Использование активных методов в развитии детей дошкольного возраста
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы по ознакомлению детей
с природой родного края.
воспитатель
Хазова Н. Д.
МДОУ Полтавский
д/с «Родничок»
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Каждый человек, независимо от возраста, должен рачительно и бережно относится к природе.
В подготовительной группе углубили представление детей об окружающей действительности. Уточнили представления детей о родной стране, (городе), районе, в котором они живут, также расширили представления о некоторых видах труда в промышленности и сельском хозяйстве, ориентироваться в пределах ближайшего к детскому саду микрорайоне.
Дети научились соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги.
По экологическому воспитанию привили любовь детей к природе, стремление заботиться о растениях и о животных, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных. Закрепили умение вести себя в природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять в местах отдыха мусор.
Дали детям знания о местных растениях, научились распознавать и называть растения по листьям, цветам, плодам, различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
В уголке природы дети узнают и называют 5 – 6 комнатных растений по форме, окраске листьев, цветов, стеблей, различают светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения.
Дети с удовольствием ухаживают за комнатными растениями, пересаживают их, наблюдают за жизнью растений, определяют зависимость роста от условий. Дети узнают о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях (маскировка), научились вести наблюдение за сезонными изменениями в природе и в труде людей, делают зарисовки в календаре природы.
Дети без труда могут определять сезонные явления в природе: осенью – день укорачивается, становится холоднее, часто идут дожди и дуют холодные ветры, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые исчезают, листья деревьев и кустарников меняют окраску и опадают, трава желтеет и увядает. Сформировали представление о том, что постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием, недостатком тепла, света. Отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.
С наступлением зимы дети научились с помощью примет, пословиц, художественной литературы определять зимние явления природы – холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, а водоемы – льдом. Деревья и кустарники без листьев. Зимующие птицы приблизились к жилью человека. Дети распознают зимующих птиц (которые прилетают на участок)по внешнему облику(окраске, размеру),поведению, издаваемым звукам. Дети самостоятельно подкармливают птиц, берегут деревья и кустарники (не ломают ветки во время прогулок, катания на лыжах, санках).
Из наблюдения за состоянием погоды, т.е. появление первых сосулек, дети уверенно определяют, что наступила весна. Увеличился день, становится теплее, тает снег, реки освобождаются ото льда, набухают почки, появляются листья, цветы (первоцветы), прилетают птицы, пробуждаются животные от зимней спячки. Дети получили представление о том, что изменения в живой природе связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных.
Наступила жаркая погода. Дети дождались долгожданного лета. С великой радостью и впечатлениями дети рассказывают, что растут и цветут растения, созревают ягоды, фрукты и овощи, в лесу появляются грибы. У детей сформировалось представление о том, что летом есть все условия для роста растений (свет, тепло, влага).
Дети продолжают знакомиться с трудом людей в поле, в саду, на огороде, на фермах.
В течение года с детьми были проведены следующие мероприятия:
1. Занятия по ИЗО (рисование, лепка, аппликация, ручной труд) по всем видам явлений природы, по живой и неживой природе.
2. Опыты
1) «Выявление причины выхода червей во время дождя на поверхность земли»
2) «Определение возраста рыбы»
3) «Установление способности растения к поиску света»
4) «Почему кажется, что звезды движутся по кругу»
5) « Как работает термометр»
6) « Замерзшая вода делает камень»
7) « Почему солнце можно видеть до того, как оно поднимается над горизонтом»
8) « Из каких цветов состоит солнечный луч»
3. Беседы
1) «Как животные приспособились к зиме»
2) « Что такое огонь?»
3) « Как живут наши пернатые друзья зимой, весной, осенью, летом»
4) « Для чего растению нужны семена»
5) « Унылая пора! Очей очарованья!..»
6) « Кто живет в реке и в озере?»
- КВН д/с + школа « С любовью к природе»
- Развлечение «Праздник птиц»
- Занятие «Какие разные птицы»
- Тематическое занятие « Пойду, пойду на лужок; сорву, сорву цветок».
Беседы о труде колхозников.
Систематизировали представления детей о труде колхозников по выращиванию хлеба, овощей, фруктов (весной пашут землю, сеют и сажают семена, летом ухаживают за посевами и посадками, осенью убирают урожай, все работы производятся с помощью машин, колхозники работают много, дружно, выращивают хлеб, овощи и фрукты для всех людей). Воспитали уважение к труду колхозников, бережное отношение к результатам их труда.
Использовались картины:
- «Хлеб на вашем столе»
- «Круглый год»
- «Кем быть?»
- «Домашние и дикие животные»
- «Живой уголок»
- «Игры с водой»
- «Птицеферма»
- «Летом в деревне»
- «В колхозном саду»
Экскурсия к водоему.
Дали детям представление о состоянии водоема осенью, зимой, весной, летом; о причинах, вызывающих изменения в жизни растений и животных, научили сравнивать состояние водоема в разное время года, перечислять обитателей водоема, познакомили с правилами поведения у воды и на воде. Воспитали желание любоваться красотой родной природы.
Экскурсия в парк.
Научили замечать изменения, происходящие в природе, наблюдать за деревьями, понимать, отчего происходит листопад, почему набухают почки; подмечать характерные признаки природных явлений в живой и неживой природе; сравнивать зиму, лето, осень, весну( долгота дня и ночи, погода, вид деревьев).
Экскурсия в природу.
Познакомили детей с природными изменениями в разные времена года. Дети научились определять деревья по описанию, перечислять перелетных зимующих птиц, определять их по внешнему виду; узнавать первоцветы.
Экскурсия на поле.
Закрепили знания детей о флоре и фауне поля, уточнили представления детей о подготовке земли к посевам и посадкам овощей (перепашка поля), наблюдали за ростом и развитием хлебов, познакомились с трудом взрослых, выращивающих зерновые; наблюдали за работой комбайна, слушали пение жаворонка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование активных методов в развитии детей дошкольного возраста
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...
Методическая разработка по использованию коллекционирования как активной деятельности в развитии детей дошкольного возраста
О значении коллекционирования...
Копилочка АМО (активных методов обучения ) для детей дошкольного возраста
В разработке представлена подборка игр, которые можно использовать с детьми младшего дошкольного возраста....
Использование игровых методов в обучении детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст - это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации....
Методические разработки цикла мероприятий «Использование инновационных методов в экологическомобразовании детей дошкольного возраста»
формирование экологической образованности и социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС....
МАСТЕР-КЛАСС «Использование приема интерактивного голосования как метод познавательного развития детей дошкольного возраста»
Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практиче...