Комплексное занятие (НОД) в подготовительной группе «Умники и умницы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
На комплексных занятиях ребенок, не успевает «уставать» от объема получения новой информации, в нужный момент переключаясь на новую форму «впитывания» материала. Комплексные занятия помогают устранить неизбежные противоречия между развитием личности дошкольника и самим педагогическим процессом. Объединяя разную информацию в одно интегрированное занятие, педагог может удержать внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет для себя в занятии близкие для себя темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_zanyatie_1.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие (НОД) в подготовительной группе
«Умники и умницы».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая коммуникативная двигательная восприятие художественной литературы.
Цели: систематизировать и проверить знания детей: способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, нравственности.
Задачи:
Образовательные.
Совершенствовать слухо-речевое восприятие; обобщить и систематизировать полученные знания. Формировать уровень культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
Развивающие.
Развивать умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать; Развивать мыслительную активность. Развивать логическое мышление; зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные .
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать у детей любовь к природе.
Новизна: использование нетрадиционной техники: выбор ответа с помощью карточек с цифрами.
Оборудование. Карточки с цифрами на печатной основе, картинки ягод, растений и насекомых, книги сказок, Буратино (взрослый), костюмы кота и собачки для сценки, звёзды, вырезанные из красной бумаги, медали и подарки для награждения.
1.
Ход.
Дети под музыку входят в зал, занимают свои места.
Орг. момент. Воспитатель. Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Сегодня мы с вами проводим познавательную игру «Умники и умницы». (Представление детей). Послушайте правила игры. У каждого из вас на столах имеются прямоугольники с цифрами. Из предложенных ответов вам нужно выбрать только один правильный и поднять прямоугольник с той цифрой, где прячется нужный ответ. Каждый правильный ответ оценивается звездой. Итак, дети, все собрались, сосредоточились, начинаем.
За чистым- чистым полем, за дремучим лесом, за сахарной горой есть город. Дома в городе сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей. Всех чудес в сказочном городе не перечесть. Жить- поживать в этом городе одно удовольствие.
Все жители здесь сказочно вежливы
А вы когда-нибудь бывали
В городе Спасибоград?
Где на Вежливом бульваре
Вежливо благодарят?
I тур. Культура общения.
Дети, все вы знаете сказку «Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала, а вступила с медведями в разговор. Только у нас сегодня не одна Маша, а две. Вот как каждая из них разговаривала с медведями.
- Медведи! Я заблудилась в лесу, устала. Помогите мне вернуться домой.
- Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок, я вам помогу всё убрать.
Вопрос. «Какая из девочек самая вежливая?»
2.
Все вы наверняка любите получать подарки. Вспомните сказку К.Чуковского «Муха –Цокотуха» Приходили к мухе блошки
Приносили ей сапожки,
А сапожки непростые
В них застёжки золотые.
Наши девочки тоже получили сапожки и поблагодарили за них. Послушаем.
- Что за чудные сапожки!
Где вы их достали блошки?
Буду их всю жизнь носить
И весь век благодарить.
- У меня уж есть сапожки
И получше этих, блошки.
Их отдам своей сестре
Что живёт на той горе.
Вопрос. «Какая из них самая воспитанная?» (Дети поднимают нужную карточку)
Пауза . Сценка о вежливости. (Участвуют дети, автор – воспитатель)
Автор. Жили – были кот Пушок и пёс Дружок. Жили они дружно. Но однажды Пушок и дружок не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. ( Обращается к детям, исполняющим роли)
Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!
Пушок. Я на Дружка обиделся и мириться с ним не буду! Он не вежливый. Я
сказал ему: «Здравствуй!», а он не ответил.
Дружок. А зачем отвечать, я тебя вчера видел.
Пушок. Но я же сказал сегодня « здравствуй».
Дружок. Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.
Автор. Дружок, ты хочешь, чтобы Пушок заболел?
Дружок. Нет, я не хочу, чтобы он болел.
Автор. А что же ты для неё «Здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!
Дружок. Пушок, ты тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»
3.
Автор. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!
Дружок. Прости меня, Пушок. Я всегда буду здороваться!
Пушок. И ты прости меня, Дружок. Я всегда буду вежливым!
Автор. Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.
Звучит музыка «Сказка в гости приходи»
Воспитатель. Что за прелесть эти сказки! Сказки сопровождают нас с самого детства.
II тур « Путешествие в сказку»
Ребята, вы любите сказки? Настало время узнать, как вы знаете сказки.
Перед вами знакомые книги русских народных сказок. Каждая книга имеет свой номер. Давайте попробуем по рассказам ребят угадать, кто герой и из какой он сказки? Прослушав рассказ, вы поднимаете прямоугольник с верным ответом.
Яичко из сказки «Курочка ряба»
«Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент».
Теремок.
«Я знал, что все так закончится. Уж больно я старый, столько лет в лесу стою. Мечтал,
конечно, чтобы во мне кто-то поселился. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…»
Колобок.
Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что всё так обернется. Я думал,
Что все такие добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут злые и хитрые.
Следующее задание. Перед вами головные уборы сказочных героев. Посмотрите внимательно. (Головные уборы 1.Незнайки
2.Буратино
3.Незнайки
Вопрос: «Какую шляпу носил Буратино?»
4.
Пауза – игра со зрителями «Сказочная викторина». Появляется Буратино.
Буратино: Какие вы молодцы, ребята, узнали правильно мой колпачок. Я наблюдал за вами и переживал: вдруг ошибётесь? Вставайте со мной в кружок, будем вместе с вами рассказывать и показывать движения.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Загадки
1. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали… (Буратино — Дуремар)
2. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка — Колобок)
3.Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Кто же это… (Айболит — Карабас)
4. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный… (Пятачок — Ослик Иа)
5. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его… (Незнайка — Карлсон) 5.
Эту истину знаю я отроду и её никогда не таю
«Кто не любит родную природу
Тот не любит Отчизну свою».
III тур. Экологический.
Перед вами 1.Дуб
2.Сирень
3.Берёза
Вопрос: «Какое из этих растений не является деревом?»
Если ягоды не знаешь, лучше ты её не рви.
Если ягоды не знаешь, в рот её ты не клади.
Ягоды берите аккуратно: не топчите зря кусты,
Чтоб сюда другие люди после вас могли прийти.
Перед вами 1.Земляника
2.Черника
3.Рябина
Вопрос: «Какая ягода не боится мороза? А после мороза становится сладкой?»
Мы с вами любим собирать ягоды, а вот насекомые собирают сладкий сок, нектар с цветущих растений. Посмотрите
1.Бабочка
2.Пчела
3.Кузнечик
Вопрос: «Какое из этих насекомых самое трудолюбивое?»
Дети исполняют песню «Ты закрой глаза и посмотри вокруг»
Вот и закончилась наша с вами игра. Награждение детей медалями и подарками. 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".
В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Умники и умницы»
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Умники и умницы»...
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Умники и умницы"
НОД по математическому развитию в форме игры "Умники и умницы" в подготовительной группе...
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе«Умники и умницы»10-14 февраля, по теме:«Путешествие в мир профессий»
Цели: Формирование познавательного интереса к трудовой деятельности взрослых. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, повар, продавец, врач). Воспитывать уважительное отношение к труду взро...
занятие по математике в подготовительной группе«Умники и умницы»
занятие по математике в подготовительной группе«Умники и умницы»...
Конспект занятия в подготовительной группе "Умники и умницы"
Конспект НОД "Умники и умницы" в рамках преемственности...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Умники и умницы"
1. Образовательные задачи: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение).Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти ...