Открытое комплексное занятие по теме: « Нескучный» сад на Захарьевской.(для ср.гр.)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Баженова Анна Викторовна

1.            Актуализация словаря: название города (Санкт-Петербург), района (Центральный); адрес, дом (этаж, детали дома – арка, балкон, подъезд, парадная, колонна, окна, крыша; цвет); назначение домов.

2.            Обогащение словаря: исторические названия Захарьевской улицы.

3.            Ориентировка в пространстве улицы и на плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_neskuchnyy_sad_na_zakharevskoy.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа

Открытое комплексное занятие по теме:

« Нескучный» сад на Захарьевской.

Задачи:

1.        Актуализация словаря: название города (Санкт-Петербург), района (Центральный); адрес, дом (этаж, детали дома – арка, балкон, подъезд, парадная, колонна, окна, крыша; цвет); назначение домов.

2.        Обогащение словаря: исторические названия Захарьевской улицы.

3.        Ориентировка в пространстве улицы и на плоскости.

4.        Развитие коммуникативных умений и навыков:

- умения слышать и слушать друг друга;

- умения принимать помощь детей и взрослых.

5.  Учить  составлять описательные рассказы по теме «Мой адрес, мой                                                                                   дом» (по фотографиям домов).

6.  Воспитывать интерес к окружающему.

Предварительная работа:

1.        Рассматривание фотографий домов, где живут дети;

2.        Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с видами улиц Санкт-Петербурга;

3.        Беседа о составных частях дома: фундамент, стены, крыша, окно, подъезд, лестница.

Оснащение:

Фотографии  домов детей, фотографии домов, расположенных на ул.Захарьевская, фотографии детей и заготовка – детский сад для аппликации.

Ход занятия:

Дети входят в группу, рассаживаются по местам (столы стоят в форме буквы «П».

Воспитатель: мы уже знаем, что живем в одном из самых красивых городов в мире, имя которому…… (ответ детей – Санкт-Петербург).

Город наш очень большой, поэтому он поделен на ……(ответ детей – районы).

А кто помнит, в каком районе мы с вами живем?........(ответ детей – Центральный).

Молодцы, ребята! А теперь вспомните, пожалуйста, как мы с вами ходили на почту и отправляли письма. Поднимите руки, кто из вас получил наши письма?

Ребята, а почему дошли до вас наши послания?......(ответы детей – был написан адрес на конверте).

А сейчас мы проверим, как вы знает ваш адрес. Если вы не помните или не знаете его полностью, попросите своих пап и мам помочь справиться с этим заданием.

После того, как каждый ребенок проговаривает свой адрес, ребенок получает фотографию своего дома.

Далее с помощью родителей или самостоятельно описывает свой дом (указывает цвет, количество этажей, детали домов, рассказывает на каком этаже сам живет, откуда вход – с улицы или со двора).

Физминутка «Дом»

воспитатель: вы замечательно рассказали про свои дома, в которых вы живете. А как они называются?......(ответы детей – жилые).

В нашем городе есть разные лома. Есть дома, в которых живут люди. Как они называются?

Есть дома, в которых учатся….  (школа, институт)

Есть дома, в которых  мы покупаем продукты и вещи….(магазин, универмаг)

А какие еще дома вы знаете? ….(аптека, парикмахерская и т.д.)

В каком доме мы сейчас с вами находимся?.....(ответы детей – детский сад).

Ребята, а вы знаете, что здание нашего детского сада специально строилось для школы? Раньше здесь была начальная школа и дети учились до 4 класса. После школы здесь стал детский сад.

 А на какой улице находится наш детский сад? Ответы детей.

Правильно, на улице Захарьевская. Наш детский сад также имеет свой адрес: г.Санкт-Петербург, улица Захарьевская, дом 35А. (проговаривается адрес вместе с детьми).

А что еще есть на нашей улице? (ответы детей – магазин, институт, кафе, парикмахерская, банк).

Воспитатель на фланелеграфе выстраивает из фотографий домов выстраивает улицу Захарьевскую. При показе домов приветствуется помощь родителей.

Ребята, а вы знаете, наша улица в разное время носила разные названия: 2-я Береговая, 1-я Артиллерийская, Захарьевская, Каляева и теперь она снова называется Захарьевская. Такое название она носит потому, что здесь когда-то стояла церковь во имя святых праведных Захарии и Елисаветы. Сейчас на этом месте находится Военно-строительный институт.

Давайте перейдем через дорогу и вернемся к детскому саду и внимательно рассмотрим наше здание: сколько этажей (4), какого цвета, на каком этаже находится наша группа, какие детали: окна (какой формы), решетки на окнах 1-го этажа.

Ребята давайте вспомним, как мы украшаем детский сад к праздникам: что сейчас находится на окнах первого этажа? (рисунки детей, георгиевские ленты и наша поздравительная открытка ). К какому празднику? (9мая). А кто к нам прилетает на окна на Новый год и Рождество? (ангелы).

Ребята, я хотела сделать наш детский сад, но не успела. Помогите мне, пожалуйста, наклейте окошки на место.

На подготовленный чертеж улицы дети наклеивают свои фотографии в окошко, затем окошки на специально отведенные места.

Посмотрите, какой красивый, веселый и жизнерадостный получился у нас детский сад. Как вы думаете, скучно жить в нем? (ответы детей – нет). Поэтому он называется «Нескучный» сад. А где находится наш «Нескучный сад» - на Захарьевской.

Дети прощаются, выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...

Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа

Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа...

Конспект открытого занятия по теме "Нескучное здоровье"

Конспект открытого занятия по теме "Нескучное здоровье"...

открытое комплексное занятие на тему: «Осенние деревья» в средней группе.

Тема: « Осенние деревья»Цель: уточнение знаний детей о признаках поздней осени.Задачи: Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Включать в активный словарь названи...

Открытое комплексное занятие на тему "Зачем нужна чистая вода?" старшая группа.

Открытое комплексное занятие на тему "Зачем нужна чистая вода?"  старшая группа.Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ,...