Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Осенний бал"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
- обобщить знания детей об осенних изменениях в природе, жизни животных, людей;
- закрепить знания детей о явлении природы – листопаде;
- упражнять детей в различении домашних и диких животных;
- развивать познавательную активность, речь, память дошкольников;
- воспитывать любознательность, стремление к получению новых знаний опытным путем, стремление помочь другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie13.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе: «Осенний бал Золушки»
Задачи:
- обобщить знания детей об осенних изменениях в природе, жизни животных, людей;
- закрепить знания детей о явлении природы – листопаде;
- упражнять детей в различении домашних и диких животных;
- развивать познавательную активность, речь, память дошкольников;
- воспитывать любознательность, стремление к получению новых знаний опытным путем, стремление помочь другим.
Материал: иллюстрация «осень», карточки «что бывает осенью?» деревья «дуб», «береза», сухие листочки: дубовые, березовые, кленовые, миска с водой, камешек, ракушка, перышко, деревянная палочка, песочница, фигурки животных (домашние, дикие), фрукты, волшебная палочка, видео «Осенняя прогулка», «Волшебница осень».
Ход занятия в средней группе детского сада
Воспитатель: Дети, вы только что пришли в детский сад, только что встретились друг с другом, со мной, с гостями. А когда люди встречаются они обязательно здороваются. Давайте и мы поздороваемся с наступившим новым днем, подарим друг другу отличное настроение-и этот день непременно будет добрым и веселым.
Воспитатель: Дети кто-то к нам еще спешит!
(Заходит грустная Золушка)
Воспитатель: Что случилось, Золушка?
Золушка: Детки, меня пригласили на бал Осени, а мне нечего надеть! Моя крестная Фея гуляла в осеннем лесу и потеряла свою волшебную палочку. Помогите, пожалуйста, найти ее, потому что у меня нет времени – мне злая мачеха поручила очень много работы.
Воспитатель: Поможем?
Золушка: Хорошо детки. Пока вы ищете волшебную палочку, я выполню все задания мачехи. (Золушка уходит)
Воспитатель: Дети, времени не теряем, отправляемся в путешествие. Чтобы найти волшебную палочку, нам необходимо выполнить задание. А подскажут нам дорогу осенние листочки.
- Нам нужно назвать признаки осени. А чтобы вам было легче называть, я предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Что бывает осенью?»
(На доске сюжетная картинка, на которой изображена осень. На столе картинки с изображением признаков осени. Дети берут картинку, называют признаки, прикрепляют картинки вокруг рисунка.)
Воспитатель: Молодцы! Сколько признаков осени вы знаете ! Идем дальше ко второму листочку
- А сейчас проверим, как вы внимательны.
Дидактическая игра «Да или нет»
- Цветы цветут осенью.
- Осенью растут грибы.
- Тучи солнце закрывают.
- Колючий ветер пролетает.
- Морозы осенью бывают.
- Ну, а птицы гнездышки вьют.
- И муравьи прилетают.
- Звери норки закрывают.
- Урожаи, по-видимому, собирают.
- Птичьи стаи улетают.
- Очень часто идут дожди.
- Солнце светит очень жарко.
- Можно детям загорать.
- Что же тогда надо делать-куртки, шапки надевать
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Сама осень нам подскажет направление. (Видео «Осенняя прогулка»)
Воспитатель: Посмотрите сколько листиков. Как называется явление, когда с деревьев облетает листва? (листопад)
- Дидактическая игра «С какого дерева листик?»
Рассмотрите листья. С каких они деревьев (дуба и березы)
Сейчас мальчики соберут дубовые листочки и положат под дубок, а девочки соберут березовые и положат под березку.
Воспитатель: Ой, детки, кто тут спрятался в листочках? (ежик)
Воспитатель: Как ты к нам попал?
Ёжик рассказывает сказку.
Сказка «Осенний концерт»
Однажды ежик решил сделать подарок Осени. Он очень хотел отблагодарить ее за блестящие каштаны, золотые листья и вкусные грибочки.
— А, что если я устрою для нее настоящий концерт?! — подумал Ежик.
Пыхтя, он забрался на пенек и, словно дирижер, взмахнул веточками.
Стук-стук, — застучали каштаны, представив, что играют на барабанах. -Ш-ш — ш — ш, — зашелестело пожелтевшие листочки. — У — у-у-у-у-у … — запел ветер, изо всех сил дуя в свою дудку.
— Скрип-скрип,- заиграли деревья, медленно покачиваясь под песню ветра.
-Тррр — тррр, — и себе подхватили мелодию кленовые самолетики, весело спускаясь вниз. Вдруг…
-Кап-кап-кап, — зашумели дождевые капельки. Ёжик сначала расстроился-дождик повредил такому замечательному концерту! А потом догадался:
— Это же мне так Осень аплодирует!
И довольный быстро засеменил маленькими ножками.
Воспитатель: Да, осенью часто идут дожди. Давайте вместе с ежиком, представим, что мы капельки
Психогимнастика «Дождик»
Воспитатель: После дождя появляются лужи. Сначала маленькие, а затем большие вот и у нас такая лужа образовалась (миска с водой)
Исследовательская деятельность дошкольников
Воспитатель: Можно ходить по лужам? Почему? А мы можем ходить только на поверхности лужи и не мочить ног? (нет, потому что мы тяжелые). Давайте проверим что тонет в воде, а что не тонет. (Ракушки ,камни…..) Древесина не тонет, потому что она ее легче. Ракушка тонет, потому что она тяжелее воды.
Воспитатель: Ежик, может ты подскажешь нам где волшебная палочка феи?
Ёжик: Да, если вы со мной немного поиграете.
Воспитатель: Хорошо. Поиграем детки?
- Игра в песочнице «Найди зверька в песке»
Воспитатель: Детки, где живет ежик? Он домашняя зверушка? Давайте найдем друзей ежика – диких животных (дети ищут в песке животных, называют, расставляют: домашние возле дома, дикие в лесу)
Ёжик: Молодцы, собрали всех моих друзей. Давайте отдохнем и потанцуем
Физминутка «Волшебница Осень»
Воспитатель: Вот и собрали урожай. А может отведаем?
Ёжик: Отведаете, если угадаете фрукт по запаху.
- Игра – исследование «Отгадай фрукт по запаху»
(Тарелка с нарезанными фруктами. Ребенок закрывает глаза, ежик дает понюхать фрукт. Если ребенок отгадывает фрукт по запаху, ежик угощает).
Воспитатель: Ежик, детки с тобой играли, развлекались, а Золушка так и не попала на бал. Где же волшебная палочка?
Ёжик: Я знаю где. Дети выполнили все задания и я отдам Фее ее волшебную палочку. (достает из под листочков)
Воспитатель: Спасибо тебе, неси быстро Золушке. (ежик выходит, заходит Золушка в красивом платье)
Золушка: Спасибо вам детки. Я справилась со всеми делами, а благодаря вам Фея смогла подарить мне красивый наряд. Я спешу на бал!
А вот вам подарок (корзина с фруктами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в Город Дорожных Знаков"
На данном интегрированном занятии (безопасность-познание-коммуникация) дети уточняют и закрепляют знания по ПДД. Можно использовать как итоговое занятие по ПДД....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"
Данный материал позволит закрепить и уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Лес и его жители"
Цели: Познание: Уточнять и расширять представления детей о лесе и его жителях. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Кто сказал мяу?»
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" Программные задачи: Закреплять знания детей о лекарственных растениях.Учить распознавать и называть лека...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...