Паспорт проекта «Юный олимпиец» МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
проект по окружающему миру на тему

Паспорт проекта «Юный  олимпиец»

МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

 

Полное наименование проекта.

«Юный  олимпиец»

Авторы проекта

Примак Н.А, старший воспитатель, педагоги МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Актуальность

Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

Слабая мотивация двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорту большинства взрослых и детей.

Проблема

Что такое Олимпийские игры?

Где и когда они возникли?

Что нужно делать, чтобы стать участником и победителем Олимпиады?

Цель проекта

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи

Для воспитанников:

1.         Способствовать развитию творческих способностей детей, умению наблюдать, слушать. Развивать мышление, внимание, воображение. Развивать память, речь.

2.         Формировать у детей представления об Олимпийских играх, с целью физического и социально-нравственного совершенствования.

3.         Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества.

4.         Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. Помочь увидеть проблему комплексно с разных сторон.

5.         Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.Активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.

Для педагогов:

1.         Глубоко изучить тематику проекта.

2.         При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

3.         Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4.         Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

5.         Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

6.         Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

7.         В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.

8.         Развивать творческое воображение и фантазию детей.

9.         Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений

10.       Создать информационную базу.

11.       Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей воспитанников:

Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

Для социальных партнёров:

Создать условия для привлечения социальных партнёров для совместных спортивных мероприятий.

Сроки реализации

февраль 2013 г.  – февраль 2014 г.

Место проведения

МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Участники проекта (партнеры)

дети младших-подготовительных групп, старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель ИЗО, воспитатель по духовно-нравственному воспитанию, старшая медсестра, родители воспитанников, социальные партнёры.

Тип проекта

По тематике: исследовательско-творческий.

По составу участников: фронтальный.

По срокам реализации: долгосрочный

Этапы реализации проекта

Первый этап:

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.

Второй этап:

Планирование «Модель трёх вопросов»

 

Третий этап:

Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.

 

Четвёртый этап:

Презентация конечных продуктов проекта.

Ресурсы (информационные, научно – методические, организационные, материально – техническое обеспечение).

Энциклопедии для детей.

Подборка наглядного материала  для детей в методкабинете и в группах.

Дидактический материал в группах.

Картотека дидактических, спортивных и подвижных  игр.

Спортивный зал, спортивно-игровые площадки.

Спортивное оборудование в группах и на участках ДОУ.

Компьютеры и мультимедийные установки.

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

Качественное и эффективное использование возможностей среды, в которой разрабатывался проект.

Эстетичность разработки с точки зрения представления материала.

Объем выполненной работы, сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы.

Практическая значимость и новизна продукта проекта.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели

Для воспитанников:

проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

самостоятельны и гибки в принятии решений;

сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;

осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);

способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;

воспринимают мир не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.

 

Для педагогов:

проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;

обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей;

осуществляют поисковую педагогическую деятельность;

реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности).

 

Для родителей:

Проявляют  интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

налажен тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

получена возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

реализация своих творческих способностей.

 

Для социальных партнёров:

создание условий и проявили интерес к укреплению партнёрских связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

Первый этап:

 

Проблема:

Что такое Олимпийские игры?

Где и когда они возникли?

Что нужно делать, чтобы стать участником и победителем Олимпиады?

 

Актуальность проблемы:

Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения.

Слабая мотивация двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте у большинства взрослых и детей

 

Цель проекта:

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

 

Задачи проекта:

Для воспитанников:

1.                  Способствовать развитию творческих способностей детей, умению наблюдать, слушать. Развивать мышление, внимание, воображение. Развивать память, речь.

2.                  Формировать у детей представления об Олимпийских играх, с целью физического и социально-нравственного совершенствования.

3.                  Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества.

4.                  Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. Помочь увидеть проблему комплексно с разных сторон.

5.                  Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Аактивизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.

 

Для педагогов:

1.                  Глубоко изучить тематику проекта.

2.                  При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

3.                  Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4.                  Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

5.                  Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

6.                  Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

7.                  В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.

8.                  Развивать творческое воображение и фантазию детей.

9.                  Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений

10.              Создать информационную базу.

11.              Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

 

Для родителей воспитанников:

Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

 

Для социальных партнёров:

Создать условия для привлечения социальных партнёров для совместных спортивных мероприятий.

 

 

 

Второй этап:

 

Планирование «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)

«Паутинка» (виды и формы деятельности, направленные на реализацию проекта) (приложение 1).

