Мини-развлечение( познавательного характера)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Можно использовать при организации непосредственной деятельности с детьми , так и в режимных моментах в виде развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развлечение для детей старшей группы
Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о различных видах транспорта, как о необходимых и главных средствах передвижения Человека.
Задачи:
Уточнить представления детей о разных видах транспорта нашего посёлка и использования его людьми.
Познакомить детей с гужевым транспортом.
Развивать умение соблюдать правила поведения в транспорте и на улицах города.
Воспитывать интерес и любовь к своему пгт.Анна, и желание узнать о нём больше.
Словарная работа: гужевой транспорт, собачья упряжка, оленья упряжка.
Оборудование: игрушки или картинки: бензовоз, хлебовоз, полицейская машина, машина скорой помощи, теплоход, баржа, самолёт, вертолёт, лошадь, собачья упряжка, оленья упряжка, географическая карта России, Воронежской области.
Предварительная работа. Экскурсии по пгтАнна.
Наблюдения за поведением людей в транспорте и на улицах пгт.Анна. Беседы о видах транспорта.
Чтение произведений: “Как ребята переходили улицу” Н.Калинина, “Улица, где все спешат” И.Серяков, “Машины” Я. Пишумов.
Разучивание стихов: “Светофор” С.Михалков, “Светофор” А. Северный.
Рассматривание иллюстраций.
Оргмомент.
Воспитатель сообщает о том, что к нему приехали гости и среди них их ровестник.
-Хотите с ним познакомиться?
Появляется гость (ребёнок из подготовительной группы)
Ребёнок. Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомиться с вами.Меня зовут Саша ,а вас?
Дети называют свои имена.
Воспитатель. – А ты откуда приехал к нам?
Ребёнок. Приехал к вам из г.Воронежа , я хожу в детский сад №1 «Берёзка» .
-А как называется ваш детский сад?
Дети. Наш детский сад называется “Солнышко”.
Ребёнок.. А где он находится?
Дети. Наш детский сад находится в центре п.г.т.Анна, по улице Коммунальной , дом №93
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, на чём мог приехать к нам Саша из Воронежа?
Ответы детей.
Воспитатель. А вот вы отгадайте загадку и узнаете, на чём приехал к нам.
Что за чудо синий дом!
Ребятишек много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином. Дети. Автобус.
Ребёнок. Вы отгадали, я приехал к вам на автобусе. Ехал я на автобусе и всю дорогу смотрел в окно. И по дороге видел много разных машин. А вы знаете, какие машины есть в вашем посёлке?
Дети называют разные машины, а воспитатель предлагает ребёнку найти и выставить иллюстрации или картинки на доске.
Воспитатель. А зачем в нашем городе нужно так много разных машин? Как называется эта машина?
Воспитатель показывает иллюстрации, а дети называют машину и для чего она нужна.
(Ответы детей. Бензовоз возит бензин. Молоковоз возит молоко . Хлебовоз возит хлебобулочные изделия и пр)
Воспитатель. Вот видишь, Саша, машины разные нужны и каждая выполняет свою работу.
Ребёнок: А как называется такой вид транспорта, назовите одним словом?(наземный, специальный)
Воспитатель. А к какому виду вы отнесёте следующие объекты- лодка, пароход, катер, танкер, теплоход –. Выставляются иллюстрации. Ответы детей- водный транспорт
-А для чего используется водный транспорт? Что перевозит водный транспорт?
Ответы детей. Водный транспорт перевозит людей и разные контейнеры, трубы т.е. грузы.
Ребята, а где можно увидеть много катеров, барж, пароходов? Как называется это место на берегу реки?
Ответы детей -речной порт или пристань.
Ребёнок:- А какой вид транспорта есть в Воронеже , а у вас в Анне его нет?
( если дети не отвечают др. вариант- а в моём городе есть аэропорт.
Кто знает, что это такое?)
Рассматриваются иллюстрации.
Ответы детей : в аэропорт прилетают самолёты и вертолёты. Самолёты и вертолёты онтсятся к
-воздушному транспорту.
