Занятие – экспериментирование на тему: «Воздух» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Подвести детей к понимаю того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас.Способствовать расширению знаний о воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdukh_lyuda.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Воздух»
Цель:
-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
Задачи:
- Образовательная: способствовать расширению знаний о воздухе.
- Развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; активизировать речь детей.
- Воспитательная: воспитывать умение добиваться результатов, аккуратность.
Предварительная работа:
Беседа: « Для чего ужен воздух и кому»
Чтение художественной литературы о воздухе.
Оборудование: Воздушные шары, небольшие тазики с водой, трубочки, бумажные кораблики, изготовленные заранее, пушинки, музыкальное сопровождение Чайковский «Танец снежных хлопьев»
Ход занятия:
Орг. момент
- Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. А сейчас всё внимание на меня.
Улыбнитесь друг другу, а теперь все улыбнитесь мне, а я вам. Итак, мы начинаем наше занятие.
Подготовка к изучению нового:
-А о чём мы будем говорить вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.
Каждый день спешим гулять, чтобы свежим подышать… (воздух)
-Молодцы!
- Ой, ребята, к нам сегодня на занятие прилетели два воздушных шарика. Посмотрите они разные.
-Какой первый шарик? Второй?
- Кто это на первом шарике? Значит, он какой? Да, ребята, он весёлый.
- А второй, какой? Грустный.
- А что можно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
К концу занятия мы попробуем его развеселить.
- Как вы думаете, что находиться внутри шарика после того, как мы его надуем?
- Откуда же берётся воздух?
Практическая работа.
- Давайте вместе с вами положим руку на грудную клетку, и вдохнём воздух. При вдохе грудная клетка поднялась. А сейчас давайте выдохнем воздух.
- А теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют). Что вы почувствовали?
Работа в парах.
- А сейчас мы будем работать в парах.
Опыт 1
-Возьмите шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими. Зажмите пальцами так, чтобы они не сдулись.
-На столах у вас тазики с водой.
-Теперь опустите шарики в воду отверстием вниз и разожмите пальчики. Что появляется в воде?
- Откуда берутся эти пузырьки?
- А теперь возьмите трубочку, подуйте в неё. Подставьте ладонь. Что вы почувствовали?
Опыт 2
- А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в неё. Что происходит?
Молодцы.
Скажите, для чего нужен воздух человеку?
- А как попадает воздух внутрь человека?
Физкультминутка
Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем в игру. Выходите ко мне.
Чики – чики – чикалочка «Волшебная палочка», как только я её возьму, всех вас в кого-то превращу. Приготовьтесь к превращению. Как только зазвучит музыка, мы все станем сразу снежинками.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
(Игра проходит при музыкальном сопровождении, звучит музыка Чайковского «Танец снежных хлопьев»)
- Чики – чики – чикалочки мы играли в игру «Волшебная палочка», как только палочкой взмахну, всех вас в ребят я превращу. А теперь вы снова девочки и мальчики.
-Ребята, проходите снова в нашу лабораторию. (Раздаю на каждую группу по кораблику)
- Ребята, опустите кораблики на воду. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?
- Попробуйте. Что же двигает наши кораблики?
- А откуда берётся воздух?
- А как сделать, чтобы кораблик поплыл быстрее?
- Попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл быстрее.
(Дети выполняют).
А теперь возьмите пушинку и подуйте на неё. Что произошло?
- Скажите, легче было дуть на кораблик или пушинку?
- Почему?
- Правильно! Молодцы! Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и крепким?
- А где вы возьмёте воздух?
Итог
- Молодцы, ребята, вы всё верно поняли. Тогда вдохните побольше воздуха. И надуйте свои шарики, чтобы были они толстенькими и весёлыми, как наш сегодняшний гость.
Включаю видеоролик. Дети танцуют с шарами.
Сюрприз для детей. ( мыльные пузыри)
(Раздаю мыльные пузыри)
-Спасибо за занятие. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Значение индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста в развитии логического мышления"
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.Ребенок учится воспринимать,...
Презентация на тему "Значение индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста в развитии логического мышления"
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.Ребенок учится воспринимать,...
"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)
Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаПомогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи...
Методическая разработка логопедического занятия с использованием электронных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, как профилактика дисграфии и дислексии. Виды работы с приставочными глаголами
Методическая разработка логопедического занятия с использованием электронных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, как профилактика дисграфии и дислексии. Виды работы с прист...
статья на тему:"Декупаж в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Декупаж отличный помощник для тех, кто не умеет рисовать, но очень желает сотворить что-то необыкновенное своими руками. С применением техники декупаж, мы можем придать неповторимый вид практичес...
Презентация на тему: "Мнемотаблицы в работе с детьми старшего дошкольного возраста".
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦПРИ ПОДГОТОВКЕК ИГРЕ-ДРАМАТИЗАЦИИ...
Мокрое валяние из шерсти простейших предметов на основе шара. Использование нетрадиционных технологий на занятиях по декоративно-прикладному искусству в работе с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Шар –геометрическая фигура, широко используемая дизайнерами текстиля и войлока. Способов валяния шара существует множество. Не все из них подходят для детей дошкольного возраста.В данной методич...