Перечень мероприятий по реализации проекта (приложение 2).

Календарно-тематическое планирование (приложение 3).

Планирование конечных продуктов проекта (приложение 4).

Схема взаимодействия участников проекта (приложение 5)

 

 

Третий этап:

Презентация материалов проекта

1.Выставка рисунков детей на тему.

2.Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей).

3.Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей).

4.Выставка коллажей.

5. Презентация проекта.

6. Спортивное развлечение - итог проекта.

 

Четвёртый этап:

Ожидаемые результаты проекта:

Для воспитанников:

·         Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны.

·         Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания.

·         Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

·         Проявление творческой активности в познании окружающего мира.

·         Проявление самостоятельности и гибкости в принятии решений.

·         Сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач.

·         Осознание себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать).

·         Сформированность общения в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий.

·         Восприятия мира не только с утилитарной точки зрения, но и осознание его уникальности, красоты, универсальности.

 

Для педагогов:

·         Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.

·         Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

·         Установление тесного контакта с коллективом родителей и детей группы.

·         Получение возможности не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы.

·         Реализация своих творческих способностей.

 

Для родителей воспитанников:

·         Информированность об истории Олимпийского игр.

·         Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно сдетьми.

·         Установление тесного контакта не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы.

·         Получение возможности не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы и детского сада.

·         Реализация своих творческих способностей.

 

Для социальных партнёров:

·         Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрскихсвязей.

 

Приложение 1

к проекту «Юный олимпиец»

 

Паутинка по проекту «Юный олимпиец»

 

Физическая культура (ведущая деятельность — двигательная)

Формы:

Режимные моменты

 

Совместная деятельность с семьей

 

·         Беседа, консультация

·         Открытые просмотры

·         Встречи по заявкам

·         Совместные игры

·         Физкультурный досуг

·         Физкультурные праздники

·         Консультативные встречи.

·         Встречи по заявкам

·         Совместные занятия

·         Интерактивное общение

·         Мастер-класс

 

Утренний отрезок времени

 

·      Индивидуальная работа воспитателя

·      Игровые упражнения

·      Утренняя гимнастика:

- классическая

- игровая

- полоса препятствий

- музыкально-ритмическая

·      Подражательные движения

·      Игры с элементами спортивных упражнений

·      Дидактические игры

Прогулка

·      Тематические физкультурные занятия

·      Подвижная игра большой и малой подвижности

·      Игровые упражнения

·      Проблемная ситуация

·      Индивидуальная работа

·      Занятия по физическому воспитанию на улице

·      Подражательные движения

Вечерний отрезок времени, включая прогулку

·      Гимнастика после дневного сна:

-оздоровительная

- коррекционная

- полоса препятствий

·      Физкультурные упражнения

·      Коррекционные упражнения

·      Индивидуальная работа

·      Физкультурный досуг

·      Физкультурные праздники

·      День здоровья

Совместная  деятельность с педагогом

·      Занятия по физическому воспитанию:

- сюжетно-игровые

- тематические

- классические

- тренирующее

·      В занятиях по физическому воспитанию:

- сюжетный комплекс

-подражательный комплекс

- комплекс с предметами

- классический

- ритмические движения

·      Физ.минутки

·      Динамические паузы

·      В занятиях по физическому воспитанию игры большой, малой подвижности и с элементами спортивных игр

·      Игры с элементами спортивных упражнений

·      Спортивные игры

Самостоятельная деятельность детей

·      Игровые упражнения

·      Подражательные движения

·      Подвижные игры

·      Элементы спортивных игр

Совместная деятельность с семьей

·      Беседа, консультация

·      Открытые просмотры

·      Встречи по заявкам

·      Совместные игры

·      Физкультурный досуг

·      Физкультурные праздники

·      Консультативные встречи.

·      Встречи по заявкам

·      Совместные занятия

·      Интерактивное общение

·      Мастер-класс

 

Здоровье (интеграция разных видов деятельности)

Формы:

 

 

Режимные моменты

·         дидактические игры,

·         чтение художественных произведений

·         личный пример

·         иллюстративный материал

·         досуг

·         объяснение, показ

·         театрализованные игры

Совместная  деятельность с педагогом

 

·         обучающие игры по инициативе воспитателя

·         занятия-развлечения

Самостоятельная деятельность детей

 

·           Игры сюжетно-отобразительные

·           Сюжетно-ролевые игры

·           Игры на воздухе, с водой

Совместная деятельность с семьей

·         Беседы

·         Консультации

·         Родительские собрания досуги

·         Совместные мероприятия

·         Мастер-классы

 