Какая польза от воздушного транспорта? Дети - самолёты и вертолёты перевозят людей – пассажиров и разные грузы.
Надоске выставлены иллюстрации :оленья, собачья и лошадиная упряжки.
Воспитатель. Ребята, что здесь вы видите?
Дети. Люди едут на лошади, на собаках, на оленях, на верблюде.
Воспитатель. А как вы думаете, можно это назвать транспортом?Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, если можно ехать, передвигаться – то это тоже транспорт. И называется он гужевым. Давайте все хором скажем новое слово “гужевой” транспорт.
Воспитатель. Подумайте , где используется гужевой транспорт? ДЛЯ чего? Ответы детей: гужевой транспорт используется там, где не может проехать машина, трактор и используется
для перевозки людей и грузов.
А какое из животных используется в виде гужевого транспорта в нашем посёлке?
Дети. В нашем посёлке ездят на лошадях. Зимой лошадь везёт сани, летом телегу.
Воспитатель. Вот видите ребята, в нашем посёлке представлены разные виды транспорта: наземный, железнодорожный ,водный, гужевой ( в городах встречается редко). И каждый вид транспорта нужен людям и приносит пользу.
Физминутка
Дети выполняют танцевальные движения под песню “Весёлые путешественники” музыка Старокадомского.
На нашем мероприятии присутствуют родители, и сейчас приглашаем подойти к своим детям и поделиться на 3 команды ( «Самолёты», «Автомобили», «Катер»). (Остальные дети+ ребёнок -гость и воспитатель – жюри. За каждый правильный ответ, или выполненное задание- очко)
Воспитатель: чтобы закрепить знания о транспорте предлагаю поучаствовать в эстафетах:
1.Дидактическая игра: “Собери картинку по схеме из палочек”.( свой вид транспорта)
2. Работа в команде : “Правила поведения в транспорте”.( назвать несколько правил, можно нарисовать знаки)
3. Подвижная игра «Грузовик»
Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули - это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз -этот мешочек?
Подвижная игра на внимание « Самолёт, вертолёт, ракета»
Содержание: воспитатель называет слова, участники на слово самолёт - руки в стороны, ракета-руки вверх, вертолёт выполняют «ножницы». Воспитатель может показывать и не правильно.
4.Эстафета раскрась кораблик. На столах листы с нарисованными кораблями и наборы фломастеров. Участники команд по очереди подбегают к столу и шрихуют отдельные части корабля в заданном варианте.
5.Придумайте рассказ «Что случится , если транспорт исчезнент?...»
6. Ручной труд. Сделать из природного, бросового материала «свой» вид транспорта( спичечные коробки, грецкие орехи, палочки от мороженого, баночки из под йогурта, киндера и др.,степлер, клей,ножницы,цвет. картон и др)
7 .Итог. Подсчёт очков. Награждение членов команд.
Посмотрите на карту, наша Россия большая. Какой транспорт, вы выберете, чтобы добраться в Москву? И почему? Как можно добраться в тундру, где много снега, нет дорог и аэропорта?
Ответы детей. В Москву можно полететь на самолёте, поехать на автомобиле или поезде.
Ребёнок. Спасибо ребята, я так много узнал о вашем посёлке и о вас. Приглашаю вас в город Воронеж в цирк Ребёнок. уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ!...
Беседа познавательного характера "Человек с жезлом на перекрёстке"
Рассказать и показать детям сигналы регулировщика, используя жезл....
Из опыта работы. НОД познавательного характера по математическому развитию с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие».
Цели данной работы:формировать умения решать задачи на сообразительность;использовать дидактические игры на логическое мышление, развитие мелкой моторики рук;закрепить порядковый счет в пределах...
Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"
Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....
Развлечение познавательного характера "Путешествие в страну дорожных знаков"
Развлечение познавательного характера по правилам дорожного движения в подготовительной группе....
Разлечение познавательного характера"Способы очистки воды"
С помощью сказки мы передаем умения использовать валеологические знания для своего оздоровления и укрепления здоровья...
Образовательная область «Здоровье». Роль образовательной деятельности познавательного характера в формировании элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Здоровье – главная ценность человеческой жизни Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму....