Конспект по экологии в подготовительной группе "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Разговор пойдет о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек ( людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
- уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);
- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
- Прививать бережное отношение к воде
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о воде, беседы с детьми на тему: вода, отгадывание загадок, разучивание стихотворений, рассматривание глобуса.
Материал: капли воды, изготовленные из бумаги, карта, три емкости для опыта, воронка, фильтр для очистки воды, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству.
Ход занятия
- Введение в тему.
Воспитатель.
- Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня много гостей. Они пришли посмотреть, как вы умеете заниматься. Поздоровайтесь .
Сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды… (воды)………………
- Как же вы догадались, что это вода? ( без воды нельзя постирать, приготовить, умыться…)
- Игровая ситуация.
В группу входит девочка в ободке капельки
Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?
Капелька: - Я капелька.
Воспитатель: А как тебя звать?
Капелька: Меня зовут Капитошка.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички – капельки, что они у нас делают и какую пользу принося. Для этого мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, что берут люди с собой, когда отправляются в путешествие?
Дети: Карту
Воспитатель: Правильно! В путешествие мы отправимся по карте.
Давайте рассмотрим нашу карту:
- Куда мы с вами отправимся?
Дети: К мойке, аквариуму, игрушкам, цветам, графину с водой.
- Путешествие – поиск капелек по группе.
Дети идут по группе, делают остановки.
Около мойки.
Воспитатель: Какую же пользу приносит нам вода здесь?
Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (приклеивают капельку)
Воспитатель: Ребята, кто помнит, куда нам дальше двигаться?
Дети: к аквариуму.
У аквариума
Воспитатель: Кто скажет, а в аквариуме какую пользу приносит вода?
Дети: Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.
Воспитатель: Какая вода чистая в аквариуме. Это вы ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.
Воспитатель: Ребята, кто помнит, куда же мы с вами дальше пойдем?
Дети: к игрушкам.
В игровом уголке
Воспитатель: А в игровом уголке какую пользу приносит вода?
Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку)
Воспитатель: А куда мы дальше идем?
Дети: К цветам
В уголок природы
Воспитатель: А какую пользу приносит вода в уголке природы?
Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды они засохнут, завянут – им нужна вода. (приклеивают капельку)
Воспитатель: Кто запомнил, куда же нам дальше идти?
Дети: к графину
У стола, на котором стоит графин с водой.
Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносит нам вода на этом этапе?
Дети: Вода нужна, чтобы мы её могли пить. Без воды мы не сможем прожить.
Воспитатель: Вот Капитошка, посмотри сколько в нашей группе сестричек – капелек живет, и все они приносят нам пользу.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка «Дождик»
Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что бывает осенью?
Дети: Дождик.
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (круговые движения правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льется, льется –ой ей-ей! (Покачивание головой)
Побежали мы домой (бег на месте)
После слов: «Побежали мы домой» дети бегут под большой зонт.
Дети садятся на места
- Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, от куда вода поступает к нам в кран?
Дети: нет
Воспитатель: Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными.
А для чего нам вода в кране?
Дети: Чтобы умываться, пить, стирать вещи, мыть пол, посуду, поливать цветы…
Воспитатель: А знаете ли вы как грязная вода, поступающая из реки, становится чистой и течет у нас из крана?
Дети: нет.
Воспитатель: А вот сейчас я вам и покажу.
Ребята, посмотрите: перед вами две емкости с водой.
Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой грязная.
Воспитатель: Ребята, а какую воду вы бы хотели попить?
Дети: вот эту.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что здесь вода чистая, а в том кувшине грязная. А воду надо пить чистую.
Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем очистить эту воду. Для этого возьмем воронку и специальную бумагу, через которую мы будем пропускать воду. Посмотрите, что же у нас получается.
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: А что же случилось с нашей бумагой?
Дети: Она стала грязной.
Воспитатель: Вот так же и вода, поступающая из речки очищается большими фильтрами. А затем идет к нам в кран.
- Итог занятия: где нужна вода.
Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.
Воспитатель: Ребята, где же нужна вода? (ответы детей)
Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.
Дети:
- Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
- На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Капитошка.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек капелек. Я дарю вам на память волшебную капельку. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
Дает каждому ребенку конфетку «капелька».
Воспитатель. Спасибо тебе, Капитошка, и вам , ребята спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в подготовительной группе
Беседа о весне...
Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".
Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи: Изучить животный и растительный мир пустыни....
Конспект по экологии в подготовительной группе "Волшебница вода".
Цели.1.Образовательные: =ознакомление детей со свойствами воды:- отсутствие собственной формы;- текучесть;- пар тоже вода;- вода может растворять предметы.= объяснить детям, почему вода иногда н...
Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила : Минина Ольга Геннадьевна Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-
Конспект по экологии в подготовительной группе. ...
Конспект по экологии на тему: "Приключение капельки"
Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая природа: растения,...
Конспект по экологии в подготовительной группе "Загадки ЗИМУШКИ-ЗИМЫ" 21.121.2015 год.
Конспект по экологии....
Конспект по экологии для подготовительной группы
Предлагаю конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. "Солнечные лучики"...