Конспект занятия в средней группе "Ох уж эти витамины"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Блинова Анастасия Витальевна

Целью занятия является дать детям элементарное понятие о витаминах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okh_uzh_eti_vitaminy.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

    Тема: «Ух уж эти витамины».

     Возрастная группа: средняя.

Цель: дать элементарное понятие о витаминах.

Задачи:  

  • объяснить значение витаминов,
  • учить списывать овощи и фрукты, отличать их характерные признаки,
  • учить различать овощи и фрукты,
  • учить отгадывать на вкус с закрытыми глазами овощи и фрукты,
  • развивать эмоцию радости, удовлетворения, сочувствия к ближнему,
  • развивать воображение мышление, познавательную активность,
  • воспитывать интерес к познанию нового.

Образовательная область:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Материалы: шапочка моркови; костюм гнома; свежие овощи и фрукты, с наклеенными на них витаминами; макеты деревьев и земли; модели яблок; апельсин, свеклы; краски, кисти.

Ход занятия:

Этапы, методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

2 этап

Стук в дверь

Гном

Вопросы

Рассматривание фруктов, овощей.

Вопросы

Физкультминут

ка.

Игра «Узнай по вкусу»

Коллективное рисование

Воспитатель: Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глазки, открыли, посмотрели друг на друга, улыбнулись, потянулись и тихо сели на стульчики.

Воспитатель: Сегодня к нам придет в гости меленький волшебный человечек, его зовут Гномик. Он живет в лесной пещере, но сегодня он придет к вам, чтобы посмотреть здоровы ли вы, умеете ли вы улыбаться, румяные ли щечки, веселые ли глазки. Ой, кто это? Это же Гном! Здравствуй, Гном!

Гном: Здравствуйте, ребята, вот сейчас я посмотрю, как вы умеете улыбаться, румяные ли у вас щечки, веселые ли глазки!

(обходит все детей, гладит по головам). А вот я что-то заболел, чихаю, кашляю.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, чтобы не болеть, нужно есть витамины. А кто знает, где живут витамины?

Витамины живут во фруктах и овощах.

Посмотрите, Гном привез нам фрукты и овощи, в них живет витамины (показываю фрукты и овощи, на которых наклеены витамины).

Давайте рассмотрим эти овощи и фрукты.

Что это? А яблоко—это овощ или фрукт? Какого цвета это яблоко? А формы?

А где у нас растут яблоки?

Давайте покажем, как растут яблоки (предлагаю детям наклеить яблоки на дерево).

И в этих яблоках живут витамины

А это что? Это фрукт или овощ? Какого цвета? Какой формы у нас апельсин?

А где растет апельсин? Правильно. Давайте покажем, как растут апельсины (приклеиваем апельсины к дереву). И в апельсинах живут витамины.

Что это? Морковь—это овощ или фрукт? А где у нас растет морковь? А какого она цвета? А какой формы морковь? Давайте все вместе скажем: «Конусовидная» Давайте покажем, как растет морковь (дети на макете показывают, как растет морковь).

И в ней тоже очень много полезных витаминов.

Посмотрите, а это что? Это овощ или фрукт? Какого цвета свекла? Где растет свекла? (предлагаю детям на макете показать, как растет свекла). И в ней тоже живут витамины.

Ребята, ну-ка, напомните Гномику, где живут витамины?

Молодцы, ребята, правильно. Сейчас мы немного отдохнем.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я-Морковь, пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть в игру съедобное-несъедобное. Встаньте в круг. Я буду называть предметы. Если их можно кушать, вы хлопаете в ладоши, если нельзя кушать, то вы приседаете. (Повторяет игру 2-3 раза).

Гном: А, наконец-то я понял, чтобы не болеть, нужно есть витамины, которые живут в овощах и фруктах.

Воспитатель: Молодец, Гном, что ты все запомнил и уяснил.

А сейчас, закройте глаза, я проверю, умеете ли вы отгадывать на вкус овощи и фрукты с закрытыми глазами (обхожу всех детей, угощаю, дети отгадывают и называют фрукты).

Какие мы молодцы, что попробовали и назвали вощи и фрукты. И дома мы кушаем их, чтобы не болеть.

Как можно показать, что мы довольны собой, что нам приятно, что мы здоровы? (Большой палец подняли вверх, остальные в кулаке). Мы улыбаемся, гладим себя по груди, голове, вот какие мы молодцы.

Посмотрите, ребята, а наш Гномик что-то загрустил.

Спросите его: «Почему ты грустный?»

Гном: А у меня в лесу нет таких деревьев с яблоками и апельсинами, с витаминами.

Воспитатель: Что будем делать, ребята, ведь Гномик такой грустный, вот-вот заплачет.

Нам жалко его. Подойдем к нему, присядем на корточки, жалобно посмотрим в глаза ему, погорюем вместе с ним. Давайте его погладим, улыбнемся ему, угостим его фруктами.

Смотрите, наш Гномик повеселел.

А давайте нарисуем Гномику деревья с фруктами, в которых содержатся витамины (вместе рисуем на деревьях плоды).

Гном: Спасибо. А сейчас, мне пора уходить, до свидания.

Воспитатель: А вам домашнее задание. Нарисуйте дома овощи и фрукты, в которых содержатся витамины.

Дети выполняют игру.

Гном

Здравствуй

В аптеке, в бутыльках

Яблоко, фрукт, зеленое, круглое на дереве

Апельсин, фрукт, оранжевый, круглый, на дереве

Морковь, овощ, в земле, в саду, оранжевая

Свекла, бордовая, круглая, в земле.

В овощах и фруктах

Рисуют дерево с фруктами

Прощаются с Гномом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему:« Витамины и здоровье».

Воспитывать  у детей правильное отношение к своему здоровью, а так же здоровью близких людей. Формировать представления о пользе витаминов для организма....

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» (в рамках месячника «Здоровья»)

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё...

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»...

конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну Витаминия"

Развитие познавательной сферы дошкольников, формирование навыков здорового образа жизни детей....

Конспект занятия в средней группе по рисованию "Витаминная тарелка"

Конспект занятия в средней группе по рисованию "Витаминная тарелка"...

Конспект занятия в средней группе на тему «здоровым быть хочу» рисование «Полезная тарелочка с витаминами»

Конспект занятия в средней группе на тему «Здоровым быть хочу» Рисование "Полезная тарелочка с витаминами" Цель: Познакомить детей с понятием “витамины”, сформир...