Ознакомление с окружающим в средней группе «Красавица осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представление об осени, как о красивейшем времени года.
Закрепить умение пользоваться гуашью. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, словесный, наглядный,беседа, мотивация, поощрение.
Оборудование: листы бумаги с изображенными деревьями, гуашь оранжевого, жёлтого и красного цветов, кисточки.
Словарная работа: золотая осень, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая, дубовый, кленовый, рябиновый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_v_sredney_gruppe-1.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Чишма»
Ознакомление с окружающим в средней группе
«Красавица осень».
Составила: Кубиева Ф.М.
Воспитатель МБДОУ
Детский сад «Чишма»
Новошешмиск – 2014г.
Ознакомление с окружающим в средней группе «Красавица осень».
Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представление об осени, как о красивейшем времени года.
Закрепить умение пользоваться гуашью. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, словесный, наглядный,беседа, мотивация, поощрение.
Оборудование: листы бумаги с изображенными деревьями, гуашь оранжевого, жёлтого и красного цветов, кисточки.
Словарная работа: золотая осень, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая, дубовый, кленовый, рябиновый.
Ход занятия:
Звучит музыка Чайковского «Времена года» Сентябрь.
Заходит в группу Красавица Осень.
- Здравствуйте ребята. Я Осень. Услышала прекрасную музыку и пришла, чтобы послушать вместе с вами.
Осень: Ребята, а вы знаете стихотворение про осень?
Дети рассказывают стихотворение «Золотой дождь».
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились , отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит.
- Какое красивое стихотворение. Расскажите, а что такое «золотой дождь»? (ответы детей)
-Молодцы! А сейчас мы поиграем в интересную игру и вспомним приметы осени.
Отвечайте только «да» и «нет».
Д/и «Отвечай да или нет»
-Осенью цветут цветы? Нет.
- Осенью растут грибы? Да.
- Тучки солнце закрывают? Да.
- Колючий ветер прилетает? Да.
- Туманы осенью плывут? Да.
- Ну, а птицы гнезда вьют? Нет.
- А букашки прилетают? Нет.
- Звери норки закрывают? Да.
- Урожай все собирают? Да.
- Птичьи стаи улетают? Да.
- Часто, часто льют дожди? Да.
- Достаем ли сапоги? Да.
- Солнце светит очень жарко? Нет.
- Можно детям загорать? Нет.
- Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Да.
Осень: Какие вы молодцы, знаете правильные ответы!
Ребята, в мой лес прилетел сильный ветер и унес все листья с деревьев. Не все детки успели полюбоваться красотой моего осеннего леса.
Помогите мне. Давайте вернем золотые листья на ветки деревьев.
(Дети с радостью соглашаются).
Осень раздает детям листы бумаги с изображенными деревьями.
Осень: Дети скажите, чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтые, красные, оранжевые)
- Прежде, чем приступить к работе, натренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ветер».
Ветер по лесу летал (плавные движения ладошками).
Ветер листики считал (загибаем пальчики на руках).
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку (укладываем ладони на коленки).
Осень: А теперь, берем в руки листочки.Набираем на кисть воды, а затем желтой краски. Рисуем листья на ветках дерева быстро прикладывая и отрывая кисть от бумаги.
(вертикальные мазки или способ «примакивания»).Нарисовали листья желтого цвета, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску красного цвета.
(то же самое с оранжевой).
- Какие красивые «золотые» деревья у нас получились. Теперь детки могут любоваться моей осенней красотой.
Дети рассматривают свои работы.
Осень: Ребята, вам нравится «золотой» лес? О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего запомнилось?
Осень благодарит ребят, дарит букет золотых листьев.
Дети ставят его в вазу и прощаются с красавицей осенью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по методике развития речи и ознакомления с окружающим в средней группе "Ознакомление с различными породами собак"
Знакомство детей с породами таких собак, как: овчарка, такса, далматин....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Осенняя прогулка в лес".
Цель: Систематизировать представления детей о признаках осени.Формировать обобщающее понятие "лес",закрепить знания о различных деревьях.Учить етей составлять описательный рассказ с опорой н...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе. "Что нам осень принесла"
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»Направление «Ознакомление с природой»Тема: «Что осень нам принесла&raq...
Конспект итоговой ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе "До свиданья, осень!"
Конспект итоговой ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе "До свиданья, осень!"...
Сценарий развлечения в средней группе "Красавица Осень"
Сценарий осеннего праздника в средней группе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе : «Осень золотая».
Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень».Задачи:- расширить знания детей об осени;- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;- учить различать характерные п...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Осенний бал"
Задачи:обобщить знания детей об осенних изменениях в природе, жизни животных, людей;закрепить знания детей о явлении природы – листопаде;упражнять детей в различении домашних и диких животных;ра...