Открытое комплексное занятие по теме: « Нескучный» сад на Захарьевской.(для ср.гр.)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
1. Актуализация словаря: название города (Санкт-Петербург), района (Центральный); адрес, дом (этаж, детали дома – арка, балкон, подъезд, парадная, колонна, окна, крыша; цвет); назначение домов.
2. Обогащение словаря: исторические названия Захарьевской улицы.
3. Ориентировка в пространстве улицы и на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_neskuchnyy_sad_na_zakharevskoy.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Открытое комплексное занятие по теме:
« Нескучный» сад на Захарьевской.
Задачи:
1. Актуализация словаря: название города (Санкт-Петербург), района (Центральный); адрес, дом (этаж, детали дома – арка, балкон, подъезд, парадная, колонна, окна, крыша; цвет); назначение домов.
2. Обогащение словаря: исторические названия Захарьевской улицы.
3. Ориентировка в пространстве улицы и на плоскости.
4. Развитие коммуникативных умений и навыков:
- умения слышать и слушать друг друга;
- умения принимать помощь детей и взрослых.
5. Учить составлять описательные рассказы по теме «Мой адрес, мой дом» (по фотографиям домов).
6. Воспитывать интерес к окружающему.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотографий домов, где живут дети;
2. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с видами улиц Санкт-Петербурга;
3. Беседа о составных частях дома: фундамент, стены, крыша, окно, подъезд, лестница.
Оснащение:
Фотографии домов детей, фотографии домов, расположенных на ул.Захарьевская, фотографии детей и заготовка – детский сад для аппликации.
Ход занятия:
Дети входят в группу, рассаживаются по местам (столы стоят в форме буквы «П».
Воспитатель: мы уже знаем, что живем в одном из самых красивых городов в мире, имя которому…… (ответ детей – Санкт-Петербург).
Город наш очень большой, поэтому он поделен на ……(ответ детей – районы).
А кто помнит, в каком районе мы с вами живем?........(ответ детей – Центральный).
Молодцы, ребята! А теперь вспомните, пожалуйста, как мы с вами ходили на почту и отправляли письма. Поднимите руки, кто из вас получил наши письма?
Ребята, а почему дошли до вас наши послания?......(ответы детей – был написан адрес на конверте).
А сейчас мы проверим, как вы знает ваш адрес. Если вы не помните или не знаете его полностью, попросите своих пап и мам помочь справиться с этим заданием.
После того, как каждый ребенок проговаривает свой адрес, ребенок получает фотографию своего дома.
Далее с помощью родителей или самостоятельно описывает свой дом (указывает цвет, количество этажей, детали домов, рассказывает на каком этаже сам живет, откуда вход – с улицы или со двора).
Физминутка «Дом»
воспитатель: вы замечательно рассказали про свои дома, в которых вы живете. А как они называются?......(ответы детей – жилые).
В нашем городе есть разные лома. Есть дома, в которых живут люди. Как они называются?
Есть дома, в которых учатся…. (школа, институт)
Есть дома, в которых мы покупаем продукты и вещи….(магазин, универмаг)
А какие еще дома вы знаете? ….(аптека, парикмахерская и т.д.)
В каком доме мы сейчас с вами находимся?.....(ответы детей – детский сад).
Ребята, а вы знаете, что здание нашего детского сада специально строилось для школы? Раньше здесь была начальная школа и дети учились до 4 класса. После школы здесь стал детский сад.
А на какой улице находится наш детский сад? Ответы детей.
Правильно, на улице Захарьевская. Наш детский сад также имеет свой адрес: г.Санкт-Петербург, улица Захарьевская, дом 35А. (проговаривается адрес вместе с детьми).
А что еще есть на нашей улице? (ответы детей – магазин, институт, кафе, парикмахерская, банк).
Воспитатель на фланелеграфе выстраивает из фотографий домов выстраивает улицу Захарьевскую. При показе домов приветствуется помощь родителей.
Ребята, а вы знаете, наша улица в разное время носила разные названия: 2-я Береговая, 1-я Артиллерийская, Захарьевская, Каляева и теперь она снова называется Захарьевская. Такое название она носит потому, что здесь когда-то стояла церковь во имя святых праведных Захарии и Елисаветы. Сейчас на этом месте находится Военно-строительный институт.
Давайте перейдем через дорогу и вернемся к детскому саду и внимательно рассмотрим наше здание: сколько этажей (4), какого цвета, на каком этаже находится наша группа, какие детали: окна (какой формы), решетки на окнах 1-го этажа.
Ребята давайте вспомним, как мы украшаем детский сад к праздникам: что сейчас находится на окнах первого этажа? (рисунки детей, георгиевские ленты и наша поздравительная открытка ). К какому празднику? (9мая). А кто к нам прилетает на окна на Новый год и Рождество? (ангелы).
Ребята, я хотела сделать наш детский сад, но не успела. Помогите мне, пожалуйста, наклейте окошки на место.
На подготовленный чертеж улицы дети наклеивают свои фотографии в окошко, затем окошки на специально отведенные места.
Посмотрите, какой красивый, веселый и жизнерадостный получился у нас детский сад. Как вы думаете, скучно жить в нем? (ответы детей – нет). Поэтому он называется «Нескучный» сад. А где находится наш «Нескучный сад» - на Захарьевской.
Дети прощаются, выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: "Ярмарка"
Приобщение детей к истокам народной русской культуры...
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...
Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа
Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа...
Конспект открытого занятия по теме "Нескучное здоровье"
Конспект открытого занятия по теме "Нескучное здоровье"...
открытое комплексное занятие на тему: «Осенние деревья» в средней группе.
Тема: « Осенние деревья»Цель: уточнение знаний детей о признаках поздней осени.Задачи: Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Включать в активный словарь названи...
Открытое комплексное занятие на тему "Зачем нужна чистая вода?" старшая группа.
Открытое комплексное занятие на тему "Зачем нужна чистая вода?" старшая группа.Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ,...