | С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание) Цель: Развивать умение замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. |
Среда | Чтение английской народной песенки «Старушка» в переводе С. Маршака. Цель: учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение. |
Четверг | Чтение детям потешки «Тень – тень, потетень» Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором. Воспитывать умение слушать потешку: «Тень-тень- потетень», воспроизводить слова из текста, интонацию. Учить отчётливо произносить звуки в звукоподражаниях. |
Пятница | Чтение «Как братья отцовский клад нашли» Цель: закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам. |
Декабрь I неделя | |
Понедельник | Чтение рассказа "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский Цель: познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. |
Вторник | Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер». Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение. |
Среда | Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности. |
Четверг | Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. |
Пятница | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. |
Декабрь II неделя | |
Понедельник | Я. Аким «Первый снег» Цель: Знакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи. |
Вторник | Песенка англ. «Шалтай - Болтай» обработка С. Маршака Цель: Развивать умение детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью. |
Среда | Э. Успенский «Разгром» чтение Цель: Развивать умение поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение. |
Четверг | Усачёв А. «Выбрал папа ёлочку» Цель: создать условия для поддержания интереса к поэзии, способствовать созданию хорошего настроения. |
Пятница | З. Александрова «Ёлочка» заучивание Цель: Развивать умение детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей. |
Декабрь III неделя | |
Понедельник | А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка» Цель: знакомство с стихотворением А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка». |
Вторник | Русская народная сказка «Коза - дереза» обработка М. А. Булатова Цель: знакомить с русскими народными сказками. |
Среда | «Барабек» англ. Обработка К. Чуковского Цель: Знакомить детей с фольклором народов мира. |
Четверг | Маяковский В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Способствовать пониманию, как можно поступать и как нельзя, что такое хорошо и плохо. |
Пятница | Н. Воронкова «Как Алёнка разбила зеркало» Цель: Развивать умение поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение. |
Декабрь IV неделя | |
Понедельник | Матвеева Н «Она умеет превращаться» Цель: Заинтересовать, создать эмоциональный настрой, желание запомнить стихотворение. |
Вторник | В. Приходько «Про пана Трулялинского» пересказ, с польск Б. Заходера. Цель: Приучить детей внимательно слушать художественное произведение. |
Среда | «Пальцы» пер с. нем Л. Яхина песенка Палец толстый и большой В сад за сливами пошёл. Указательный с порога Указал ему дорогу. Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. Безымянный подбирает, А мизинчик-господинчик В землю косточки бросает! |
Четверг | Русская народная сказка «Жихарка» Цель: Развивать умение детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды. |
Пятница | С. Я Маршак «Усатый – полосатый» Цель: довести до сознания детей замысел автора: котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности, привычки; учить выразительно читать отдельные строки, прививать коммуникативные качества |
Январь II неделя | |
Понедельник | Г. Цыферов «В медвежачий час» чтение Цель: Развивать умение замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать умение слушать литературные произведения до конца. |
Вторник | Чтение рассказа Г. Скребицкого: «Кто как зимует». Цель: учить внимательно, слушать произведение. Учить понимать содержание произведения. Продолжать учить беседовать по содержанию произведения. Развитие навыков связной речи. |
Среда | Чтение обрядовой песни. Цель: познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно. |
Четверг | Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский) Цель: познакомить детей со сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. |
Пятница | Песенка «Утята» франц,. Обр. Н.Гернет и С,Гиппиус. Цель: Воспитание любви к чтению; развитие литературной речи. |
Январь III неделя | |
Понедельник | А. Барто «Уехали» Цель: Развивать умение проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Барто |
Вторник | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» рассказывание в обр. О. Капицы. Цель: знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь. |
Среда | В. Вересаев «Братишка» Цель: Познакомить с творчеством В. Вересаева, его рассказом “Братишка”; развивать речь детей, коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества. |
