СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ: " В ГОСТЯХ У ОСЕНИ"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ирина Викторовна Малышева

Способствовать развитию эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас (осень, разноцветные листья),

 формировать доверительные отношения между воспитателями, родителями и детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_oseni.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И

РОДИТЕЛЯМИ.

Игра занятие: «В гостях у осени».

Цель: Способствовать развитию эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас (осень, разноцветные листья),

 формировать доверительные отношения между воспитателями, родителями и детьми

Задачи:

 Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;

 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Формировать представление о времени года (осень), величине и цвете; закрепить название овощей и фруктов

Социальная адаптация к ДОУ, снятие негативной реакции в период кризиса 3х лет

Педагогические технологии:

Игровые;

Личностно-ориентированные;

Здоровьесберегающая технология

Материалы и оборудование:

Игрушка мишка, корзина с  овощами, большая репка из картона, разноцветные листочки, маски, одежда для персонажей сказки  «Репка»

Ход занятия

Воспитатель: встречает родителей, приглашает посмотреть, где детки играют, где спят.

Вот какой наш детский сад! Кто придёт к нам будет рад! (появляется осень)

Осень: здравствуйте, ребятки, здравствуйте, дорогие родители! Я пришла к вам в гости по вашему приглашению. Давайте будем знакомиться. Вставайте в кружок. Я принесла вам в подарок волшебный мяч. Он поможет нам познакомиться.

Игра «Давайте познакомимся» (передают мяч друг другу и называют имя)

Осень: Ну, вот и познакомились. А сейчас я  всех деток превращу в мячики и мы поиграем: «Вокруг себя повернись и в мячик превратись». Подвижная игра:

« Ай да мячик, прыг да скок. Прыг да скок, прыг да скок. Закатился в уголок, Закатился в уголок. (дети бегут в мягкий уголок прячутся, воспитатель ищет детей, вначале не находит, затем дети бегут к воспитателю -2-3 раза). Мячик попрыгун устал, Положу его в карман. А я дудочку достану

И на ней играть вам стану». (поиграли на дудочке)

Осень: Как хорошо мы поиграли. Молодцы. А сейчас я хочу пригласить вас к себе в лес. Туда нужно ехать на поезде.

Воспитатель: Ребятки, строимся паровозиком: «Внимание, внимание! Граждане пассажиры, просим занять свои места, поезд отправляется, двери закрываются ( как двери закрываются ш-ш-ш, поезд отправляется, будьте осторожны ту-ту-ту».

Вот поезд наш едет, колёса стучат А в поезде нашем ребята сидят. Чух - чох-чох-чох гудит паровоз. На нашу полянку ребят он привёз. Осень: Добро пожаловать, дорогие гости! Посмотрите, как красиво вокруг, воздух такой чистый, свежий. Давайте подышим лесным воздухом ( вдох через носик, выдох через ротик) Молодцы! Давайте покажем, как гриб вырос.

Меж еловых мягких лап,

(поглаживание левой рукой правую от плеча до пальцев)

Дождик кап-кап-кап.

(присесть, пальчиками о пол постучать)

Где листок к листку прилип.

(пирожки, ладошка к ладошке)

Вырос гриб-гриб-гриб.

(левая рука в кулачок, правой раскрытой ладонью накрыть, затем опустить вниз.)

Молодцы! Подойдите ко мне, посмотрите как осень красиво раскрасила листочки. Какого цвета у меня листочек? (правильно, жёлтого), а этот листочек какого цвета? (красного). Я вам подарю эти разноцветные листочки. Возьмите листочки и я вас превращу в осенние листики.

Вокруг себя повернитесь и в листики превратитесь! Зашелестели листочки ш-ш-ш-ш - руки вверх, пошевелить пальчиками. Подул сильный ветер, как он засвистел - с-с-с-с Дует, дует ветер, Дует задувает. Жёлтые листочки С дерева срывает. И летят листочки Прямо по дорожке Падают листочки Прямо нам под ножки. Молодцы, ребята! Очень хорошо поёте. Пойдёмте дальше гулять по лесу. Смотрите, кто здесь под кусточком сидит? Дети: Зайчик.

Осень: Здравствуй, зайчик. И вы детки, поздоровайтесь с зайчиком. Смотри, зайчик что нам осень подарила! Какой красивый осенний букет. А тебе что осень подарила? Зайчик: а мне осень принесла подарки в корзиночке. Смотрите, что там у меня (достаёт капусту, морковку, яблоко). Дети называют овощи и фрукты. Воспитатель: зайчик, поиграй с детками, потанцуй с ними. Игра :

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок.

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка ( закрывают лицо руками) Смотрит, где же зайки, зайки -побегайки. Не нашла лисичка зайчиков, зайки от радости заплясали ( музыка, зайка с детишками пляшет, затем прощается и уходит).

Осень: Мы поиграли с зайчиком и пойдём гулять дальше « По лесу мы идём и друзей встречаем в нём».

На пенёчке сидит грустный медведь.

Осень: Здравствуй, мишенька - медведь. Что ты такой грустный сидишь? Медведь: мне очень грустно, что не с кем поиграть. Поиграйте со мной, пожалуйста! Воспитатель: Конечно, мишенька мы с тобой поиграем. Ребятки, поиграем с мишуткой? Дети: поиграем.

Воспитатель: мишенька, мы с тобой поиграем в игру «У медведя во бору», (объясняет правила игры). А ваши мамы, взрослые будут домиками куда вы будете убегать от медведя.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Осень: молодцы, детки. Вы очень быстро бегаете, Мишка не смог вас догнать. Ребятки, вы много играли, бегали, устали. Сядьте, отдохните, сказку посмотрите. Сказка «Репка» показывают родители (кошка зовёт мышку, а мышки нет, дети помогают деду вытянуть репку).

Воспитатель: а ребятки сейчас помогут вытянуть репку (дети встают и вытягивают репку).

Дед: Вот детки молодцы какие. Помогли деду репку вытянуть. Спасибо большое. Приходите в гости к нам. Очень рады мы гостям. Бабка, принимай гостей.

Бабка: проходите, гости дорогие. Мойте чисто руки с мылом и садитесь за столы. Угощу вас чаем, пирогами угощу.

Чаепитие с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями младшей группы

Тема: «Масленица» Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка. Используемые современные педагогические технологии...

Методическая разработка .СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ «В гостях у осени».

Игра- занятие рекомендовано для педагогов раннего возраста с целью  рразвития познавательного интереса у детей раннего возраста;воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Совместная деятельность воспитателя с детьми: "У бабушки в гостях"

Цель: формирование доброго и бережного отношения к окружающему миру....

Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями в 1 младшей группе. Игра занятие: "Вот и осень к нам пришла"

Развивать познавательный интерес, закреплять сенсорные эталоны; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать представление о времени года(осень); величине и цвете; Закреплять назва...

Педагогическая гостиная. Совместная деятельность педагогов с детьми и родителями « В гостях у сказки»

Формирование коммуникативных способностей детей. Создание условия для сотрудничества семьи и детского сада....