Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему "СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"( для детей раннего возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закреплять умение передавать в рисунке образ солнышка сочитать округлую форму с прямыми линиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_svetit_solnyshko.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ:
«СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» (ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА)
Автор: Бритарева Лариса Владимировна, воспитатель ГБОУ СОШ № 2098 имени Героя Советского Союза С /П «Росток». (г.Москва). УЧАСТНИКИ ЗАНЯТИЯ: Воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
ЗАДАЧИ:
- Закрепить умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями.
- Закрепить знание желтого, оранжевого цвета.
- Воспитывать любовь к природе. 4.Развивать интерес к рисованию.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
солнышко (игрушка);
2 стола, стулья (по числу детей); 2 палитры с гуашью желтого, оранжевого цвета
маркеры желтый и оранжевый (по количеству детей)
губки (по количеству детей)
карандаши цветные (по количеству детей)
листы белой бумаги А4 (для рисования, по количеству детей);
стол с «огородом на окне» - пророщенный лук, фиалка; резиновый ёжик
обруч жёлтого цвета
бумажные ленточки жёлтого и оранжевого цвета (по количеству детей)
проигрыватель с диском (игра «Карусель»);
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре.
В руках у воспитателя солнышко.
─ Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое? (Солнце).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки, (похлопать) -Очень рады солнышку -Просыпается солнышко раньше всех , умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. -А какие добрые дела совершает солнышко ? ( Ответы детей ) -Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает будит всех своими ласковыми лучиками. 2.Демонстрация Чудо огорода . (Дети рассматривают чудо огород) .( На столе лежит ёжик, в горшках стоит лук , фиалка). -Проснулся ёжик после зимнего сна, пробивается травка, появляются первые цветы. –Ребята, а какого цвета солнышко? -А если его потрогать, то какое оно ? ( Ответы детей ) . -А какую фигуру нам напоминает солнышко? ( дети отвечают ). 3.Рисование солнышка. -Сегодня мы с вами будем рисовать солнышко .( не обычным способом). -Вот такими волшебными губками .( дети садятся за столы). –Посмотрите, как я нарисую солнышко . ( берет гуашь круговыми движениями рисуем солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца). -А теперь вы нарисуйте солнышко. Дети рисуют . Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например : - Маша какого цвета у тебя солнышко? 4.Подвижная игра Карусель. Выноси. м обруч-Что это ребятки ? -На что похож обруч ? -Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Воспитатель раздает детям бумажные ленточки. -Вот какие у нас получились лучики , покатаем солнышко на карусели. Еле - еле- еле закружились карусели , А потом , потом , потом всё бегом , бегом , бегом . Тише ,тише не спешите , карусель остановите. Раз - два , раз- два вот и кончилась игра . -Молодцы , ребята покатали солнышко на карусели . Солнышку было очень весело с вами, но пора ему возвращаться домой. 5.Рисование лучиков. -Ребята посмотрите на наш рисунок. ( обращает внимание на мольберт на котором прикреплен лист белой бумаги А3 с нарисованным желтым кругом). -Только мне кажется , чего то не хватает . -Как вы думаете чего? -У солнышка нет лучиков, оно забыло протянуть их нам . -Придется ему напомнить об этом. -Сейчас нарисую ему лучики. -Чем это можно сделать? -Вот такими маркерами. -Какого цвета у меня маркер? ( правильно желтого ). (воспитатель объясняет и показывает приемы работы) -Возьмите маркер в правую руку, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. -Лучи у моего солнышка будут направлены в разные стороны. -Вот какое красивое солнышко получилось у меня. -Помогите солнышкам приобрести лучики и согреть ими вас. Дети начинают работу , воспитатель помогает, кому необходимо. Дети дарят солнышку рисунки. Звучит музыка.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Фамилии бродят по свету"
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Фамилии бродят по свету"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Лучше всех на свете мамочка моя".
НОД "Лучше всех на свете мамочка моя". Познавательно-исследовательская деятельность. Социальный мир....
Организованная образовательная деятельность. Тема: «Знает весь свет – тверже русских нет».
Цель: формировать нравственные качества личности ребенка.Программное содержание.Образовательные задачи:1.Уточнить знания детей об армии, представления о родах войск, военных профессиях, военной техник...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности квест-игра"Вокруг света" (знакомство с наукой географией)
Во время прохождения квеста дети знакомятся с работой компаса, учат части света, узнают о материках....
Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ. Разучивание песни «Светит солнышко для всех»
laquo;Светит солнышко для всех»День открылся на заре золотистым ключиком,Чтоб досталось на Земле каждому по лучику.Чтобы пальмы подросли и берёзки с ёлками,Чтоб весною соловьи на ветвях з...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми раннего возраста. Тема: «В поисках солнышка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)с детьми раннего возраста.Тема: «В поисках солнышка» Цель...