Четверг | С. Михалков «А что у вас?» Цель: Развивать умение проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением С. Михалкова |
Пятница | Ф. Грубин «Слёзы» Цель: Развивать умение понимать художественные произведения по смыслу, делать выводы. Пусть плачет, если хочет, кто-то. А я не плачу. Неохота. И мне за плачущих обидно: Сквозь слёзы солнышка не видно. |
Январь IV неделя | |
Понедельник | К. Чуковский «Путаница» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К. Чуковского, учить внимательно слушать произведение. |
Вторник | С. Михалков «Дядя Степа» (чтение произведения) Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него. |
Среда | С. Михалков «Рисунок» (чтение произведения) Цель: познакомить детей с новым произведением. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. |
Четверг | Потешка: «Кот на печку пошёл.» Цель: слушание потешек, запоминание по содержанию. |
Пятница | А. Барто «Я знаю, что надо придумать» заучивание Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. |
Февраль I неделя | |
Понедельник | С. Есенин «Поёт зима, аукает» чтение Цель: Познакомить детей с поэтом С. Есениным, приобщать детей к миру поэзии, развивать поэтический слух. |
Вторник | К. Чуковский «Телефон» Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского , запомнить фамилию писателя. |
Среда | Сказка «Зимовье» Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц. |
Четверг | Потешка «Чики брики» Цель: Воспитание любви к русскому народному фольклору. |
Пятница | М. Зощенко «Показательный ребёнок» Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев. |
Февраль II неделя | |
Понедельник | С. Воронин «Воинственный Жако» Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев. |
Вторник | С. Я Маршак «Пограничники» Цель: познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним. |
Среда | Стихотворение И.Башук «Мне вчера купили лыжи» Цель: участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании. Выразительно читать стихотворный текст. |
Четверг | Потешка «Идёт лисичка по мосту» Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы. |
Пятница | Стихотворение А.Барто «Мы с отцом» Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, упражнять в подборе определений к заданному слову , активизировать словарь детей, развивать внимание. |
Февраль III неделя | |
Понедельник | Ю. Кушак «Сорок сорок» заучивание Цель: вызывать эмоциональный отклик на стихотворение. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; воспитывать чувство сопереживания; воспитывать интерес к художественным произведениям. |
Вторник | Русская народная сказка: «Каша из топора» Цель: учить понимать юмор, характерные особенности персонажей, развивать воображение. |
Среда | Л. Толстой «Отец и сыновья» Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. |
Четверг | А. Раскин «Как папа укрощал собачку» Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.. |
Пятница | В. Орлов «Почему медведь зимой спит» заучивание Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы. |
Февраль IV неделя | |
Понедельник | К.Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик» Цель: продолжать учить детей отличать сказку от произведений других жанров. Развивать интерес к книге, слуховое восприятие. |
Вторник | Потешка «Сегодня день целый…» Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы. |
Среда | Рассказ Н. Носова «Автомобиль» Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, воспитывать усидчивость, развивать внимание и память. |
Четверг | К. Чуковский «Тараканище» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К. Чуковского, учить внимательно слушать произведение. |
Пятница | Чтение потешки «Барашеньки» Цель: Воспитанию любви к русскому народному фольклору. Развитию памяти, активной речи ребёнка, пополнению его пассивного и активного словаря. Развитию эмоциональной сферы ребёнка. Всестороннему развитию личности ребёнка. |
Март I неделя | |
Понедельник | Благинина Е. А. «Посидим в тишине» Цель: приобщать детей к поэзии. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме. |
Вторник | С. Маршак «Про всё на свете» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка |
Среда | С. Маршак «Вот какой рассеянный» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка, отвечать на вопросы педагога. |
Четверг | Квитко Л. М. «Бабушкины руки» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову, отработать интонационную выразительность речи. |
Пятница | Толстой А. К. «Колокольчики мои» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. |
Март II неделя | |
Понедельник | С. Черный «Когда никого нет дома» чтение Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев. |
Вторник | Ю. Мориц «Песенка про сказку» Цель: Развивать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев. |
