Организация совместной деятельности педагога и детей по экспериментированию в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Экспериментирование в полной мере способствует развитию этих качеств у современных детей. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Оно является наиболее успешным путём ознакомления детей с окружающей их действительностью. Представленное мной перспективное планирование составлено так же, как и другие методические материалы, на основе комплексно-тематического планирования ДОУ, в этом и заключается его удобство!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_srednyaya_gruppa.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация совместной деятельности педагога и детей
по экспериментированию
в средней группе
составитель
старший воспитатель
Васильева Л.В.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации.
В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Хотим, чтобы они выросли самостоятельными, творческими личностями.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.
Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В системе разнообразных знаний об окружающем мире особое место занимают знания о явлениях неживой природы. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное.
Цель экспериментирования с детьми дошкольного возраста: познание окружающего мира через личный опыт
Задачи:
- Рассмотреть познавательную инициативу как одну из важных задач познавательного развития.
- Создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.
- обеспечивать самостоятельное проведение опыта детьми (с небольшой подстраховкой воспитателя), соблюдая технику безопасности.
- Развивать чувственный аппарат (обоняние, осязание, слух, зрение, вкус). Развивать память, внимание, мышление, речь.
- Развивать интеллектуальные способности, прогнозирование, планирование, построение гипотезы. Развивать познавательную активность.
- Развивать самостоятельность детей в постановке целей, прогнозировании событий, принимаемых действий. Поощрять оригинальность и выразительность решений.
Требования к оформлению и содержанию центра экспериментальной деятельности
Материалы, находящиеся в уголке распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Стекло», «Резина» и т.д. расположены в доступном для экспериментирования месте и в достаточном количестве.
Оборудование
- Приборы – помощники: увеличительные стёкла, весы, песочные часы, компас, магниты, сантиметровая лента, линейка.
- Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объёма и формы.
- Природный материал: шишки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.
- Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.
- Технические материалы: гайки, скрепки, болты, винтики, детали конструктора и т.д.
- Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.
- Красители: гуашь, акварель и т.д.
- Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы, (без игл), мерные ложки, ёмкости, резиновые груши и т.д.
- Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, пилки, сито, свечи и т.д.
Дополнительное оборудование
- Детские халаты, клеенчатые фартуки, контейнеры для хранения мелких и сыпучих предметов.
- Карточки – схемы проведения экспериментов на плотной бумаге.
- Дневник экспериментов с зарисовкой хода эксперимента.
- Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.
- Материал, находящийся в уголке должен соответствовать среднему уровню развития ребёнка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на детей с высоким уровнем развития.
Планирование по экспериментированию в средней группе
Тематический блок | Опыты. Эксперименты |
До свидания, лето. Здравствуй, детский сад! | «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов:
О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»:
О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»:
Методический кабинет:
|
«Осень» | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»:
Методический кабинет:
|
Мой организм, мои помощники, мое здоровье | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»:
О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»:
Н.В.Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах»:
|
«Мой дом. Моя семья. Мой город. Мой поселок» | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»:
Методический кабинет:
|
Народная культура | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»:
|
В ожидании Нового года. Новый год Зимушка зима | «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов:
О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»:
Н.В.Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах»:
|
Мой любимый детский сад Игрушки «Неделя дружбы вежливости и добрых дел» | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»:
|
Защитники земли русской | Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром:
О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»:
|
Международный женский день | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»:
|
«Весна» «Птицы» Живые существа | «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов:
О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»:
Методический кабинет:
|
«Неделя театра, смеха, книги и сказок» | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»:
|
Лето | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация совместной деятельности педагога и детей дошкольного возраста". Сообщение из опыта работы.
"Организация совместной деятельности педагога и детей дошкольного возраста". Сообщение из опыта работы....
«Организация совместной деятельности педагогов и детей в ДОУ в соответствии с ФГТ».
Отталкиваясь от тематического плана, возьмем тему «В гостях у сказки». На данном примере рассмотрим, как можно организовать совместную деятельность педагогов и детей в ДОУ.Далее, ра...
Организация совместной деятельности педагога и детей по экспериментированию в младшей группе
В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Экс...
Организация совместной деятельности педагога и детей по экспериментированию в старшей группе
В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Экс...
Организация совместной деятельности педагога и детей по экспериментированию в подготовительной к школе группе
В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Экс...
Модифицированная рабочая образовательная программа совместной деятельности педагога и детей 4-5 лет (средняя группа)
Модифицированная рабочая программа составлена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой,...
"Организация совместной деятельности педагога и детей. Самостоятельная деятельность детей"
СТАТЬЯ СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ, О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. В СТАТЬЕ ПОДРОБНО ОПИСАНЫ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТ...
- Мне нравится (1)