Разлечение познавательного характера"Способы очистки воды"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
С помощью сказки мы передаем умения использовать валеологические знания для своего оздоровления и укрепления здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvlechenie_sposoby_ochistki_vody.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН
муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад
общеразвивающего вида №15ст. Родниковской
Сценарий развлечения
познавательного характера
для детей старшего
дошкольного возраста
«Способы очистки воды»
Разработала: воспитатель Толстых Елена Юрьевна
2013 – 2014 уч. год
Программное содержание:
1. Дать детям элементарные знания о способах очистки воды: отстой, фильтрация.
2. Развивать основы валеологического мышления, т.е. умения использовать валеологические знания для своего оздоровления и укрепления здоровья.
3. Воспитание коллективизма.
4. Активизация словаря: очистки воды, фильтры, отстой, активированный уголь.
Материалы:
Настольный театр – лес, солдат, Кикимора Болотная, птица; банка с грязной водой, чистая банка, воронка, вата, активированный уголь, фильтр, дидактическая игра «Кому нужна вода?»
Ход развлечения
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? А какие у вас любимые сказки? Я ребята знаю очень интересную сказку «Про Солдата и Кикимору Болотную». Знаете кто такая Кикимора? Хотите посмотреть сказку?
Тогда садитесь поудобнее, слушайте и смотрите. ( Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает им в настольном театре сказку «Про Солдата и Кикимору Болотную).
«Сказка о Солдате и Кикиморе Болотной»
Шел Солдат с войны домой. Шел день, шел второй. На третий день привела его дорога в дремучий лес. Вода во фляжке закончилась. Пить хочется Солдату, а вокруг ни озерца, ни ручейка. День к закату клонится. Решил Солдат заночевать в лесу. Развел костер и прилег на шинель отдохнуть. Только лег – откуда ни возьмись, старушка с клюкой идет. Старая – престарая, седая – приседая. Вся сгорбилась под тяжестью хвороста на спине.
Вскочил Солдат: «Здравствуй, бабушка! Что ты делаешь в лесу одна?»
- Здравствуй, служивый. Хворост в лесу собирала, а сейчас домой иду. Хочешь. Пойдем со мною. – отвечает старушка.
- Спасибо, бабушка. Я уже расположился на ночевку. Мне не привыкать спать на земле. А не знаешь ли ты, нет ли поблизости ручейка или речки. Пить сильно хочется.
- Неподалеку ручеек протекает. Ты отдыхай, а я принесу тебе водички.
Ушла старушка. Только прилег Солдат, прилетела пичуга лесная. Вокруг костра летает, кричит. Спрашивает Солдат: «Что ты так кричишь? Спать не даешь.» Отвечает птички: « Не пей, Солдат, воду, что принесет тебе старуха. Это ведь Кикимора Болотная. Принесет она тебе воду болотную, отравленную. Выпьешь – заснешь навеки». Рассердился Солдат «Ах, ты корга старая! Обмануть меня решила! Спасибо тебе пичужка. Век помнить буду. Не волнуйся, все со мной будет в порядке».
Много ли, мало ли времени прошло – показалась на полянке Кикимора Болотная. Подает она Солдату кувшин с водой:
- Испей. Служивый, водички.
- Спасибо, бабушка. Отдохну немного – обязательно попью.
Попрощались они, ушла Кикимора. А солдат достал из рюкзака кружку солдатскую, из кармана чистый носовой платок, из костра – угольков. Накрыл Солдат кружку платком, положил на него угольков, да и налил из кувшина вода. Льётся из кувшина вода болотная, а капает в кружку водичка чистая. Напился Солдат и спать лег. Пришла утром Кикимора Болотная на полянку, глянула - костер потушен, а Солдата и «след простыл».
Вот так перехитрил Солдат Кикимору Болотную.
Ведущий: Ну как, понравилась вам история про Солдата и Кикимору Болотную? А как Солдату удалось обмануть ведьму? Почему нельзя было пить воду, которую принесла Кикимора?
Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть «Кому нужна вода?» У меня на столе лежит конверт с карточками, на которых изображены картинки. Ваше задание: найти карточки, на которых изображены те, кто не может жить без воды. ( Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Выбранные карточки дети раскладывают по общей схеме).
Ведущий: Правильно, дети, без воды не могут жить ни насекомые, ни животные, ни рыбы, ни птицы, ни растения, ни грибы, ни человек. Каждый человек нуждается в воде. И не просто в воде. А в чистой воде. Потому что чистая вода основа здоровой жизни. Человек всегда заботится о чистоте воды для питья. Еще в древней Индии, 4 тысячи лет назад, воду держали в медных сосудах, пропускали через древесный уголь.
Вода поступает на наш стол из природных водоемов: рек, озер. Несмотря на то, что воду очищают на специальных станциях очистки, в ней остаются вредные для здоровья человека примеси. Особенно опасно пить воду из-под крана весной, в период весеннего таяния снега. А как вы думаете почему? Стекая ручейками в водоем. Вода впитывает из почва различные вредные вещества, опасные для здоровья. Как же можно очистить воду?
Самый простой способ-отстой. Воду наливают в какую-либо емкость. Она какое то время там находится. Часть вредных веществ оседает на дно. Но этот способ не гарантирует полной очистки.
Очистить воду и избавиться от вредных примесей можно с помощью специальных фильтров. Фильтры – это специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Например, всем известный песок является фильтром. Вода. проходя через него, оставляет в нем вредные вещества. Песчаные фильтры используются на больших станциях очистки. А дома для очистки воды используют фильтры из активированного угля. Вот у меня такой фильтр. Он состоит из колбы с активированным углем и трубочек. Через одну трубочку вода поступает в фильтр с углем. А через другую капает уже очищенная вода.
Посмотрите, ребята, у меня на блюдце лежит такой уголь. Активированный уголь используется не только для очистки воды, но при отравлениях люди пьют специальные таблетки из активированного угля. (воспитатель показывает таблетки). Находясь в организме человека, они забирают вредные вещества в себя.
Что у меня в руке? (вата) А ведь вата может быть использована как фильтр. Можете убедиться. Давайте проделаем небольшой опыт. В банку поместим воронку. В воронку положим слой ваты. Осторожно, понемногу, будем наливать грязную воду в воронку с ватой? А какой становится вата? Какая вода капает в банку? А почему? Правильно ребята, вата впитывает в себя грязь. А вода становится чистой.
Вот видите, сколько нового и интересного можно узнать о самых обычных вещах и предметах. А напоследок, я могу угостить вас чистой и живой водой.
Пейте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы очистки воды.
Дать детям элементарные знания о способах очистки воды: отстой, фильтрация....
Способы очистки воды
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАФорма работы с детьми: эксперимент.Тема: «Способы очистки воды».Задачи: показать значимость воды для человека и других живых существ....
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕМУ «СПОСОБЫ ОЧИСТКИ ВОДЫ»
Дать детям элементарные знания о способах очистки воды: отстой, фильтрация....
Конспект занятия в старшей группе"Экспериментирование- способы очистки воды".
Цель: формирование познавательного интереса детей к явлениям и объектам природы. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Учить бережному от...
Конспект занятия по познавательному развитию «Бережём воду (очистка воды)»
Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Бережём воду" (очистка воды)...
«Исследование способов очистки воды в домашних условиях»
laquo;Исследование способов очистки воды в домашних условиях»...
Способы очистки воды
ВведениеНедавно от воспитателя, я услышала историю о том, как она, когда была по возрасту такой же как мы, ходила со своей бабушкой в лес за ягодами. Погода была очень жаркой, хотелось очень пить, и о...