Среда | Ю. Мориц «Дом гнома, гном – дома» Цель: Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора. |
Четверг | Благинина Е. А. «Дождик, дождик»» Цель: Продолжать знакомить детей с жанром стихотворения; помочь усвоить содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы по содержанию. Учить чувствовать ритм стихотворения |
Пятница | Чтение английской народной песенки «Старушка» в переводе С. Маршака. Цель: учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение. |
Март III неделя | |
Понедельник | Абрамцева Н. К. «Как у зайчонка зуб болел» Цель: расширить представление о таком понятии как дружба; умение внимательно слушать, вникать в смысл, размышлять, эмоционально реагировать, высказывать свое мнение. |
Вторник | К. Чуковский «Федорино горе» Цель: познакомить детей с творчеством К. Чуковского, учить внимательно слушать произведение. |
Среда | С. Маршак «Багаж» Цель: Развивать умение детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл. |
Четверг | Л. Толстой «Мальчик стерёг овец…» Цель: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого. |
Пятница | Александрова З. А. «Тёплый дождик» Цель: Познакомить детей с произведением З. Александровой; развивать память, запоминая услышанное стихотворение; учить детей отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей; воспитывать интерес к природе |
Март IV неделя | |
Понедельник | Козлов С. Г. «Необыкновенная весна» - сказка Цель: учить детей внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделяя их чувства. |
Вторник | В. Берестов «Как найти дорожку» Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. |
Среда | Чтение сказки " Снегурочка». Обработка М. А. Булатова Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки; |
Четверг | Заучивание стихотворения И. П. Токмаковой «Весна» Цель: познакомить детей со стихотворением И. П. Токмаковой «Весна»; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; обогащать и расширять словарный запас: проталины, весна шагает; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Пятница | Потешка «Сидит, сидит зайка» Цель: Развивать умение внимательно слушать потешку, воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
Апрель I неделя | |
Понедельник | Л. Толстой «Отец приказал сыновьям…» Цель: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого, учить внимательно, слушать рассказ; развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа. |
Вторник | Абрамцева Н. К. «Дождик»- сказка Цель: познакомить с творчеством писательницы Натальи Абрамцевой; воспитание нравственных качеств: честности, вежливости, любви к природе; развивать у детей внимательного отношения к окружающему миру; формирование у детей доброты и милосердия. |
Среда | Л. Толстой «Хотела галка пить…» Цель: Развивать умение внимательно, слушать рассказ, развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа. |
Четверг | Пришвин М. М. «Ребята и утята» Цель: Развивать умение слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию |
Пятница | «Песня моряка» норвежская народная песня (обработ. Ю. Вронского) Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить песню. |
Апрель II неделя | |
Понедельник | Чтение сказки «Лиса - лапотница» обработ. В. Даля Цель: закреплять знание сказок, вызвать желание участвовать в инсценировке, развивать актёрские способности. |
Вторник | М. Пляцковский «Сказка о перевёрнутой черепахе» Цель: Развивать умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы. |
Среда | Потешка «Дождик, дождик, веселей!» Цель: познакомить детей с русской потешкой. |
Четверг | Козлов С. Г. «Такое дерево» - сказка Цель: учить детей внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделяя их чувства. |
Пятница | С. Маршак «Мяч» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка. |
Апрель III неделя | |
Понедельник | К. Чуковский «Тараканище» Цель: вспомнить с детьми произведения К. И. Чуковского; вызвать желание прочесть наизусть отрывки из его сказок; воспитывать чувство юмора, познакомить с новым произведением этого автора. |
Вторник | Берестов В. Д. «Искалочка» Цель: познакомить детей с творчеством поэта В. Д. Берестова, закрепить умение читать стихи громко, четко, интонационно выразительно, понимать смысл стихотворений. Активизировать словарь детей, прививать любовь к поэтическому творчеству. |
Среда | Бианки В. В. «Лис и мышонок» Цель: знакомство детей с произведением В. Бианки Лис и Мышонок», побуждение договаривать слова и небольшие фразы. |
Четверг | И. Токмакова «Сосны» Цель: Развивать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. |
Пятница | Потешка «Иди, весна, иди, красна…» Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению. Помочь детям понять содержание потешки. |
Апрель IV неделя | |
Понедельник | Чтение сказки " Три поросенка». Перевод с англ. С. Михалкова Цель: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Развивать умение детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, её идею. |