 

Безопасность (интеграция разных видов деятельности)

Формы:

Режимные моменты

·         Объяснение

·         Напоминание

·         Показ

·         Обучение

·         Тематические досуги

·         Упражнения

·         Тренинги

·         Игры

·         Рассматривание иллюстраций

Совместная  деятельность с педагогом

·         Беседы

·         Обучение

·         Чтение

·         Напоминание

·         Объяснение

·         Упражнения

·         Рассказ

·         Творческие задания

·         Дидактические игры

·         Рассказы-описания

·         Продуктивная деятельность

·         Ситуативное обучение

·         Тренинги

Самостоятельная деятельность детей

 

·         Дидактические игры

·         Самообслуживание

·         Рассматривание иллюстраций

·         Продуктивная деятельность

·         Творческие задания

·         Настольно-печатные игры

Совместная деятельность с семьей

·         Беседы

·         Личный опыт

·         Ситуативное обучение

·         Рассказы

·         Чтение

·         Объяснение

·         Напоминание

·         Тренинги

·         Упражнения

·         Творческие задания

 

Познание (ведущая деятельность — познавательно-исследовательская)

Формы:

Режимные моменты

·         Наблюдение

·         Труд в уголке природы, на участке

·         Игры-экспериментирования

·         Проблемные ситуации

·         Развивающие игры

·         Рассматривание

·         Объяснение

·         Игровые упражнения

·         Напоминание

·         Моделирование на прогулке

·         Сюжетно-ролевая игра

·         Игровые обучающие ситуации

·         Исследовательская деятельность

·         Конструирование

·         Экскурсии

·         Рассказ

·         Беседа

·         Ситуативный разговор

Совместная  деятельность с педагогом

·         Занятия

·         Наблюдение

·         Беседа

·         Рассказ

·         Познавательная игротека

·         Экскурсии

·         Проектная деятельность

·         Экспериментирование

·         Ребусы

·         Конкурсы

·         Проблемно-поисковые ситуации

·         Труд в уголке природы и на участке

·         Показ

·         Объяснение

·         Игровые и творческие задания

·         Изготовление поделок

·         Исследование

·         Сюжетно-ролевые игры

·         Просмотры фильмов

·         Целевые прогулки

·         Конструирование

·         Моделирование

·         Обучающие и развивающие игры

 

Самостоятельная деятельность детей

·         Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

·         Наблюдения

·         Опыты и эксперименты

·         Интегрированная детская деятельность

·         Игры со строительным материалом

·         Конструирование

·         Продуктивная деятельность

·         Рассматривание иллюстраций

·         Исследовательская деятельность

·         Сюжетно-ролевые игры

·         Обучающие ситуации

·         Игры с правилами

·         Моделирование

·         Практическая деятельность

Совместная деятельность с семьей

·         Беседа

·         Чтение

·         Консультации

·         Информационные листы

·         Семинары

·         Прогулки

·         Домашние эксперименты

·         Выставки

·         Экскурсии

·         Уход за животными и растениями

·         Совместное конструктивное творчество

·         Разъяснение схем

·         Совместные постройки и изготовление поделок

·         Ситуативное обучение

·         Коллекционирование

·         Досуги

·         Просмотры фильмов

·         Детско-родительские проекты

·         Совместные игры и труд

Коммуникация (ведущая деятельность —  коммуникативная)

Формы:

Режимные моменты

·      Называние, повторение, слушание

·      Речевые дидактические игры.

·      Наблюдения

·      Работа в книжном уголке

·      Чтение

·      Беседа

·      Разучивание

·      Досуги

·      Пояснение

·      Исправление

·      Повторение

·      Дидактические игры

·      Речевые тренинги

·      Слушание, воспроизведение,

·      Имитирование  (развитие фонематического слуха)

·      Артикуляционная гимнастика

·      Речевые дидактические игры.

·      Тренинги  (действия по речевому образцу взрослого)

·      Индивидуальная работа

·      Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром

Совместная  деятельность с педагогом

·      Сценарии активизирующего общения.

·      Дидактические игры

·      Настольно-печатные игры

·      Досуги и праздники

·      Продуктивная деятельность

·      Разучивание стихотворений

·      Экспериментирование

·      Игра-драматизация

·      Речевые задания и упражнения

·      Имитационные упражнения.

