Экспериментирование с воздухом для детей старшей группы.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гарбузова Ольга Анатольевна

Рассказать детям что воздух есть повсюду, показать ,что воздух занимает место. Показать ,что воздух нагревается и узнать каково давление воздуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экспериментирование с объектами неживой природы для детей старшей группы 5 – 6 лет

ВОЗДУХ ПОВСЮДУ

Цель: воздух есть везде – в пустом стакане.

Оборудование: пустой стакан, салфетка, прозрачный пластиковый таз с водой.

Процесс: в стакан поместить смятую салфетку, затем перевернуть стакан вверх дном и опустить в таз с водой, до самого дна. Спросить: «Есть ли вода в стакане? Какая будет салфетка сухая или мокрая, если вода попала в стакан?» Вынуть стакан, из таза не переворачивая его в воде. Попробовать салфетку на ощупь.

Итог: салфетка осталась сухой. Почему? Воздух, находящийся в стакане не пропустил воду.

МЕСТО ДЛЯ ВОЗДУХА

Цель: показать, что воздух занимает место.

Материал: двухлитровая миска, пробка (натуральная), прозрачный стакан.

Процесс: налить пол миски воды. Бросить в воду пробку. Накрыть плавающую пробку  стаканом. Погрузить стакан глубоко в воду.

Итог: участок поверхности воды, на которой плавает пробка, погружается вместе со стаканом.

Вывод: находящийся в стакане воздух не даёт воде заполнить стакан, и поэтому вода вместе с плавающей пробкой опускается вместе со стаканом ниже уровня воды в миске.

ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА

Цель: показать, что  когда воздух нагревается, он становится легче, и поэтому поднимается вверх.

Оборудование: бумажная змейка на нитке (вырезанная из бумажного круга по спирали).

Процесс: подержать змейку над батареей и посмотреть, что происходит со змейкой.

Итог: поднимающийся тёплый воздух заставляет змейку вертеться.

ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА

Цель: показать, что холодный воздух тяжелее, тёплого, он находится внизу, а тёплый легкий, он движется вверх.

Оборудование: шёлковая лента.

Процесс: подержать над полом у закрытой двери ленточку. Посмотреть, что с ней происходит.

Итог: в тёплой комнате воздух, нагреваясь, поднимается вверх. Из-под двери дует холодный воздух, который заполняет освободившееся место. –это струя холодного воздуха заставляет ленточку шевелиться.

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА

Цель: узнать, каково давление воздуха, определить что, чем больше площадь, тем больше давление воздуха.

Оборудование: стол, газетный лист, линейка.

Процесс: положить линейку на край стола так, чтобы половина её свисала со стола. Газету  сложить в четыре слоя, положить на конец линейки, находящейся на столе. Пальцем стукнуть по свисающему концу линейки.

  • Как ведёт себя линейка?
  • Что произошло с газетой?

Развернуть газетный лист и накрыть им лежащую на столе часть линейки полностью. Встать сбоку от линейки. Нажать рукой на линейку и попробовать оторвать её от стола.

Итог: приподнять развёрнутую газету труднее, чем свёрнутую. Вес  свёрнутого и развёрнутого листа один и тот же, но поднять развёрнутый лист мешает давление воздуха. Давление  воздуха прижимает газету к столу и чем больше её поверхность тем большее давление она испытывает.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.

План - конспект открытого  занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.Цели: Формиров...

Игры на свежем воздухе для детей старшей группы

Интересные игры на свежем воздухе для детей страшей группы....

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект НОД по экспериментированию "Волшебник-воздух" для детей средней группы

Конспект НОД по экспериментированию "Волшебник-воздух" для детей средней группы...