Конспект занятия"Кладовая Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ганиева Ольга Михайловна

Занятие по познанию "Кладовая Земли" в подготовительной групы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya1.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Кладовая земли» подготовительная группа.

Цель. Формирование у детей представления о подземных богатствах.

Задачи.

Обучающие: 

     -освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта:

а) причинно-следственных

б) схематизации, символизации связей и отношений между предметами окружающeгo мира

Развивающие:

     - развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности)

     -развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа-рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений

     -способствовать формированию интереса к исследуемому объекту

Воспитывающие: 

-воспитывать трудолюбие, уважение к окружающему миру природы

О.О «Познание»

     -Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

      -Показать разнообразие объектов неживой природы. Учить детей анализировать, делать выводы.

     -В процессе исследовательской деятельности формировать у детей знания о свойствах глины и песка.

     -Предоставить детям возможность самим найти ответы на вопросы: «Как и почему?» и сделать выводы

О.О «Коммуникация»

     -стимулировать самостоятельное формулирование выводов при проведении опытов

     -развивать речь как средство общения, формировать умение работать в парах

 Демонстрационный материал.

Ноутбук.

Мультимедийная установка.

Презентация «Полезные ископаемые»

Карта республики Башкортостан

Емкость с нефтью

Емкость с водой

Емкость с каменным углем

Емкость с мелом

Ёмкость с сухим песком

Ёмкость с глиной

Поднос с материалами

Карта республики Башкортостан

Ёмкость для складывания использованной посуды 

Просмотр презентации.

Дети сидят на стульчиках, перед ними экран мультимедийной установки.

- Ребята, а что такое полезные ископаемые? И где они находятся?

- Ребята, хотите узнать тайну? Хотите познакомиться с тем, что хранится внутри Земли? Тогда приготовьтесь, сегодня мы отправимся в путешествие в ее недра.

- Ребята, а вы знаете что под землей существует целый мир! Да еще какой! Вот посмотрите. (Предлагаю посмотреть на экран с подземными пещерами и сталагмитами).

- Как вы думаете что это? (Да, это пещеры).

- А откуда произошли пещеры? Как они появились? Кто их сотворил? (предложения детей).

-Ребята, эти пещеры сделала вода.

И по ним можно попасть очень глубоко под землю. Ни на 1 м., 2м., а на километры. Вы не думайте что вода, всегда ласковая и мягкая, она может быть такой сильной и могучей, что проделывает среди скал целые залы пещер.

- Представьте, если бы на земле не стало воды. Что случится? Правильно, все        погибнет, можно сказать, не будет и самой жизни. А откуда всё-таки берется вода?

Оказывается, вода берется тоже из под земли. Глубоко под землей существуют водоносные слои. Из них пробивается на поверхность земли - родники, ручейки, которые образуют реки, те сливаются в моря, моря соединяются в целые океаны. Ребята, если мы возьмём лопату и будем долго-долго копать? Через 5-6 метров мы дойдем до воды, получится колодец. Где люди применяют колодец.

А если мы будем копать в пустыне.

Да,  до воды вряд ли докопаемся. Почему? Потому что она находится очень глубоко. Поэтому и пустыня какая? (Безжизненная, пустынная, горячая, сухая).

А что же ещё находится под землей? Точно так же слоями хранятся месторождения: нефти, газа, каменного угля, железной руды и многие другие полезные ископаемые.

Давайте познакомимся с ними поближе

- Кто знает, что такое нефть?

Ученые считают, что нефть образовалась из растений и животных, живших много    миллионов лет назад.

Отмирая они накапливались. Со временем их накрыло тоннами песка  и земли. И остатки растений и животных превратились в тёмную жидкость внутри слоев земли. А для чего нефть человеку?

Да,  правильно мы получаем свет, тепло, топливо и многое другое. Само слово нефть обозначает «каменное масло». Наша республика также славится большими запасами нефти (я обозначаю на карте месторождения нефти).

Еще в кладовой Земли хранится каменный уголь. Как человек использует каменный уголь.

Ребята, а ведь это замечательное топливо.

Как же появился каменный уголь? 250 тысяч лет назад вот такие растения росли на земле, они тоже отмирали, падали, гнили слой за слоем образовался каменный уголь.

- Вот это каменный уголь. Он иссиня-черный и блестит на солнце.

Как и нефтью наша республика богата и запасами каменного угля.

А что это такое? (мел)

Где же он используется? Мелом белят стены, добавляют в зубной порошок, в удобрения. Я раскрою секрет образования мела. Мелкие животные  с панцирем жили когда-то в морях и океанах. Отмирая они опускались на дно слой за слоем и накрывало илом, грязью. Так и получился твердый  белый мел. Иногда мел появляется на поверхности это значит здесь когда-то в древности было море.

Мел и в нашей республике есть, но не так много. Давайте отметим на карте ,где расположены залежи мела.

Как ни странно песок и глина это также полезные ископаемые. Где мы можем встретить песок? Что мы делаем из песка?

Ответы детей.

Ну, а с изделиями из глины вы встречаетесь  каждый день.Это и посуда и строительные материалы и многое другое.

 Итак, ребята мы сегодня познакомились не со всеми  богатствами матушки-Земли, я думаю мы это знакомство продолжим.

Ребята, запомните Земля нас кормит, одевает, греет, даёт нам все необходимое для жизни. Помните, что Земля без нас  будет жить, а вот мы без земли жить не сможем.

С какими  полезными ископаемыми мы сегодня познакомились?

Что означает кладовая Земли?

Понравилось ли вам занятие и чем именно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий "Богатыри земли русской"

Конспект занятий по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Богатыри земли русской"...

Конспект занятия Богатыри Земли русской

Беседа «речью плавною»·        Знакомство с русской былиной и русскими богатырями.·        Воспитание чувства гордости за богатырскую силу России...

Конспект занятия Тема: "Земля - наш общий дом"

Цель: Уточнить представление о жизни на Земле. Пробуждать желание сделать приятное для Земли - сказать добрые  слова,выразить хорошие намерения в рисунке.Воспитывать у детей чувство гордости за с...

Конспект занятия "Богатыри земли русской"

Вашему вниманию предлагается конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию целостной картины мира....

Конспект занятия "Кладовая леса"

Занятие для детей средней группы....

конспект занятия «Кладовая природы»

Цель: познакомить детей с различными видами камней, их свойствами....