Путешествие в кремль
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Социальное развитие детей дошкольного возраста: вызвать у детей интерес к столице нашей Родины – Москве, желание узнать больше об этом городе, продолжать знакомить детей с памятниками русской культуры - с историческим центром столицы – кремлем; воспитывать уважение и гордость за русских мастеров, создавших памятники культуры, которыми восхищается весь мир; воспитывать любовь к родной стране, желание больше узнать о ней как можно больше нового и интересного. Продолжать развивать речь детей. Предотвратить физическую усталость детей на занятии: поддержание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание интереса к различным видам двигательной деятельности, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kreml_srednyaya_gruppa.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Социальное развитие детей дошкольного возраста: вызвать у детей интерес к столице нашей Родины – Москве, желание узнать больше об этом городе, продолжать знакомить детей с памятниками русской культуры - с историческим центром столицы – кремлем; воспитывать уважение и гордость за русских мастеров, создавших памятники культуры, которыми восхищается весь мир; воспитывать любовь к родной стране, желание больше узнать о ней как можно больше нового и интересного. Продолжать развивать речь детей. Предотвратить физическую усталость детей на занятии: поддержание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание интереса к различным видам двигательной деятельности, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.
Демонстрационный материал: «Бандероль», письмо, иллюстрации (открытки, фото) Московского Кремля, план-схема Московского Кремля, иллюстрации (открытки, фото) поселка Серышево, запись колокольного звона, запись боя курантов, цветные полоски для флага, кубики для постройки башни, колокольчик.
Раздаточный материал: цветные полоски для флага, кубики для постройки башни, колокольчики.
Предварительная работа: Чтение книг, беседы и рассматривание иллюстративного материала по теме; заучивание стихотворений о Москве, о символике Родины; просмотр видеофильмов «Час в Кремле», «Моя Москва».
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Это, наверное, кто-то из наших гостей опоздал. Воспитатель идет к двери, открывает ее и берет сверток. Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей.) А что на ней написано? (Ответы детей.) Его надо прочитать, а вы читать умеете? (Ответы детей.) Давайте я вам его прочитаю. Воспитатель читает адрес. Вам ничего он не напоминает? (Ответы детей) Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (Ответы детей) А как называется наша группа? (Ответы детей) Ну, значит, это нам, давайте распечатаем бандероль, и посмотрим, что там внутри. (Распечатывают бандероль.) Да тут письмо: « Дорогие дети! Мы много слышали о вашем поселке и даже один раз проезжали через него. Мы побывали на площади, на которой находится памятник погибшим воинам, были в вашем музее и на вокзале. Ваш поселок нам очень понравился. Мы тоже живем в красивом месте, но наш город очень-очень большой. Посылаем вам герб, фотографии и рисунки нашего города, полюбуйтесь и вспомните, как он называется. Москвичи». Из какого города к нам пришла бандероль и письмо? (Ответы детей.) Правильно, из Москвы. Воспитатель показывает картинки и читает стихотворение:
Москва – это красная площадь,
Москва – это башни кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Москва – главный город нашей огромной страны – России. У каждой страны есть свой герб и флаг. Что изображено на гербе России. (Ответы детей.) Мы с вами учили стихотворение о гербе России, кто хочет рассказать? (Ребенок читает стихотворение.) Смотрите, какие чудесные цветные полоски, из них можно выложить флаг нашей Родины. Вы можете сделать флаг вместе со мной. Как здорово у вас получилось! Кто хочет рассказать стихотворение о флаге.(Ребенок читает стихотворение.) Большой и красивый город Москва. Продолжаем наше путешествие по этому замечательному городу и отправимся мы в центр Москвы – Кремль. Вы ребята маленькие, поэтому чтобы не устать, поедем на транспорте, он нас уже ждет. Это наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и они превратятся в необычный транспорт - стулолеты. Повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем все мы колдовать:
Стульчик мой, ты превратись –
Стулолетом окажись.
Транспорт наш готов к полету, пора в путь, закрываем глаза и говорим:
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы считать.
Стулолетом управляем дружно,
В Московском Кремле оказаться нам нужно.
Открываем глаза, мы в Кремле. А что значит слово кремль? (Ответы детей.) Кремль – это огороженное, укромное место, крепость, которую строили люди, защищая себя от врагов и диких животных. Такое место называли «кром» или «кремник», потом стали говорить «кремль». Посмотрите на стены Кремля, из чего они построены? (Ответы детей.)
Для построек москвичи
Стали делать кирпичи…
Двадцать грозных башен
Простояли пять веков,
Никакой им враг не страшен,
Сколько б ни было врагов.
