НОД Тема:"Путешествие в сказочный лес"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепить знания детей о жизни диких животных(медведя и ежа) в зимний период времени года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_konkur.docx | 136.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
в средней группе.
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Воспитатель:
Щербакова Елена Владиславовна
НОД в средней группе.
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Цель: Закрепить представления детей о жизни диких животных (медведя и ежа) в зимний период времени года.
Задачи:
Образовательные: Учить обобщать и систематизировать знания детей о временах года, отвечать полным предложением.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, связную речь. Развивать любознательность, память, мышление детей, цветовое восприятие и мелкую моторику
Воспитательные: Воспитывать заботливое, бережное отношение к животным и растениям, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Словарная работа: Цветочная поляна, дремучий лес, солнечная поляна.
Методы: словесный, практический, игровой, наглядный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая работа и в паре, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательное упражнение «Аромат цветов».
Оборудование: письмо, картинки с изображением «Старичка - Лесовика», (разрезная - грустный). Цветочная поляна (цветы на тканевой основе); макеты деревьев с листочками (желтыми); искусственная елка, снежинка; картина с изображением зимнего времени года; иллюстрации ежа и медведя; музыка; «ковер – самолет».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
- Встаньте детки на дорожке, протяните мне ладошки.
- Я хочу узнать, как вас звать.
- Я буду дотрагиваться до ваших ладоней, вы назовете свое имя и пройдете на стульчики, которые стоят полукругом, окала стола.
2. Основная часть.
Ребята! Сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я незнаю, кто его прислал. Вы хотите узнать? Сложите из частей целое. Работа в парах.
- Кто это? (Старичок – Лесовичок, это сказочный герой)
- Какой он? (грустный, печальный, хмурый).
- Покажите мимикой, какой он? (психогимнастика).
- Давайте я прочитаю письмо.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, лес просыпается, а я забыл, каких животных должен разбудить. Помогите, пожалуйста. Старичок – Лесовичок».
- Поможем Лесовику (да).
- Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес.
Для того чтобы нам отправиться в сказочный лес нам нужен транспорт, как вы думаете на чем можно отправиться? А давайте мы отправимся на «ковре – самолете», у меня есть смотрите, держитесь, отправляемся в путь (звучит музыка).
Цветочная поляна.
- Сколько цветов? (много)
- А кто скажет, на какую полянку мы попали? (цветочную)
- В какое время года цветет так много цветов? (летом).
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Давайте ребята вдохнем аромат цветов. (Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А - ах!»)
- Срывать цветы не будем. Ведь если каждый будет срывать цветок, то цветов совсем не останется на планете. Подойдите к тому цветку, который вам очень нравится, и скажите, какой цветом цветок вам нравится. (Мне нравится красный цветок, т.д.)
Цель: Закрепить знания детей об основных цветах.
Замечательно, отправляемся дальше.
Ребята впереди дремучий, сказочный лес, лес полон таин и чудес. А что это лежит? Листочки (уточнить и закрепить знания о времени года - осень). Листья падают (осыпаются) с деревьев, в какое время года? (осенью).
Ребята для того чтобы пройти нам дальше нужно проползти под сказочными кустами.
Стоит елочка (описать какая зеленая, колючая, на ней снежинка).
Ребята посмотрите снежинка, а на ней для нас написана загадка, послушайте.
(уточнить и углубить знания о времени года - зима).
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зимой)
- Посмотрите на картину, какое время года изображено на ней (зима), а кого вы видите (лису, зайцы). Посмотрите, лежат бумажные комочки, а кто спрятался в комочках? Надо взять комочек и разгладить (комочки с изображением животных). Ой, на картинках животные, у кого кто нарисован, это звери которых необходимо разбудить Лесовичку.
- Кого нужно разбудить? (медведя, ежа)
- А где они спят? (в берлоге, норе, давайте мы с вами заглянем, посмотрим, как они спят).
Посмотрите вот эти животные, Лесовичок посмотрит на наши картинки и найдет животных, которых нужно разбудить в лесу.
Но что-то темно. Как вы думаете почему? (у солнышка нет лучиков, а ведь уже пришла весна)
- Какого цвета солнце? (жёлтое)
- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.
- Вот теперь солнышко светлое, радостное, веселое. А теперь давайте подуем на него, чтобы оно полетело в лес.
- Как назовем полянку? (солнечная)
Молодцы!
Нам нужно вернуться в детский сад, держитесь за ковер - самолет, отправляемся.
3.Итог.
Проходят на стульчики.
- Ой, посмотрите Лесовичок, какой он?
Веселый, довольный покажите мимикой (психогимнастика).
-А почему же он улыбается? Да, теперь Лесовичок знает, каких животных должен разбудить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....