Презентация на тему: "Мнемотаблицы в работе с детьми старшего дошкольного возраста".
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ
К ИГРЕ-ДРАМАТИЗАЦИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мнемотаблицы в работе с детьми. | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра-драматизация С оздаётся по готовому сюжету литературного произведения 2. План игры, п оследовательность действий определены заранее 3. Т ребуется: хорошо помнить ход действия, умение представить образы героев, их поведение, определенный запас знаний, умений, навыков .
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Задача мнемотехники - связать запоминаемое понятие с конкретными яркими зрительными, звуковыми образами, с сильными ощущениями. К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Варианты
Мнемоквадраты к сказке «Теремок» (рассказывание сказки, изменение сюжета, придумывание новой сказки ) Мнемодорожка . (запоминание текста, придумывание текста)
Мнемотаблица цветная (помогает запоминать текст) Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация
Сказка «Рукавичка» Сказка «У страха глаза велики» Сказка « Петушок и бобовое зернышко» Сказка « Заюшкина избушка » Сказка « Коза-дереза» Сказка «У солнышка в гостях»
. Сказка « Гуси-лебеди ».; Сказка « курочка Ряба ». Сказка « Заюшкина избушка ». Сказка « Аленушка и лиса».
1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того , что на ней изображено . 2 этап : П ерекодирование информации , т.е . п реобразование абстрактных символов слов в образы . 3 этап : Чтение, пересказ сказки, рассказа по заданной теме, или чтение стихотворения с опорой на символы (образы) 4 этап : Самостоятельное графическое изображение Последовательность работы с мнемотаблицами :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР" ( часть первая)
В презентации наглядно представлена последовательность работы в нетрадиционных художественных техниках: монотипия; рисование ладошкой, пальчиком; оттиск пробкой; рисование тампоном....
Презентация "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР" ( часть вторая)
В презентации наглядно представлена последовательность работы в нетрадиционных художественных техниках: тычкование, рисование тампоном, набрызг. ...
Презентация "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР" ( часть третья)
В презентации наглядно представлена последовательность работы в нетрадиционных художественных техниках: кляксография с трубочкойЮ рисование по сырому на мятой бумаге, граттаж....
Презентация на тему "Значение индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста в развитии логического мышления"
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.Ребенок учится воспринимать,...
Презентация на тему "Значение индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста в развитии логического мышления"
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.Ребенок учится воспринимать,...
Презентация "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
В презентации демонстрируются нетрадиционные техники рисования. Показаны необычные сочетания материалов и инструментов для развития детского художественного творчества....
Презентация "Доброжелательные технологии в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста"
Представлен практический материал по внедрению доброжелательных технологий в работу с детьми....