Конспект занятия в средней группе "Ох уж эти витамины"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Целью занятия является дать детям элементарное понятие о витаминах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okh_uzh_eti_vitaminy.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ух уж эти витамины».
Возрастная группа: средняя.
Цель: дать элементарное понятие о витаминах.
Задачи:
- объяснить значение витаминов,
- учить списывать овощи и фрукты, отличать их характерные признаки,
- учить различать овощи и фрукты,
- учить отгадывать на вкус с закрытыми глазами овощи и фрукты,
- развивать эмоцию радости, удовлетворения, сочувствия к ближнему,
- развивать воображение мышление, познавательную активность,
- воспитывать интерес к познанию нового.
Образовательная область:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Материалы: шапочка моркови; костюм гнома; свежие овощи и фрукты, с наклеенными на них витаминами; макеты деревьев и земли; модели яблок; апельсин, свеклы; краски, кисти.
Ход занятия:
Этапы, методы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап 2 этап Стук в дверь Гном Вопросы Рассматривание фруктов, овощей. Вопросы Физкультминут ка. Игра «Узнай по вкусу» Коллективное рисование | Воспитатель: Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глазки, открыли, посмотрели друг на друга, улыбнулись, потянулись и тихо сели на стульчики. Воспитатель: Сегодня к нам придет в гости меленький волшебный человечек, его зовут Гномик. Он живет в лесной пещере, но сегодня он придет к вам, чтобы посмотреть здоровы ли вы, умеете ли вы улыбаться, румяные ли щечки, веселые ли глазки. Ой, кто это? Это же Гном! Здравствуй, Гном! Гном: Здравствуйте, ребята, вот сейчас я посмотрю, как вы умеете улыбаться, румяные ли у вас щечки, веселые ли глазки! (обходит все детей, гладит по головам). А вот я что-то заболел, чихаю, кашляю. Воспитатель: А вы знаете, ребята, чтобы не болеть, нужно есть витамины. А кто знает, где живут витамины? Витамины живут во фруктах и овощах. Посмотрите, Гном привез нам фрукты и овощи, в них живет витамины (показываю фрукты и овощи, на которых наклеены витамины). Давайте рассмотрим эти овощи и фрукты. Что это? А яблоко—это овощ или фрукт? Какого цвета это яблоко? А формы? А где у нас растут яблоки? Давайте покажем, как растут яблоки (предлагаю детям наклеить яблоки на дерево). И в этих яблоках живут витамины А это что? Это фрукт или овощ? Какого цвета? Какой формы у нас апельсин? А где растет апельсин? Правильно. Давайте покажем, как растут апельсины (приклеиваем апельсины к дереву). И в апельсинах живут витамины. Что это? Морковь—это овощ или фрукт? А где у нас растет морковь? А какого она цвета? А какой формы морковь? Давайте все вместе скажем: «Конусовидная» Давайте покажем, как растет морковь (дети на макете показывают, как растет морковь). И в ней тоже очень много полезных витаминов. Посмотрите, а это что? Это овощ или фрукт? Какого цвета свекла? Где растет свекла? (предлагаю детям на макете показать, как растет свекла). И в ней тоже живут витамины. Ребята, ну-ка, напомните Гномику, где живут витамины? Молодцы, ребята, правильно. Сейчас мы немного отдохнем. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я-Морковь, пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть в игру съедобное-несъедобное. Встаньте в круг. Я буду называть предметы. Если их можно кушать, вы хлопаете в ладоши, если нельзя кушать, то вы приседаете. (Повторяет игру 2-3 раза). Гном: А, наконец-то я понял, чтобы не болеть, нужно есть витамины, которые живут в овощах и фруктах. Воспитатель: Молодец, Гном, что ты все запомнил и уяснил. А сейчас, закройте глаза, я проверю, умеете ли вы отгадывать на вкус овощи и фрукты с закрытыми глазами (обхожу всех детей, угощаю, дети отгадывают и называют фрукты). Какие мы молодцы, что попробовали и назвали вощи и фрукты. И дома мы кушаем их, чтобы не болеть. Как можно показать, что мы довольны собой, что нам приятно, что мы здоровы? (Большой палец подняли вверх, остальные в кулаке). Мы улыбаемся, гладим себя по груди, голове, вот какие мы молодцы. Посмотрите, ребята, а наш Гномик что-то загрустил. Спросите его: «Почему ты грустный?» Гном: А у меня в лесу нет таких деревьев с яблоками и апельсинами, с витаминами. Воспитатель: Что будем делать, ребята, ведь Гномик такой грустный, вот-вот заплачет. Нам жалко его. Подойдем к нему, присядем на корточки, жалобно посмотрим в глаза ему, погорюем вместе с ним. Давайте его погладим, улыбнемся ему, угостим его фруктами. Смотрите, наш Гномик повеселел. А давайте нарисуем Гномику деревья с фруктами, в которых содержатся витамины (вместе рисуем на деревьях плоды). Гном: Спасибо. А сейчас, мне пора уходить, до свидания. Воспитатель: А вам домашнее задание. Нарисуйте дома овощи и фрукты, в которых содержатся витамины. | Дети выполняют игру. Гном Здравствуй В аптеке, в бутыльках Яблоко, фрукт, зеленое, круглое на дереве Апельсин, фрукт, оранжевый, круглый, на дереве Морковь, овощ, в земле, в саду, оранжевая Свекла, бордовая, круглая, в земле. В овощах и фруктах Рисуют дерево с фруктами Прощаются с Гномом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД в средней группе "Путешествие за витаминами"
НОД по окружающему миру для детей с ОНР...
Конспект НОД в средней группе на тему:« Витамины и здоровье».
Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, а так же здоровью близких людей. Формировать представления о пользе витаминов для организма....
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» (в рамках месячника «Здоровья»)
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё...
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»...
конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну Витаминия"
Развитие познавательной сферы дошкольников, формирование навыков здорового образа жизни детей....
Конспект занятия в средней группе по рисованию "Витаминная тарелка"
Конспект занятия в средней группе по рисованию "Витаминная тарелка"...
Конспект занятия в средней группе на тему «здоровым быть хочу» рисование «Полезная тарелочка с витаминами»
Конспект занятия в средней группе на тему «Здоровым быть хочу» Рисование "Полезная тарелочка с витаминами" Цель: Познакомить детей с понятием “витамины”, сформир...