Во саду ли, в огороде!»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы, отражающий совместную деятельность  воспитателя и педагога изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_l.a._ovoshchi.docx807.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида  № 95»

«Во саду ли, в огороде!»

/Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы/

D:\Мои документы\Мои рисунки\картинки\картинки урожай\0_7d76d_c2c4ab5b_XL.png

Подготовили:

Воспитатель – Иванова Л.А.

Педагог по изо  -  Голованова Е.Ю.

г. Воронеж 2014г.

Цель:

  • систематизировать знания детей о признаках осени;
  • закреплять знания об овощах, фруктах;
  • формировать уважение к труду людей сельскохозяйственных профессий;
  • Активизировать и расширять словарь детей, формировать ритмическую культуру речи  и дыхание через логоритмические упражнения;
  • развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику рук;
  • совершенствовать двигательные навыки детей;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к изодеятельности;
  • совершенствовать умение рисовать, используя метод тампонирования.

Материал:

Иллюстрации с осенними видами работ;  листочки лёгкие для дыхательного упражнения; материал к д/игре «Что где растёт?»;  материал для рисования;  музыкальная запись ветра; мяч.

Предварительная работа:

  1. Наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций  об осени и её признаках.
  2. Рассматривание, игры с овощами и фруктами.
  3. Д/игра «Что где растёт».
  4. Логоритмические упражнения  на  формирование дыхания и  ритмической культуры речи.
  5. Составление, отгадывание и загадывание загадок об овощах и фруктах.
  6. Знакомство с техникой тампонирования.  

Ход занятия:

  Воспитатель предлагает послушать стихотворение и ответить на вопрос о каком оно времени года?                    

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят,

Под ногой шуршат шуршат,

Скоро голым станет сад.

(В. Мирович)

  • Правильно! А какие приметы осени вы ещё знаете? (Ответы детей)

   

Игра «Приметы осени»   /игра с мячом/

 (дайте правильный ответ):

 Осенью грибы растут?

Колючий ветер прилетает?

Ну а птицы гнезда вьют?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

  Вы молодцы, знаете приметы осени!

Воспитатель включает звук осеннего ветра с шелестом кружащихся листьев, звук осеннего дождя и предлагает описать какой он?  (холодный, свежий, влажный, шумный, золотой)  

Воспитатель предлагает показать как дует осенний ветер.

Упражнение на дыхание "Тепло — холодно"

Воспитатель показывает поднос, на котором лежат осенние листики и имитируя листопад, предлагает детям самим попробовать побыть в роли ветра. Дети дуют на листочек сильно и слабо.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда подул сильный ветер один листик полетел и приземлился около иллюстраций на тему: «Труд людей осенью». /Беседа по картинам/

  • Кто изображён на картине?
  • Чем заняты люди?
  • Что они убирают? И т.д.

Воспитатель: Опять ветер поднял листик и листик прилетел на наш огород.

Д/игра "Что где растёт?" - цель: закрепить знания детей о том, где растут фрукты и овощи.

Отгадывая загадки, дети вывешивают картинки с изображениями овощей и фруктов на доске.

 

Загадки:

  • Красный нос в землю врос,

          А зелёный хвост снаружи,

          Нам зелёный хвост не нужен,

          Нужен только красный нос.

                                         ( Морковь)

  • Светло-зелёный блестящий бочок,

           Солнцу подставил крепыш... ( Кабачок)

  • Как надела сто рубах,

           Захрустела на зубах.

                                          ( Капуста)

  • Круглый бок, жёлтый бок,

          Сидит на грядке колобок.

          Врос в землю крепко,

          Что же это?          ( Репка)

  • Как на нашей грядке, выросли загадки-

           Сочные да круглые, вот такие крупные.

          Летом зеленеют, к осени краснеют.

                                         ( Помидор)

  • И зелен, и густ на грядке вырос куст.
    Покопай немножко: под кустом …

                                     ( Картошка)

   

                                      ( Яблоко)

  • Фрукт похож на неваляшку,

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала.....

                           ( Груша)

     

                                       

   Воспитатель обращает внимание на яблоню, на которой выросли не созревшие яблоки:

  • Дети, посмотрите! Какие фруктовые деревья в нашем саду? (яблоня, груша)
  • Почему же наши яблоки и груши  выросли, но  не созрели? (смотрим на деревья и разбираем условия роста: тепло, влага, свет)

Воспитатель предлагает детям помочь деревьям.

Деревьям  не хватает дождя:  Логоритмическое упражнение "Дождик"

   

    Дождик, дождик, поливай-     ( стучат пальчиками по ладони)

    Яблоньке созреть давай!         ( разводят руки вверх)

    Дождик, дождик, припусти-   ( топают ножками)

    Дай яблоньке подрасти!          ( разводят руки вверх)

    Дождик, дождик, веселей!      ( хлопают в ладоши)

    Капай, капай, не жалей!       ( пальчиками поочерёдно касаются колен)

   Только нас не замочи!           ( грозят пальчиком)

    Зря в окошко не стучи!         ( стучат кулачком о кулачок)

Деревьям  не хватает солнышка:  Логоритмическое упражнение "Солнышко"                                                        

Солнце, солнце, улыбнись!     ( перекрёстно соединяем большие и

Из-за тучек покажись!               указательные пальцы)

Наш садочек согревай!             (выставив ладони по сторонам,

Сочным станет урожай!            сжимаем и разжимаем кулачки)

  Воспитатель  обращает внимание детей, что никак не зреют яблоки и груши,  и предлагает позвать осень в гости у неё много разных красок.

  • «Осень, Осень, в гости просим!»

 Под музыкальное сопровождение входит «Осень».   В роли осени выступает педагог по изодеятельности.

Педагог по изо:

Художница осень палитру взяла,
И первые робко мазки нанесла.
Подкрасила охрой листву сентября,
И небо и тучи, и капли дождя.

  • Здравствуйте, ребята!  Пока я к вам шла, я слышала, что вы много про меня знаете,  и конечно,  я вам помогу разукрасить яблоки и груши.  

Педагог предлагает детям подрумянить яблоки и груши,  но для начала разомнём пальчики.          

 

    Физкультминутка «Яблоко»

                      

Руку протяните,                                  Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите.                                 Руки вверх

Ветер ветку стал качать,                   Качают вверху руками

Трудно яблоко достать                     Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну                    Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву!                    Хлопок в ладоши над головой

 

Рисование – методом тампонирования дети разукрашивают яблоки и груши /по выбору/.

  В завершении занятия дети любуются на полученный результат, и получают угощение от осени -  яблоки.

 

 

D:\Мои документы\Мои рисунки\картинки\картинки урожай\b2c93f866a56.png

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...