Мини-развлечение( познавательного характера)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чумакова Любовь Валентиновна

Можно использовать при организации непосредственной  деятельности с детьми , так и в режимных моментах в виде  развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развлечение   для детей старшей группы

Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о различных видах транспорта, как о необходимых и главных  средствах передвижения  Человека.

Задачи:

Уточнить представления детей о разных видах транспорта нашего  посёлка  и использования его людьми.

Познакомить детей с гужевым транспортом.

Развивать умение соблюдать правила поведения в транспорте и на улицах города.

Воспитывать интерес и любовь к своему пгт.Анна, и желание узнать о нём больше.

Словарная работа: гужевой транспорт, собачья упряжка, оленья упряжка.

Оборудование: игрушки или картинки: бензовоз, хлебовоз, полицейская машина, машина скорой помощи, теплоход, баржа, самолёт, вертолёт, лошадь, собачья упряжка, оленья упряжка, географическая карта России, Воронежской области.

Предварительная работа. Экскурсии по пгтАнна.

Наблюдения за поведением людей в транспорте и на улицах пгт.Анна. Беседы о видах транспорта.

Чтение произведений: “Как ребята переходили улицу” Н.Калинина, “Улица, где все спешат” И.Серяков, “Машины” Я. Пишумов.

Разучивание стихов: “Светофор” С.Михалков, “Светофор” А. Северный.

Рассматривание иллюстраций.

Оргмомент.

Воспитатель сообщает о том, что к нему  приехали гости и среди них  их ровестник.

-Хотите с ним познакомиться?

Появляется гость  (ребёнок из подготовительной группы)

Ребёнок. Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомиться с вами.Меня зовут Саша ,а вас?

Дети называют свои имена.

Воспитатель. – А  ты откуда приехал к нам?

Ребёнок. Приехал к вам из  г.Воронежа , я хожу в детский  сад №1 «Берёзка»  .

-А как называется ваш детский сад?

Дети. Наш детский сад называется “Солнышко”.

Ребёнок.. А где он находится?

Дети. Наш детский сад находится в центре  п.г.т.Анна, по улице  Коммунальной , дом №93

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, на чём мог приехать к нам Саша из Воронежа?

Ответы детей.

Воспитатель. А вот вы отгадайте загадку и узнаете, на чём приехал к нам.

Что за чудо синий дом!

 Ребятишек много в нём,

 Носит обувь из резины

 И питается бензином.      Дети. Автобус.

Ребёнок. Вы отгадали, я приехал к вам на автобусе. Ехал я на автобусе и всю дорогу смотрел в окно. И по дороге видел много разных машин. А вы знаете, какие машины есть в вашем посёлке?

Дети называют разные машины, а воспитатель предлагает ребёнку   найти и выставить  иллюстрации или картинки на доске.

Воспитатель. А зачем в нашем городе нужно так много разных машин? Как называется эта машина?

Воспитатель показывает иллюстрации, а дети называют машину и для чего она нужна.

(Ответы детей. Бензовоз возит бензин. Молоковоз  возит молоко . Хлебовоз возит хлебобулочные изделия  и пр)

Воспитатель. Вот видишь, Саша, машины разные нужны и каждая выполняет свою работу.

Ребёнок: А как называется такой вид транспорта, назовите одним словом?(наземный, специальный)

Воспитатель. А к какому виду  вы отнесёте  следующие  объекты- лодка, пароход, катер, танкер, теплоход –. Выставляются иллюстрации. Ответы детей-  водный транспорт

-А для чего используется водный транспорт? Что перевозит водный транспорт?

Ответы детей. Водный транспорт перевозит людей и разные контейнеры, трубы  т.е. грузы.

Ребята, а где можно увидеть много катеров, барж, пароходов? Как называется это место на берегу реки?

Ответы детей  -речной порт или пристань.

Ребёнок:- А какой  вид транспорта есть в Воронеже , а у вас в Анне его нет?

( если дети не отвечают др. вариант- а в моём  городе есть аэропорт.

Кто знает, что это такое?)

Рассматриваются иллюстрации.

Ответы детей : в аэропорт прилетают самолёты и вертолёты. Самолёты и вертолёты онтсятся к

 -воздушному  транспорту.

