Ознакомление с окружающим в средней группе «Красавица осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представление об осени, как о красивейшем времени года.

Закрепить умение пользоваться гуашью. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, словесный, наглядный,беседа, мотивация, поощрение.

Оборудование: листы бумаги с изображенными деревьями, гуашь оранжевого, жёлтого  и красного цветов, кисточки.

Словарная работа: золотая осень, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая, дубовый, кленовый, рябиновый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_okruzhayushchim_v_sredney_gruppe-1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  «Чишма»

Ознакомление с окружающим в средней группе

«Красавица осень».

                                                                                                                                                                                     

                                                                                               Составила: Кубиева Ф.М.

                                                                                                Воспитатель МБДОУ

                                                                                                 Детский сад «Чишма»

                                                       

Новошешмиск – 2014г.

Ознакомление с окружающим в средней группе «Красавица осень».

Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представление об осени, как о красивейшем времени года.

Закрепить умение пользоваться гуашью. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, словесный, наглядный,беседа, мотивация, поощрение.

Оборудование: листы бумаги с изображенными деревьями, гуашь оранжевого, жёлтого  и красного цветов, кисточки.

Словарная работа: золотая осень, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая, дубовый, кленовый, рябиновый.

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского «Времена года» Сентябрь.

Заходит в группу Красавица Осень.

- Здравствуйте ребята. Я Осень. Услышала прекрасную музыку и пришла, чтобы послушать вместе с вами.

Осень:  Ребята, а вы знаете стихотворение про осень?

Дети рассказывают стихотворение «Золотой дождь».

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились , отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит.

- Какое красивое стихотворение. Расскажите, а что такое «золотой дождь»? (ответы детей)

-Молодцы! А сейчас мы поиграем в интересную игру и вспомним приметы осени.

Отвечайте только «да» и «нет».

 Д/и «Отвечай да или нет»

-Осенью цветут цветы? Нет.

- Осенью растут грибы? Да.

- Тучки солнце закрывают? Да.

- Колючий ветер прилетает? Да.

- Туманы осенью плывут? Да.

- Ну, а птицы гнезда вьют? Нет.

- А букашки прилетают? Нет.

- Звери норки закрывают? Да.

- Урожай все собирают? Да.

- Птичьи стаи улетают? Да.

- Часто, часто льют дожди? Да.

- Достаем ли сапоги? Да.

- Солнце светит очень жарко? Нет.

- Можно детям загорать? Нет.

- Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Да.

Осень: Какие вы молодцы, знаете правильные ответы!

Ребята, в мой лес прилетел сильный ветер и унес все листья с деревьев. Не все детки успели полюбоваться красотой  моего осеннего леса.

Помогите мне. Давайте вернем золотые листья на ветки деревьев.

(Дети с радостью соглашаются).

Осень раздает детям листы бумаги с изображенными деревьями.

Осень: Дети скажите, чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтые, красные, оранжевые)

- Прежде, чем приступить к работе, натренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ветер».

Ветер по лесу летал (плавные движения ладошками).

Ветер листики считал (загибаем пальчики на руках).

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (укладываем ладони на коленки).

Осень: А теперь, берем в руки листочки.Набираем на кисть воды, а затем желтой краски. Рисуем листья на ветках дерева быстро прикладывая и отрывая кисть от бумаги.

(вертикальные мазки или способ «примакивания»).Нарисовали листья желтого цвета, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску красного цвета.

(то же самое с оранжевой).

- Какие красивые «золотые» деревья у нас получились. Теперь детки могут любоваться моей осенней красотой.

Дети рассматривают свои работы.

Осень: Ребята,  вам нравится «золотой» лес? О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего запомнилось?

Осень благодарит ребят, дарит букет золотых листьев.

Дети ставят его в вазу и прощаются с красавицей осенью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Осенняя прогулка в лес".

Цель: Систематизировать представления детей о признаках осени.Формировать обобщающее понятие "лес",закрепить знания о различных деревьях.Учить етей составлять описательный рассказ с опорой н...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе. "Что нам осень принесла"

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»Направление «Ознакомление с природой»Тема: «Что осень нам принесла&raq...

Конспект итоговой ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе "До свиданья, осень!"

Конспект итоговой ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе "До свиданья, осень!"...

Сценарий развлечения в средней группе "Красавица Осень"

Сценарий осеннего праздника в средней группе...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе : «Осень золотая».

Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень».Задачи:- расширить знания детей об осени;- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;- учить различать характерные п...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Осенний бал"

Задачи:обобщить знания детей об осенних изменениях в природе, жизни животных, людей;закрепить знания детей о явлении природы – листопаде;упражнять детей в различении домашних и диких животных;ра...