ООД «Встреча с незнакомым человеком» для детей старшего возраста
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) по теме
Научить детей правильно вести себя при встрече с незнакомым человеком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_vstrecha_s_neznakomtsem.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Встреча с незнакомым человеком»
для детей старшего возраста
Цель: На примере сказок научить ребёнка правильно вести себя при встрече с не знакомым человеком.
Задачи: Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми.
Формировать представления о ситуациях, опасных для людей и способах поведения в них.
Материал: игрушки или иллюстрации к сказкам: «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Приключения Буратино». Музыка П. Чайковского «Времена года».
Предварительная работа: чтение данных произведений.
Ход ООД
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться: «Доброе утро! «Доброе утро, солнцу и птицам!» «Доброе утро, улыбчивым лицам!» И каждый становиться добрым, доверчивым. Доброе утро длиться до вечера.
Воспитатель: Посмотрите в глаза друзей. Что вы в них видите? (Ответы детей.) А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, доверчивость, а это значит, что вы вырастете добрыми, искренними, отзывчивыми людьми. И таких людей на нашей планете больше, чем злых и недобрых, которые совершают плохие поступки, от которых может исходить опасность. Как же нам уберечься от злых людей? Сейчас мы с вами станем участниками знакомых нам сказок, узнаем, чему нас учат сказки? Звучит музыка П. Чайковского «Времена года». Влетает Снежная королева и уносит с собой мальчика (игрушка). Воспитатель: Ребята, кто это был? Куда эта белая женщина унесла мальчика? (Ответы детей.) Если дети затрудняются с ответами, прочитать им отрывок из сказки Андерсена «Снежная королева». (История вторая «Мальчик и девочка», от слов: «На площади каталось множество детей…», до слов «Кай весь дрожал»).
Воспитатель: Правильно ли поступил Кай, когда привязал свои санки к большим саням, в которых «сидел кто-то укутанный в белую меховую шубу и в такой же шапке»? (Ответы детей.) Воспитатель: Итак, ребята, запомним первое правило, как обезопасить себя от злых, незнакомых людей: «Не гулять до темноты и не садиться в транспорт к незнакомым людям». Воспитатель: Ну что же, путешествуем дальше. Посмотрите, ребята, греет на солнышке свой живот сытая и довольная лиса, а поодаль сидит на пенёчке печальный Буратино. Воспитатель: Из какой сказки эта хитрая плутовка? (Ответы детей.) А где же главный герой, Колобок? (Ответы детей.) А случилась эта печальная история потому, что Колобок один ушёл из дома, поверил притворщице Лисе, за что и поплатился — лиса его съела. Так вот, ребята, из этой сказки мы выведем такое правило: «Не ходи один в безлюдных местах!»
Воспитатель: А почему Буратино такой печальный? (Ответы детей.) Он не послушал папу Карло, пошёл не в школу, а в театр, один, поэтому его украл Карабас - Барабас. Здесь нужно запомнить такое правило: «Слушайся родителей, не вступай в разговор с незнакомыми людьми». Слышится крик. «Несет меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы! Котик — братик, выручи меня!» Воспитатель: Ребята, откуда этот голос? Кто зовёт на помощь? Дети подходят к месту, где расположены персонажи к сказке «Кот, петух и лиса». Воспитатель проводит краткую беседу: В чём опрометчивость Петушка? (Ответы детей.) Как злоумышленница Лиса ухитрилась украсть Петушка? (Ответы детей.) Правильно ли сделал Петушок, что кричал и звал на помощь? (Ответы детей.) Воспитатель: Из этой сказки следует такое правило: «Не стесняйся громко кричать и просить о помощи». Вот вы, ребята, и узнали, чему нас ещё учат сказки. Не только в сказках, но и в жизни случается, когда злодеи пытаются похитить детей. Если незнакомец хватает ребёнка за руку и тащит его за собой, что нужно делать? (Кричать.) Но как кричать? Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребёнок. Кричать надо так: «На помощь, помогите! Я этого человека не знаю!» Что делать, если тебя пытаются взять на руки незнакомые люди? (Тоже кричать.) Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите, меня увозят чужие люди!» Если же тебя смогли похитить, то наберись терпения и жди — тебя вызволят. Итог: А сейчас мы поиграем в игру “Сказочные герои”. Правило игры: педагог показывает иллюстрации с изображением героев сказок: “Буратино”, “Кот, петух и лиса”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Волк и семеро козлят”, “Колобок”; а дети должны сказать, какое из правил нарушили герои, и как нужно было им поступить, чтобы не попасть в сложные ситуации. Тренинг: В нем отрабатывается защитное поведение ребенка в случае насильственных действий. Чрезвычайно важно научить ребенка громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий празднования дня рождения для детей старшего возраста "Незабываемые встречи"
Фотографии здесь...Именинница на день рождения приглашает всех ребят из своей группы. Ребят встречают клоунесса Ириска и клоун Тяпа. Дети играют, танцевуют, отгадывают загадки, смотрят фокусы, п...
Сценарий «Праздник весенний мы встречаем» для детей старшего возраста детского сада
Цель: Приобщение детей к русским национальным традициям.Задачи: Развитие танцевально-игрового творчества.Вызвать интерес к народному песенному творчеству.Знакомство с весенними народными пр...
НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Встреча с Бармалеем!».
НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Встреча с Бармалеем!».Задачи: 1. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незна...
Развлечение для детей старшего возраста «Встреча весны»
Добрые традиции нашего детского сада стало знакомство и празднование народных праздников. Эти дни наполнены радостью и весельем. Опираясь на методические разработки, собственные знания, знакомим детей...
Спортивное мероприятие, посвященное знаменательной дате для детей старшего возраста «С мамой, с папой встречаем День Победы»
9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране...
Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему "Как животные помогают человеку?" для детей старшего возраста
Цель: формирование доброжелательного и бережного отношения к животным. На занятии решаются следующие задачи: расширять знания детей о животных разных стран и континентов, формировать представления о т...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Правила безопасного поведения при встречи с незнакомыми людьми" для детей подготовительной группы
Формировать элементарные представления детей об опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми (на примере сказки «Колобок»)....