Какая польза от воздушного транспорта? Дети - самолёты и вертолёты перевозят людей – пассажиров и разные грузы.

Надоске  выставлены иллюстрации :оленья, собачья и лошадиная упряжки.

Воспитатель. Ребята, что здесь вы видите?

Дети. Люди едут на лошади, на собаках, на оленях, на верблюде.

Воспитатель. А как вы думаете, можно это назвать транспортом?Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, если можно ехать, передвигаться – то это тоже транспорт. И называется он гужевым. Давайте все хором скажем новое слово “гужевой” транспорт.

Воспитатель. Подумайте , где  используется гужевой транспорт? ДЛЯ чего? Ответы детей: гужевой транспорт используется там, где не может проехать машина, трактор и используется

для перевозки людей и грузов.

А какое из животных используется в виде гужевого транспорта в нашем посёлке?

Дети. В нашем  посёлке  ездят на лошадях. Зимой лошадь везёт сани, летом телегу.

Воспитатель. Вот видите  ребята, в нашем  посёлке представлены  разные виды транспорта: наземный, железнодорожный ,водный, гужевой ( в городах  встречается редко). И каждый вид транспорта нужен людям  и приносит пользу.

Физминутка

Дети выполняют танцевальные движения под песню “Весёлые путешественники” музыка Старокадомского.

 На нашем  мероприятии присутствуют родители, и сейчас  приглашаем подойти к своим детям и поделиться на  3 команды ( «Самолёты», «Автомобили», «Катер»). (Остальные дети+ ребёнок -гость и воспитатель – жюри.  За  каждый правильный ответ, или выполненное задание- очко)

Воспитатель: чтобы закрепить знания   о транспорте предлагаю поучаствовать в  эстафетах:

1.Дидактическая игра: “Собери картинку по схеме из палочек”.( свой вид транспорта)

2. Работа в команде : “Правила поведения в транспорте”.( назвать несколько правил, можно  нарисовать  знаки)

3. Подвижная  игра «Грузовик»

Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули - это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз -этот мешочек?

Подвижная игра на внимание « Самолёт, вертолёт, ракета»

Содержание: воспитатель называет  слова, участники   на слово самолёт - руки в стороны, ракета-руки  вверх, вертолёт   выполняют «ножницы». Воспитатель  может  показывать  и не правильно.

4.Эстафета  раскрась кораблик. На столах  листы с нарисованными кораблями и наборы  фломастеров. Участники команд по очереди подбегают   к столу и  шрихуют    отдельные части корабля в заданном  варианте.

5.Придумайте рассказ «Что случится , если транспорт исчезнент?...»

6. Ручной труд.  Сделать из природного, бросового материала «свой» вид транспорта( спичечные коробки, грецкие орехи,   палочки  от мороженого,   баночки из под  йогурта, киндера и др.,степлер, клей,ножницы,цвет. картон и др)

7 .Итог. Подсчёт очков. Награждение  членов  команд.

Посмотрите на карту, наша Россия большая. Какой транспорт, вы выберете, чтобы добраться в Москву? И почему? Как можно добраться в тундру, где много снега, нет дорог и аэропорта?

Ответы детей. В Москву можно  полететь  на самолёте, поехать на  автомобиле или поезде.

Ребёнок. Спасибо ребята, я так много узнал о вашем посёлке и о вас. Приглашаю вас в город Воронеж в цирк   Ребёнок. уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа познавательного характера "Человек с жезлом на перекрёстке"

Рассказать и показать детям сигналы регулировщика, используя жезл....

Из опыта работы. НОД познавательного характера по математическому развитию с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие».

Цели данной работы:формировать умения решать задачи  на сообразительность;использовать дидактические игры на логическое мышление, развитие мелкой моторики рук;закрепить порядковый счет в пределах...

Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"

Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....

Развлечение познавательного характера "Путешествие в страну дорожных знаков"

Развлечение познавательного характера по правилам дорожного движения в подготовительной группе....

Разлечение познавательного характера"Способы очистки воды"

С помощью сказки мы передаем умения использовать валеологические знания для своего оздоровления и укрепления здоровья...

Образовательная область «Здоровье». Роль образовательной деятельности познавательного характера в формировании элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Здоровье – главная ценность человеческой жизни Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму....