Конспект занятия"Кладовая Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по познанию "Кладовая Земли" в подготовительной групы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya1.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Кладовая земли» подготовительная группа. |
Цель. Формирование у детей представления о подземных богатствах.
Задачи.
Обучающие:
-освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта:
а) причинно-следственных
б) схематизации, символизации связей и отношений между предметами окружающeгo мира
Развивающие:
- развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности)
-развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа-рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений
-способствовать формированию интереса к исследуемому объекту
Воспитывающие:
-воспитывать трудолюбие, уважение к окружающему миру природы
О.О «Познание»
-Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.
-Показать разнообразие объектов неживой природы. Учить детей анализировать, делать выводы.
-В процессе исследовательской деятельности формировать у детей знания о свойствах глины и песка.
-Предоставить детям возможность самим найти ответы на вопросы: «Как и почему?» и сделать выводы
О.О «Коммуникация»
-стимулировать самостоятельное формулирование выводов при проведении опытов
-развивать речь как средство общения, формировать умение работать в парах
Демонстрационный материал.
Ноутбук.
Мультимедийная установка.
Презентация «Полезные ископаемые»
Карта республики Башкортостан
Емкость с нефтью
Емкость с водой
Емкость с каменным углем
Емкость с мелом
Ёмкость с сухим песком
Ёмкость с глиной
Поднос с материалами
Карта республики Башкортостан
Ёмкость для складывания использованной посуды
Просмотр презентации.
Дети сидят на стульчиках, перед ними экран мультимедийной установки.
- Ребята, а что такое полезные ископаемые? И где они находятся?
- Ребята, хотите узнать тайну? Хотите познакомиться с тем, что хранится внутри Земли? Тогда приготовьтесь, сегодня мы отправимся в путешествие в ее недра.
- Ребята, а вы знаете что под землей существует целый мир! Да еще какой! Вот посмотрите. (Предлагаю посмотреть на экран с подземными пещерами и сталагмитами).
- Как вы думаете что это? (Да, это пещеры).
- А откуда произошли пещеры? Как они появились? Кто их сотворил? (предложения детей).
-Ребята, эти пещеры сделала вода.
И по ним можно попасть очень глубоко под землю. Ни на 1 м., 2м., а на километры. Вы не думайте что вода, всегда ласковая и мягкая, она может быть такой сильной и могучей, что проделывает среди скал целые залы пещер.
- Представьте, если бы на земле не стало воды. Что случится? Правильно, все погибнет, можно сказать, не будет и самой жизни. А откуда всё-таки берется вода?
Оказывается, вода берется тоже из под земли. Глубоко под землей существуют водоносные слои. Из них пробивается на поверхность земли - родники, ручейки, которые образуют реки, те сливаются в моря, моря соединяются в целые океаны. Ребята, если мы возьмём лопату и будем долго-долго копать? Через 5-6 метров мы дойдем до воды, получится колодец. Где люди применяют колодец.
А если мы будем копать в пустыне.
Да, до воды вряд ли докопаемся. Почему? Потому что она находится очень глубоко. Поэтому и пустыня какая? (Безжизненная, пустынная, горячая, сухая).
А что же ещё находится под землей? Точно так же слоями хранятся месторождения: нефти, газа, каменного угля, железной руды и многие другие полезные ископаемые.
Давайте познакомимся с ними поближе
- Кто знает, что такое нефть?
Ученые считают, что нефть образовалась из растений и животных, живших много миллионов лет назад.
Отмирая они накапливались. Со временем их накрыло тоннами песка и земли. И остатки растений и животных превратились в тёмную жидкость внутри слоев земли. А для чего нефть человеку?
Да, правильно мы получаем свет, тепло, топливо и многое другое. Само слово нефть обозначает «каменное масло». Наша республика также славится большими запасами нефти (я обозначаю на карте месторождения нефти).
Еще в кладовой Земли хранится каменный уголь. Как человек использует каменный уголь.
Ребята, а ведь это замечательное топливо.
Как же появился каменный уголь? 250 тысяч лет назад вот такие растения росли на земле, они тоже отмирали, падали, гнили слой за слоем образовался каменный уголь.
- Вот это каменный уголь. Он иссиня-черный и блестит на солнце.
Как и нефтью наша республика богата и запасами каменного угля.
А что это такое? (мел)
Где же он используется? Мелом белят стены, добавляют в зубной порошок, в удобрения. Я раскрою секрет образования мела. Мелкие животные с панцирем жили когда-то в морях и океанах. Отмирая они опускались на дно слой за слоем и накрывало илом, грязью. Так и получился твердый белый мел. Иногда мел появляется на поверхности это значит здесь когда-то в древности было море.
Мел и в нашей республике есть, но не так много. Давайте отметим на карте ,где расположены залежи мела.
Как ни странно песок и глина это также полезные ископаемые. Где мы можем встретить песок? Что мы делаем из песка?
Ответы детей.
Ну, а с изделиями из глины вы встречаетесь каждый день.Это и посуда и строительные материалы и многое другое.
Итак, ребята мы сегодня познакомились не со всеми богатствами матушки-Земли, я думаю мы это знакомство продолжим.
Ребята, запомните Земля нас кормит, одевает, греет, даёт нам все необходимое для жизни. Помните, что Земля без нас будет жить, а вот мы без земли жить не сможем.
С какими полезными ископаемыми мы сегодня познакомились?
Что означает кладовая Земли?
Понравилось ли вам занятие и чем именно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий "Богатыри земли русской"
Конспект занятий по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Богатыри земли русской"...
Конспект занятия Богатыри Земли русской
Беседа «речью плавною»· Знакомство с русской былиной и русскими богатырями.· Воспитание чувства гордости за богатырскую силу России...
Конспект занятия Тема: "Земля - наш общий дом"
Цель: Уточнить представление о жизни на Земле. Пробуждать желание сделать приятное для Земли - сказать добрые слова,выразить хорошие намерения в рисунке.Воспитывать у детей чувство гордости за с...
Конспект занятия "Богатыри земли русской"
Вашему вниманию предлагается конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию целостной картины мира....
Конспект занятия "Кладовая леса"
Занятие для детей средней группы....
Конспект занятия "Кладовая Земли"
Каменный уголь...
конспект занятия «Кладовая природы»
Цель: познакомить детей с различными видами камней, их свойствами....