Комплексное занятие (НОД) в подготовительной группе «Умники и умницы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Маслова Алла Викторовна

 На  комплексных занятиях ребенок, не успевает «уставать» от объема получения новой информации, в нужный момент переключаясь на новую форму «впитывания» материала. Комплексные занятия помогают устранить неизбежные противоречия между развитием личности дошкольника и самим педагогическим процессом. Объединяя разную информацию в одно интегрированное занятие, педагог может удержать внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет для себя в занятии близкие для себя темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_zanyatie_1.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Комплексное занятие  (НОД)   в подготовительной группе

 «Умники и умницы».

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная двигательная восприятие художественной литературы.

 Цели: систематизировать и проверить знания детей: способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, нравственности.

Задачи:

 Образовательные.

  Совершенствовать слухо-речевое восприятие; обобщить и систематизировать полученные знания. Формировать уровень культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Развивающие. 

 Развивать умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать; Развивать мыслительную активность. Развивать логическое мышление; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные .

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать у детей любовь к природе.

Новизна: использование нетрадиционной техники: выбор  ответа с помощью карточек с цифрами.

Оборудование. Карточки с цифрами на печатной основе, картинки ягод,  растений и насекомых, книги сказок, Буратино (взрослый), костюмы  кота и собачки для сценки, звёзды, вырезанные из красной бумаги, медали и подарки для награждения.

                                                                                                                1.

Ход.

Дети под музыку входят в зал, занимают свои места.

Орг. момент. Воспитатель.  Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Сегодня мы с вами проводим познавательную игру «Умники и умницы». (Представление детей). Послушайте правила игры. У каждого из вас на столах имеются прямоугольники с цифрами. Из предложенных ответов вам нужно выбрать только один правильный и поднять прямоугольник с той цифрой, где прячется нужный ответ. Каждый правильный ответ оценивается звездой. Итак, дети, все собрались, сосредоточились, начинаем.

За чистым- чистым полем, за дремучим лесом, за сахарной горой есть город. Дома в городе сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей. Всех чудес  в сказочном городе не перечесть. Жить- поживать в этом городе одно удовольствие.

Все жители здесь сказочно вежливы

А вы когда-нибудь бывали

В городе Спасибоград?

Где на Вежливом бульваре

Вежливо благодарят?

I тур.  Культура общения.

Дети, все вы знаете сказку «Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала, а вступила с медведями в разговор. Только у нас сегодня не одна Маша, а две. Вот как каждая из них разговаривала с медведями.

  1. Медведи! Я заблудилась в лесу, устала. Помогите мне вернуться домой.
  2. Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок, я вам помогу всё убрать.

Вопрос.  «Какая из девочек самая вежливая?»       

                                                                                                                           

                                                                                                                                      2.

Все вы наверняка любите получать подарки. Вспомните  сказку К.Чуковского «Муха –Цокотуха»                                   Приходили к мухе блошки

Приносили ей сапожки,

А сапожки непростые

В них застёжки золотые.

Наши девочки тоже получили сапожки и поблагодарили за них. Послушаем.

  1. Что за чудные сапожки!

Где вы их достали  блошки?

Буду их всю жизнь носить

И весь век благодарить.

  1. У меня уж есть сапожки

          И получше этих, блошки.

Их отдам своей сестре

Что живёт на той горе.

Вопрос. «Какая из них самая воспитанная?» (Дети поднимают нужную карточку)

Пауза . Сценка о вежливости. (Участвуют дети, автор – воспитатель)

Автор. Жили – были кот Пушок и пёс Дружок.  Жили они дружно. Но однажды Пушок и дружок не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. ( Обращается к детям, исполняющим роли)

Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!

Пушок. Я на Дружка обиделся и мириться с ним не буду! Он не вежливый. Я

сказал ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Дружок. А зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Пушок. Но я же сказал сегодня « здравствуй».

Дружок. Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.

Автор. Дружок, ты хочешь, чтобы Пушок заболел?

Дружок. Нет, я не хочу, чтобы он болел.

Автор. А что же ты для неё «Здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!

