Во саду ли, в огороде!»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы, отражающий совместную деятельность воспитателя и педагога изо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_l.a._ovoshchi.docx | 807.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 95»
«Во саду ли, в огороде!»
/Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы/
Подготовили:
Воспитатель – Иванова Л.А.
Педагог по изо - Голованова Е.Ю.
г. Воронеж 2014г.
Цель:
- систематизировать знания детей о признаках осени;
- закреплять знания об овощах, фруктах;
- формировать уважение к труду людей сельскохозяйственных профессий;
- Активизировать и расширять словарь детей, формировать ритмическую культуру речи и дыхание через логоритмические упражнения;
- развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику рук;
- совершенствовать двигательные навыки детей;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к изодеятельности;
- совершенствовать умение рисовать, используя метод тампонирования.
Материал:
Иллюстрации с осенними видами работ; листочки лёгкие для дыхательного упражнения; материал к д/игре «Что где растёт?»; материал для рисования; музыкальная запись ветра; мяч.
Предварительная работа:
- Наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций об осени и её признаках.
- Рассматривание, игры с овощами и фруктами.
- Д/игра «Что где растёт».
- Логоритмические упражнения на формирование дыхания и ритмической культуры речи.
- Составление, отгадывание и загадывание загадок об овощах и фруктах.
- Знакомство с техникой тампонирования.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает послушать стихотворение и ответить на вопрос о каком оно времени года?
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят,
Под ногой шуршат шуршат,
Скоро голым станет сад.
(В. Мирович)
- Правильно! А какие приметы осени вы ещё знаете? (Ответы детей)
Игра «Приметы осени» /игра с мячом/
(дайте правильный ответ):
Осенью грибы растут?
Колючий ветер прилетает?
Ну а птицы гнезда вьют?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Вы молодцы, знаете приметы осени!
Воспитатель включает звук осеннего ветра с шелестом кружащихся листьев, звук осеннего дождя и предлагает описать какой он? (холодный, свежий, влажный, шумный, золотой)
Воспитатель предлагает показать как дует осенний ветер.
Упражнение на дыхание "Тепло — холодно"
Воспитатель показывает поднос, на котором лежат осенние листики и имитируя листопад, предлагает детям самим попробовать побыть в роли ветра. Дети дуют на листочек сильно и слабо.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда подул сильный ветер один листик полетел и приземлился около иллюстраций на тему: «Труд людей осенью». /Беседа по картинам/
- Кто изображён на картине?
- Чем заняты люди?
- Что они убирают? И т.д.
Воспитатель: Опять ветер поднял листик и листик прилетел на наш огород.
Д/игра "Что где растёт?" - цель: закрепить знания детей о том, где растут фрукты и овощи.
Отгадывая загадки, дети вывешивают картинки с изображениями овощей и фруктов на доске.
Загадки:
- Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
( Морковь)
- Светло-зелёный блестящий бочок,
Солнцу подставил крепыш... ( Кабачок)
- Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
( Капуста)
- Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко,
Что же это? ( Репка)
- Как на нашей грядке, выросли загадки-
Сочные да круглые, вот такие крупные.
Летом зеленеют, к осени краснеют.
( Помидор)
- И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
( Картошка)
( Яблоко)
- Фрукт похож на неваляшку,
Носит жёлтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала.....
( Груша)
Воспитатель обращает внимание на яблоню, на которой выросли не созревшие яблоки:
- Дети, посмотрите! Какие фруктовые деревья в нашем саду? (яблоня, груша)
- Почему же наши яблоки и груши выросли, но не созрели? (смотрим на деревья и разбираем условия роста: тепло, влага, свет)
Воспитатель предлагает детям помочь деревьям.
Деревьям не хватает дождя: Логоритмическое упражнение "Дождик"
Дождик, дождик, поливай- ( стучат пальчиками по ладони)
Яблоньке созреть давай! ( разводят руки вверх)
Дождик, дождик, припусти- ( топают ножками)
Дай яблоньке подрасти! ( разводят руки вверх)
Дождик, дождик, веселей! ( хлопают в ладоши)
Капай, капай, не жалей! ( пальчиками поочерёдно касаются колен)
Только нас не замочи! ( грозят пальчиком)
Зря в окошко не стучи! ( стучат кулачком о кулачок)
Деревьям не хватает солнышка: Логоритмическое упражнение "Солнышко"
Солнце, солнце, улыбнись! ( перекрёстно соединяем большие и
Из-за тучек покажись! указательные пальцы)
Наш садочек согревай! (выставив ладони по сторонам,
Сочным станет урожай! сжимаем и разжимаем кулачки)
Воспитатель обращает внимание детей, что никак не зреют яблоки и груши, и предлагает позвать осень в гости у неё много разных красок.
- «Осень, Осень, в гости просим!»
Под музыкальное сопровождение входит «Осень». В роли осени выступает педагог по изодеятельности.
Педагог по изо:
Художница осень палитру взяла,
И первые робко мазки нанесла.
Подкрасила охрой листву сентября,
И небо и тучи, и капли дождя.
- Здравствуйте, ребята! Пока я к вам шла, я слышала, что вы много про меня знаете, и конечно, я вам помогу разукрасить яблоки и груши.
Педагог предлагает детям подрумянить яблоки и груши, но для начала разомнём пальчики.
Физкультминутка «Яблоко»
Руку протяните, Протянули руки вперёд
Яблоко сорвите. Руки вверх
Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками
Трудно яблоко достать Подтянулись
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой
Рисование – методом тампонирования дети разукрашивают яблоки и груши /по выбору/.
В завершении занятия дети любуются на полученный результат, и получают угощение от осени - яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...