Использование игровых методов в обучении детей дошкольного возраста.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Дошкольный возраст - это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pz_-3.pptx | 819.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст – это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. В этом возрасте ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Игровые методы и приемы в обучении детей: -дидактические игры, -подвижные игры, -игры-забавы, инсценировки. Приемы: а) Внесение игрушек, б) Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками) в) Обыгрывание игрушек, предметов (например, чтение стихотворения "Уронили Мишку на пол", дидактическая игра "Скажи, что звучит") г) сюрпризность , эмоциональность (показ "Птичка и собачка" - воспитатель показывает пищалку, вызывает желание прислушиваться "Кто это поет, поищите". Прилетает птичка, кружится над детьми, садится на руки, чирикает.) д) Внезапность появления, исчезновение игрушки. е) Изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, под шкафом, над шкафом). ж) Показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает). з) интригующие обстановки.
Словесные методы и приемы: 1)Чтение и рассказывание стихов, потешек , сказок. 2) Разговор, беседа. 3)Рассматривание картинки, инсценировки. Приемы: -Показ с называнием игрушек, предметов. Кукла Таня идет, идет, бах - упала, упала. Таня, ой-ой, плачет. -Просьба произнести, сказать слово (это платье). -Перекличка до 1,5 лет ("скажи-повтори"). -Подсказывание нужного слова. -Объяснение назначения предмета (посуда - это из чего мы едим и пьем).
- Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята). -Вопросы. - Договаривание слова в конце фразы ("Котята пьют (молоко)", "Катя, ешь суп (с хлебом)"). -Повторение слова за воспитателем. -Пояснение. -Напоминание. -Использование художественного слова ( потешки , песенки, стихи, шутки)
Практические методы: 1)Упражнения (оказание помощи). 2)Совместные действия воспитателя и ребенка. 3)Выполнение поручений. 4.Наглядные методы и приемы: 1)Показ предметов, игрушек. 2)Наблюдение явлений природы, труда взрослых. 3)Рассматривание живых объектов. 4)Показ образца. 5)Использование кукольного театра, теневого, настольного, фланелеграфа . 6)Диафильмы.
Приемы: -Непосредственное восприятие предмета, игрушки. -Показ с называнием (это пирамидка). -Пояснение к тому, что видят дети (это Миша пришёл; Миша идет гулять; иди, Миша, иди; ой, побежал Миша и убежал). -Просьба-предложение (Ваня, давай, покорми кролика). -Многократное повторение слова. -Активное действие детей. -Приближение объекта к детям. -Задание детям (иди, Валя, покорми курочку). -Вопросы (простые для детей до 1,5 лет, с 2-3 лет сложные). -Художественное слово. -Включение предметов в деятельность детей ("Вот я кладу кубик, на него еще кубик, еще кубик, получилась башенка"). -Выполнение игровых действий.
Сюжетные Ролевые Предметные Игровые технологии Развивающие Творческие Обобщающие Контролирующие Познавательные Обучающие Т ренинговые
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. И гра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.» ( В.А. Сухомлинский)
без предметов с предметами т ехнические с о средствами передвижения на улице телекоммуникационные комнатные к омпьютерные т елевизионные настольные Игровая среда
Главные черты игры т ворческий и мпровизационный активный с вободная развивающая деятельность эмоциональная приподнятость деятельность наличие правил логики последовательность развития
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология использования игровых приемов при обучении детей дошкольного возраста
Технология использования игровых приемов при обучении детей дошкольного возраста Целевое назначение игровых приемов: элементы игры во время отработки различных плавательных умений, навыков делают п...
Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку
Применение современных инновационных игровых технологий в практической работе с детьми дошкольного возраста, приводят к устойчивым положительным результатам в речевом развитии детей. В игре дети естес...
Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному(английскому) языку.
Педагоги и психологи утверждают, что дошкольный возраст – это наилучший период для начального овладения иностранным языком. Именно в этом возрасте детям свойственна прир...
Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному (английскому) языку.
Изучение иностранного языка развивают мышление ребенка, его память, внимание, воображение, улучшает общее речевое развитие. При процессе социализации ребенок расширяет свои знания об окружаю...
Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному (английскому) языку.
Изучение иностранного языка развивают мышление ребенка, его память, внимание, воображение, улучшает общее речевое развитие. При процессе социализации ребенок расширяет свои знания об окружаю...
Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста английскому языку (из опыта работы)
Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста английскому языку (из опыта работы)...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» г.Лениногорска Зариповой Нурсины Мингалиевны на 2020-2024 г.г.Тема : «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку"
Цель: повышение профессионального развития в межаттестационный период.Задачи:1. Развитие профессиональной компетентности. 2.Педагогическая деятельность по реализации образователь...