Дружок. Пушок, ты тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»                                      

                                                                                                        3.

Автор. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

Дружок. Прости меня, Пушок. Я всегда буду здороваться!

Пушок. И ты прости меня, Дружок. Я всегда буду вежливым!

Автор. Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.

Звучит музыка «Сказка в гости приходи»

Воспитатель. Что за прелесть эти сказки! Сказки сопровождают нас с самого детства.

II тур « Путешествие в сказку»

Ребята, вы любите сказки? Настало время узнать, как вы знаете сказки.

Перед вами знакомые книги русских народных сказок. Каждая книга имеет свой номер. Давайте попробуем по рассказам ребят угадать, кто герой  и из какой он сказки? Прослушав рассказ, вы поднимаете прямоугольник с верным ответом.

Яичко из сказки «Курочка ряба»

«Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент».

Теремок.

«Я знал, что все так закончится. Уж больно я старый, столько лет в лесу стою. Мечтал,

конечно, чтобы во мне кто-то поселился. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…»

Колобок.

Я  решил просто попутешествовать по свету и не знал, что всё так обернется. Я думал,

Что все такие добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут злые и хитрые.

Следующее задание. Перед вами головные уборы сказочных героев. Посмотрите внимательно. (Головные уборы     1.Незнайки

                                                2.Буратино

                                                3.Незнайки

Вопрос: «Какую шляпу носил Буратино?»

                                                                                                                4.

Пауза – игра со зрителями «Сказочная викторина».  Появляется Буратино.

Буратино: Какие вы молодцы, ребята, узнали правильно мой колпачок. Я наблюдал за вами и переживал: вдруг ошибётесь? Вставайте со мной в кружок, будем вместе с вами рассказывать и показывать движения.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Загадки
1. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали… (Буратино — Дуремар)
2. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка — Колобок)
3.Бедных кукол бьет и мучит, 
Ищет он волшебный ключик. 
У него ужасный вид. 
Кто же это… (Айболит — Карабас)
4. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный… (Пятачок — Ослик Иа)
5. Он большой шалун и комик, 
У него на крыше домик. 
Хвастунишка и зазнайка, 
А зовут его… (Незнайка — Карлсон)                                                                                                                                                                                                           5.

Эту истину знаю я отроду и её никогда не таю

«Кто не любит родную природу

Тот не любит Отчизну свою».

III тур. Экологический.

Перед вами                 1.Дуб

                                2.Сирень

                                3.Берёза

Вопрос: «Какое из этих растений не является деревом?»

Если ягоды не знаешь, лучше ты её не рви.

Если ягоды не знаешь, в рот её ты не клади.

Ягоды берите аккуратно: не топчите зря кусты,

Чтоб сюда другие люди после вас могли прийти.

Перед вами                 1.Земляника

                                2.Черника

                                3.Рябина

Вопрос: «Какая ягода не боится мороза? А после мороза становится сладкой?»

Мы с вами любим собирать ягоды, а вот насекомые собирают сладкий сок, нектар с цветущих растений.       Посмотрите                 

                                1.Бабочка

                                2.Пчела

                                3.Кузнечик

Вопрос: «Какое из этих насекомых самое трудолюбивое?»

Дети исполняют песню «Ты закрой глаза и посмотри вокруг»

Вот и закончилась наша с вами игра. Награждение детей медалями и подарками.   6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".

В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Умники и умницы»

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Умники и умницы»...

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Умники и умницы"

НОД по математическому развитию в форме игры "Умники и умницы" в подготовительной группе...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе«Умники и умницы»10-14 февраля, по теме:«Путешествие в мир профессий»

Цели: Формирование познавательного интереса к трудовой деятельности взрослых. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, повар, продавец, врач). Воспитывать уважительное  отношение к труду взро...

занятие по математике в подготовительной группе«Умники и умницы»

занятие по математике в подготовительной группе«Умники и умницы»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Умники и умницы"

Конспект НОД "Умники и умницы" в рамках преемственности...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Умники и умницы"

1. Образовательные задачи:     продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение).Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти ...