Конспект интегрированной образовательной деятельности "Фамилии бродят по свету"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Каримова Валентина Васильевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Фамилии бродят по свету"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 45

Комбинированного вида

                                                                                             Приморского района

                                                                                             г. Санкт-Петербурга

Конспект

Интегрированной образовательной деятельности

С детьми средней группы

Познание. Формирование целостной

картины мира

Тема: «Фамилии бродят по свету»

                                                                                              Составила и провела

                                                                                             воспитатель

                                                                                              Каримова В.В.

г. Санкт-Петербург

2014 г.

МАТЕРИАЛЫ

Лототрон с шарами

Карточки с номерами

Карточки с картинками

Старые семейные альбомы

Фотографии

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Игра «Назови близких»

Беседа на тему «Моя семья»

НОД «Папа, мама, я – семья»

Домашнее задание: узнать у родителей происхождение своей фамилии, о том, чем занимались предки и связано ли это с их фамилией.

Интеграция образовательных областей

Познание

Коммуникация

Социализация

Физическое развитие

ЗАДАЧИ

Познание: рассказать детям как возникали фамилии в старину.

Коммуникация: активизировать и обогащать словарь детей по данной теме,  смело высказывать свою мысль, идею. Участвовать в разговорах, обсуждениях. Учить детей фантазировать.

Социализация: формировать начальные представления о человеке, членах семьи, истории семьи и фамилии.

Физическое развитие: удовлетворять потребность двигательной  активности.

Ход занятия

   Воспитатель. Люди имели имена в течение многих тысяч лет, а примерно в 1066 году стали употреблять и фамилии, чтобы лучше различать людей.   Одного только имени стало недостаточно.

   Например: в городе было два Ивана, и один из них был ленив. Поэтому люди стали-бы называть его Иван Лежебока. Иногда людей различали по местности, где они жили. Человек, живший и работавший на мельнице, стал называться Мельников, проживавший в роще – Рощин. И, конечно, исполняемая человеком работа позволяла его отличать от другого. Так появились Кожемякины, Токаревы, Плотниковы и другие.

Фамилии бродят по свету.

Фамилий, каких только нету:

Смешных, горделивых, серьезных.

Со смыслом двойным и с секретом,

Кричащих, угрюмых, курьезных

Фамилий немало есть вкусных:

Борщов есть Сметанин и Блинный,

Фамилий немало есть грустных:

Плаксин есть, Беззубов, Невинный.

Фамилии есть и цветные:

И Черный, и Белый, и Рыжий.

Фамилии есть именные:

Петров, Иванов или Гришин.

Фамилии бродят по свету

И ищут по вкусу хозяев…

   Ребята есть у нас в группе «вкусные» фамилии?

   Ответы детей.

   А «цветные»?

  Ответы детей.

  А теперь давайте поищем именные фамилии.

  Ответы детей.  

    Каждый из вас знает свою фамилию. И сейчас вы немножко пофантазируйте: придумайте историю как – бы могла появиться ваша фамилия.

   Итак «Фамильное лото».

   Дети заранее получили открытки с номером. Пользуясь барабаном лототрона, извлекаем по одному шарику с номером. Ребенок, чей номер выпал рассказывает о происхождении своей фамилии. ( Предварительная работа с родителями.)

   Физминутка.   А. Барто

У нашего Василия

Есть имя и фамилия.

Сегодня первоклассников

Записывали в класс,

Не растерялся Васенька

И заявил тотчас:

- Есть у меня фамилия.

Я Вася Чистяков. –

Вписали вмиг Василия

В число учеников.

Да, имя и фамилия

Не пара пустяков!

   Игра «Веселые сочинители». 

   Детям не участвовавшим в лото раздаются картинки, на которых изображены люди разных профессий, природа (лес, цветок, небо, туча и т.д.) Ребенок показывает картинку, и тут же придумывает фамилию соответствующую данному рисунку. Если кто-то затрудняется, дети помогают ему.

   Сегодня мы с вами познакомились еще ближе друг с другом через фамилии. Плохих фамилий нет. Не судите людей по их фамилиям, не относитесь с насмешкой к человеку только за то, что он носит фамилию Индюков или Лежебока.

Горжусь я своей фамилией,

Ведь это не просто слово,

Оно дорогое мне, милое,

Его повторяю я снова.

Ведь это – моя фамилия,

Ведь это – моя реликвия,

Ведь это – моя семья,

Ведь это – истинный я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лучше всех на свете – мамочка моя»

Конспект интегрированной образовательной деятельностив подготовительной к школе группе«Лучше всех на свете – мамочка моя»...