Раньше на стенах и башнях Кремля стояли пушки, а зубцы служили прикрытием для стоявших на стенах воинов. На что похожи зубцы кремлевских стен? (Ответы детей.)
Десять сотен ласточек
Спустились с высоты.
Сели, посидели,
Оставили хвосты.
Московский Кремль один из символов Русского государства. Посмотрите как много красивых башен у Московского Кремля. У каждой свое название, своя тайна. Сегодня я открою вам некоторые из них. Главная башня кремля – Спасская. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это Куранты. Куранты показывают время, по которому живет вся страна. Если мы превратимся в часы, то мы сможем услышать бой курантов, хотите? (Ответы детей) (физкультминутка «Часы».)
Тик-так, тик-так –
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклон головы то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачиваются в такт маятника.)
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.
Тик-так, тик-так, тик-так. (Наклон туловища влево-вправо.)
Молодцы! Вот Башня-великан. Верх-шпиль ее уходит высоко в небо. Называется она Троицкая. А вот невысокая, круглая по форме, она мало похожа на своих соседок. Это Кутафья башня, башня-малютка. В старину кутафьей называли пуговицу, башня невысокая, приземистая похожа на пуговку. Кремлевские башни строили строители. Кто хочет построить свою башню? Дети строят башни из кубиков. Какие красивые башни у вас получились как в Кремле. Молодцы! Позже мы придумаем для каждой башни название и расскажем родителям. В Кремле есть Колокольня Ивана Великого. А что такое колокольня? (Ответы детей.) Прозвали «Великим» за высоту. На самой выси сидел караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли за рекой враги. Заметив опасность, ударял воин в колокола: наполнялась Москва колокольным звоном. Услышав колокол люди, спешили на площадь и старались помочь справиться с бедой. Во время опасности колокол звучал тревожно, а вот в праздники торжественно и радостно. Звучит запись колокольного звона. Чудо кремля - Царь-колокол, он огромный, но никто никогда не слышал его голоса, потому что он ни разу не звонил. Я знаю одну игру, которую вы любите, хотите поиграть? (Ответы детей) Игра «Колокольчик». (Игра проводиться 2-3 раза.) Вот еще одно чудо–Царь-пушка. Отлита она была давным-давно русскими мастерами-пушкарями. Это самая большая пушка в мире, она защищала Московский Кремль, но так ни разу и не выстрелила. Как вы думаете, чем похожи Царь-пушка и Царь-колокол? (Ответы детей.) Ребята вы не устали? (Ответы детей) Тогда мы отправляемся домой. ИЛИ Это хорошо, но нам пора возвращаться домой. Занимаем свои стулолеты, закрываем глаза:
Дружно по небу летим,
В группу все попасть хотим.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем глазки открывать.
Вот мы и дома. Мы сегодня побывали на экскурсии в Кремле. Вам понравилось? Почему? (Ответы детей.) Что больше всего запомнилось? Почему? (Ответы детей) Мне очень понравилось, как вы отвечали, башни получились замечательными, потому что вы очень старались. Москва большой и красивый город, но наш поселок тоже очень красивый. Это наша малая Родина.
Малая родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!
Как называется наш поселок? На какой площади находится памятник погибшему солдату? Что есть у нас в поселке? Куда вы ходили с родителями? Что изображено на гербе поселка? (Ответы детей.) Молодцы! Вы много знаете о родном поселке. Много замечательных мест в России, ведь наша Родина очень большая.
Мы живем в стране большой,
Щедрой и богатой,
И не жалко ничего
Ей для нас ребята!
Забота Родины огромна. И мы за все любимой нашей – спасибо, дружной песней скажем! Дети поют песню «Песня о России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по Москве. Московский Кремль.
Цель данного проекта: познакомить детей с достопримечательностями Московского Кремля, развивать речь детей, вызывать уважение и любовь к родному городу, воспитывать в детях патриотические чувства, зна...
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".
Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о достоп...
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".
Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о достоп...
Конспект организации и проведения игры - путешествия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе № 11 ГБОУ № 1289 Тема: « Путешествие в московский Кремль»
Составила: Акопян С. Ш.Программные задачи:Образовательные:· Закрепить знания детей об истории и достопримечат...
Путешествие по Московскому Кремлю.
Презентацию можно использовать для досуга "День города"...
Квест игра для старших дошкольников "Путешествие по Нижегородскому Кремлю
Квест игра для старших дошкольников "Путешествие по Нижегородскому Кремлю...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. «Виртуальное путешествие в Кремль»
Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к истории....