Конспект интегрированной образовательной деятельности "Фамилии бродят по свету"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Фамилии бродят по свету"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 45
Комбинированного вида
Приморского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект
Интегрированной образовательной деятельности
С детьми средней группы
Познание. Формирование целостной
картины мира
Тема: «Фамилии бродят по свету»
Составила и провела
воспитатель
Каримова В.В.
г. Санкт-Петербург
2014 г.
МАТЕРИАЛЫ
Лототрон с шарами
Карточки с номерами
Карточки с картинками
Старые семейные альбомы
Фотографии
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Игра «Назови близких»
Беседа на тему «Моя семья»
НОД «Папа, мама, я – семья»
Домашнее задание: узнать у родителей происхождение своей фамилии, о том, чем занимались предки и связано ли это с их фамилией.
Интеграция образовательных областей
Познание
Коммуникация
Социализация
Физическое развитие
ЗАДАЧИ
Познание: рассказать детям как возникали фамилии в старину.
Коммуникация: активизировать и обогащать словарь детей по данной теме, смело высказывать свою мысль, идею. Участвовать в разговорах, обсуждениях. Учить детей фантазировать.
Социализация: формировать начальные представления о человеке, членах семьи, истории семьи и фамилии.
Физическое развитие: удовлетворять потребность двигательной активности.
Ход занятия
Воспитатель. Люди имели имена в течение многих тысяч лет, а примерно в 1066 году стали употреблять и фамилии, чтобы лучше различать людей. Одного только имени стало недостаточно.
Например: в городе было два Ивана, и один из них был ленив. Поэтому люди стали-бы называть его Иван Лежебока. Иногда людей различали по местности, где они жили. Человек, живший и работавший на мельнице, стал называться Мельников, проживавший в роще – Рощин. И, конечно, исполняемая человеком работа позволяла его отличать от другого. Так появились Кожемякины, Токаревы, Плотниковы и другие.
Фамилии бродят по свету.
Фамилий, каких только нету:
Смешных, горделивых, серьезных.
Со смыслом двойным и с секретом,
Кричащих, угрюмых, курьезных
Фамилий немало есть вкусных:
Борщов есть Сметанин и Блинный,
Фамилий немало есть грустных:
Плаксин есть, Беззубов, Невинный.
Фамилии есть и цветные:
И Черный, и Белый, и Рыжий.
Фамилии есть именные:
Петров, Иванов или Гришин.
Фамилии бродят по свету
И ищут по вкусу хозяев…
Ребята есть у нас в группе «вкусные» фамилии?
Ответы детей.
А «цветные»?
Ответы детей.
А теперь давайте поищем именные фамилии.
Ответы детей.
Каждый из вас знает свою фамилию. И сейчас вы немножко пофантазируйте: придумайте историю как – бы могла появиться ваша фамилия.
Итак «Фамильное лото».
Дети заранее получили открытки с номером. Пользуясь барабаном лототрона, извлекаем по одному шарику с номером. Ребенок, чей номер выпал рассказывает о происхождении своей фамилии. ( Предварительная работа с родителями.)
Физминутка. А. Барто
У нашего Василия
Есть имя и фамилия.
Сегодня первоклассников
Записывали в класс,
Не растерялся Васенька
И заявил тотчас:
- Есть у меня фамилия.
Я Вася Чистяков. –
Вписали вмиг Василия
В число учеников.
Да, имя и фамилия
Не пара пустяков!
Игра «Веселые сочинители».
Детям не участвовавшим в лото раздаются картинки, на которых изображены люди разных профессий, природа (лес, цветок, небо, туча и т.д.) Ребенок показывает картинку, и тут же придумывает фамилию соответствующую данному рисунку. Если кто-то затрудняется, дети помогают ему.
Сегодня мы с вами познакомились еще ближе друг с другом через фамилии. Плохих фамилий нет. Не судите людей по их фамилиям, не относитесь с насмешкой к человеку только за то, что он носит фамилию Индюков или Лежебока.
Горжусь я своей фамилией,
Ведь это не просто слово,
Оно дорогое мне, милое,
Его повторяю я снова.
Ведь это – моя фамилия,
Ведь это – моя реликвия,
Ведь это – моя семья,
Ведь это – истинный я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» (окружающий мир), «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Социализация». Тема: «Сказочное путешествие в зимний лес».
тема: зима. Зимние виды спорта. Рисование снеговика....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лучше всех на свете – мамочка моя»
Конспект интегрированной образовательной деятельностив подготовительной к школе группе«Лучше всех на свете – мамочка моя»...