Вторник | Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги) пер. с англ. О. Образцовой и Н.Шанько. Цель: Развивать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. |
Среда | Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги) пер. с англ. О. Образцовой и Н.Шанько. Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить произведение. |
Четверг | Чарушин Е. И. «Тюпа, Томка и сорока» Цель: развитие интереса детей к художественной литературе и произведениям Е. Чарушина. Воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение. |
Пятница | В. Сутеев «Мышонок и карандаш» Цель: Развивать умение слушать художественное произведение. |
Май I неделя | |
Понедельник | Чтение потешки «Солнышко-ведрышко» Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно, слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, ознакомить детей с приметами весны. |
Вторник | В. А. Осеева «Андрейка». Рассказ Цель: Учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев |
Среда | С. Михалков «День Победы» Цель: воспитывать патриотические чувства |
Четверг | В. Бианки «Подкидыш». Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя. |
Пятница | Е. Серов «Похвалили» Цель: Помочь детям запомнить произведение. |
Май II неделя | |
Понедельник | Драгунский В. Ю. «Он живой и светится» Цель: Познакомиться с рассказом В. Драгунского «Он живой и светится» и ответить на проблемный вопрос: «Почему Дениска обменял папин подарок на светлячка?» |
Вторник | Тайц Я. М. «Все здесь» Цель: формировать умение пересказывать литературное произведение. |
Среда | Бианки В. В. «Лесной колобок – колючий бок» Цель: познакомить детей авторской сказкой В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок». совершенствовать умение детей вслушиваться в текст, понимать общий смысл, рассуждать о прочитанном; воспитывать бережное отношение к природе. |
Четверг | Толстой Л. Н. «Какая бывает роса на траве» Цель: высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, видеть в художественном тексте сравнения, учить представлять картины и рассказывать о увиденном. |
Пятница | И. Лыкова «Румяные матрешки» Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. |
Май III неделя | |
Понедельник | Драгунский В. Ю. «Тайное становится явным» Цель: познакомить детей с рассказом, автором произведения; учить правильно понимать нравственный смысл рассказа, оценивать поступки героя. |
Вторник | Тайц Я. М. «По пояс» Цель: знакомство с новым рассказом Я. М. Тайца «По пояс». Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном; прививать любовь и бережное отношение к природе, уважение и заботу к старшим. учить детей связной монологической речи; развивать внимание, память. |
Среда | Д. Хармс «Очень страшная история» Цель: Развивать умение внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе. |
Четверг | Я. Бжехва «Клей», пер. с польск. Б. Заходера Цель вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; |
Пятница | В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна». Сказка Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы |
Май IV неделя | |
Понедельник | Н. Сладков «Неслух» Цель: Развивать умение внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе. |
Вторник | Л. Толстой. Быль «Прыжок» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Л. Толстого. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, понимать поступки героев. |
Среда | А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Цель: познакомить детей с произведениями А. Иванова. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, понимать поступки героев. |
Четверг | Заучивание «По дубочку постучишь…» рус. нар. песня Цель: Познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. |
Пятница | Пришвин М. М. «Журка» Цель: формировать представления о творчестве М. Пришвина, учить детей эмоционально воспринимать худ. произведение, умения определять основную мысль рассказа, находить в тексте ключевые слова, отвечать на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.
Перспективный план был разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении ...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР.
Перспективный план разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении...
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)
Перспективный план по Ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа)...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в средней группе по программе Веракса
Материал по ознакомлению с художенственной литературой в средней группе. Материал можно использовать в свободной деятельности, знакомить детей с художественной литературой....
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня. Младшая группа.
План работы с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня....