В гости к сказке
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Программное содержание:

Цель:

1.     Закреплять понимание обобщающих слов ( посуда, мебель, игрушки)

2.     Упражнять детей классификации предметов (игра «Наводим у Мишки порядок», с выполнением  правил – «каждой вещи своё место».

3.     Продолжать развитие у детей в произношении звукоподражании с разной силой голоса.

4.     Воспитывать желание детей к чтению знакомых стихов.

5.     Воспитывать доброжелательность и желание помочь персонажам сказки.

 

Занятие построено в форме дидактической игры , мотив – игровой.

 

-Ребятки, а вы любите сказки? (да)

-А вы бы хотели попасть в сказку? (да)

-А в какую сказку мы попадём, вы догадаетесь, отгадав загадку:

 

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несёт её, ответь

Быстрыми шагами?

А несёт её медведь

Вместе с пирогами.

 

Путь неблизкий.

Дальний путь.

Хочет Мишка отдохнуть

Только Маша не даёт

На пенёк присесть.

И румяный пирожок

По дороге съесть.

 

Провела его малышка.

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая сказка…

Это «Маша и медведь»

 

Вы молодцы, узнали сказку. Конечно, «Маша и медведь».

-А где живёт медведь в этой сказки? (в лесу, в избушке, которая стояла в лесу)

-На чём можно добраться до леса? (ответы детей: на машине, на лошадке, на автобусе, на поезде)

-А ещё на чём?

Давайте поедем в гости к медведю на поезде.

- А как сигналит паровоз? (ТУ-ТУ-ТУ) Стройтесь паровозиком и отправимся в путь.

-Давайте ГРОМКО скажем ТУ-ТУ-ТУ 

 

(воспитатель сам поёт песенку)

Паровоз-паровоз, новенький блестящий

Он вагоны повёз будто настоящий.

Кто едет  в поезде? – Наши ребятишки.

Наши ребятишки едут в гости к мишке.

 

 

 

 

 

Мы с вами добрались до леса. Здесь живёт много разных зверей. И чтобы  не распугать лесных жителей, паровозик уже просигналит тихо.

Покажите как (ту-ту-ту) Молодцы!

 

Ребятки, глядите, сколько деревьев и кустарников вокруг. А вот и Маша, она и покажет нам дорогу к избушке медведя.

 

 

А мишка расстроен (подходит к экрану)

 Оказывается, Маша-озорница раскидала по избушке все вещи и, теперь медведь не может разобраться, что где лежит. Ребята, а давайте поможем Мишке навести порядок в его избушке.

 

Сначала мы пройдём на кухню и поможем медведю отыскать всю посуду

(дети подходят к  столу и выбирают из лежащих предметов только посуду:

кастрюля, чашка, ложка, тарелка, чайник, вилка, блюдце, сковорода)

Что принёс Вася? А ты Катя?  Мы  с вами поставили на стол кастрюлю, чашку, ложку , тарелку, чайник, вилку, блюдце, сковороду.

-Как назвать это всё одним словом? («ПОСУДА» - ответ детей хоровой и индивидуальный) Правильно, ПОСУДА!

Вы отлично справились!

 

Дети садятся на стульчики перед экраном

 

Решил Мишка накормить Машу сосисками, но сначала их надо сварить.  

- Может Мишка сварит сосиски  в чайнике? (нет)

-А для чего нужен чайник? (чтобы заваривать чай)

-Тогда может Мишка сварит сосиски в чашке? (нет)

- Зачем нужна чашка? (из чашки пьют…)

-В чём же Мишке сварить сосиски? (конечно, в кастрюле)

Посмотрите, вода закипела, и медведь может сварить сосиски Маше.

 

Давайте теперь заглянем в гостиную. Здесь Мишка уже успел прибраться, посмотрите какой порядок, как всё чисто и аккуратно.

- Ребята, а какая мебель стоит у Мишки в комнате? (диван, шкаф, стул, стол)

-Правильно, а давайте вспомним, для чего нужен диван? (отдыхать, сидеть)

-Зачем нужен стол? (за ним кушают, играют)

-Как выдумаете, для чего нужен шкаф? (в нём хранят вещи, одежду)

Молодцы! Вы хорошо знаете, для чего нужна мебель.

 

А что же делает Машенька? (слайд) Ой, а Маша заснула.

- Где спит Маша? (в кровати)

- А  кровать –  это посуда, мебель или игрушка?  (конечно, это мебель)

Рядом с кроваткой стоит Машино кресло-качалка. В нём можно посидеть и покачаться. Давайте скажем все вместе: «кресло-качалка» (и индивидуально)

 

 

Давайте разбудим Машеньку и пойдём в её комнату. (слайд)

 

 Вот это беспорядок! Посмотрите, Маша разбросала все вещи.

 

Дети подходят к разбросанным игрушкам.

 

Давайте из этих предметов выберем  все игрушки,  и положим их на стол (стойку).

 (Дети отбирают игрушки и называют их: мяч , кукла, машинка, зайчик, медвежонок, пирамидка, кубики, ведёрко)

Мяч, кукла, машинка, кубики, ведёрко… Как назвать одним словом? («игрушки» - хором и индивидуально).

А  остальные вещи уберём в коробку.

 

Дети садятся на стульчики

 

Давайте посмотрим, справился ли Мишка с уборкой в Машиной комнате. Вы правильно подсказали, какие игрушки ему нужно убрать в шкаф.  Теперь в комнате порядок -У КАЖДОЙ ИГРУШКИ СВОЁ МЕСТО!

 

Ребята, а вы знаете стихи про игрушки? (чтение стихотворений А. Барто )

 

 

 

Итог:

Ну вот теперь во всех комнатах порядок! Мы помогли прибраться в избушке у медведя и разложить по местам:  ПОСУДУ ( перечисление предметов на слайд,) МЕБЕЛЬ ( перечисление предметов на слайде), и все Машины ИГРУШКИ

( перечисление предметов на слайде).

-Понравилось вам в гостях у Маши и медведя? (да)

Машенька и Мишка благодарят вас за помощь  и дарят вам корзину с гостинцами.  

-Что мы скажем за угощение? (спасибо)

А теперь мы попрощаемся с Машей и медведем. (до свидания)

Сядем в наш поезд и поедем обратно в группу.

ТУ-ТУ-ТУ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...