·      Занятия по

- обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя

- обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы

- обучению пересказу по серии сюжетных картинок

- обучению пересказу по картине обучению пересказу литературного произведения

·      Показ настольного театра или работа с фланелеграфом,  ковролином и т.д.

·      Творческие задания

 

Самостоятельная деятельность детей

·         Совместная  продуктивная и игровая деятельность детей.

·         Словотворчество

·         Игра-драматизация

·         Самостоятельная художественно-речевая деятельность

·         Театрализованная деятельность

·         Игра- импровизация по мотивам сказок.

·         Проектная деятельность

Совместная деятельность с семьей

 

·           Объяснение, повторение, исправление

·           Дидактические игры

·           Чтение, разучивание стихов

·           Беседа, пояснение

·           Экскурсии

·           Имитационные упражнения

·           Разучивание скороговорок, чистоговорок.

·           Тренинги (действия  по речевому образцу  взрослого)

·           Игра-драматизация

·           Консультации у логопедов

·           Открытый показ занятий по обучению рассказыванию.

·           Информационная поддержка родителей

 

 

Чтение художественной литературы (ведущая деятельность — чтение)

Формы:

Режимные моменты

Совместная  деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Социализация (ведущая деятельность —  игровая)

Формы:

Режимные моменты

·      Игра

·      Индивидуальная  работа  во время приема (беседы)

·      Культурно-гигиенические процедуры

·      Игровая деятельность во время прогулки

·      Самостоятельная деятельность

·      Тематические досуги

·      Наблюдения

·      Беседы

·      Объяснения

Совместная  деятельность с педагогом

·           Занятия, экскурсии, наблюдения

·           Чтение художественной литературы

·           Видеоинформация

·           Досуги, праздники

·           Развивающие  игры

·           Самостоятельные сюжетно-ролевые игры

·           Дидактические игры

·           Досуговые игры с участием воспитателей

·           Беседы- занятия

·           Проблемные ситуации

·           Поисково –творческие задания

·           Экскурсии

·           Мини-занятия

·           Театрализованные постановки

·           Игровые упражнения

·           Познавательные беседы

·           Моделирование

·           Настольные игры

·           Познавательные викторины, КВН

·         Мультимедиапрезентации

Самостоятельная деятельность детей

·      Игры-экспериментирование

·      Сюжетные самодеятельные игры

·      Внеигровые формы:

ü самодеятельность дошкольников

ü  изобразительная деятельность

ü  труд в природе

ü экспериментирование

ü конструирование

ü бытовая деятельность

·      Дидактические игры

·      Сюжетно ролевые игры

·      Самообслуживание и дежурство

·      Тематические досуги

·      Настольно-печатные игры

·      Продуктивная деятельность

·      Рассматривание иллюстраций

·      Театрализация

 

Совместная деятельность с семьей

·      Экскурсии

·      Наблюдения

·      Чтение

·      Досуги, праздники

·      Труд в природе

·      Конструирование

·      Бытовая деятельность

·      Совместные проекты

·      Личный пример

·      Интересные встречи

·      Праздники, викторины, конкурсы

·      Мини-музей

·      Выставки

·      Информационные стенды

Трудовая (ведущая деятельность —  трудовая)

Формы:

Режимные моменты

·         Объяснения

·         Показ

·         Обучение

·         Наблюдение

·         Напоминание

·         Самообслуживание

Совместная  деятельность с педагогом

·      Напоминание

·      Беседы

·      Разыгрывание игровых ситуаций

·      Упражнения

·      Объяснения

·      Поручения

·      Досуг

·      Совместный труд

·      Рассматривание иллюстраций

·      Просмотр видеофильмов

·      Продуктивная деятельность

·      Дидактические игры

·      Экскурсии

·      Целевые прогулки

Самостоятельная деятельность детей

·           Дидактические игры

·           Рассказ

·           Напоминание

·           Сюжетно-ролевые игры

·           Чтение художественной литературы

·           Продуктивная деятельность

·           Поручения

·           Совместный труд детей

·           Творческие задания

·           Дежурства

·           Ведение календаря природы

 

Совместная деятельность с семьей

·         Беседы

·         Личный пример

·         Совместный труд взрослых и детей

·         Творческие задания

·         Выставки

·         Конкурсы

 

Художественное творчество (ведущая деятельность — продуктивная)

Формы:

Режимные моменты

·         Наблюдение

·         Рассматривание иллюстраций

·         Беседа

·         Труд

·         Рассматривание предметов искусства

·         Сюжетно-ролевая игра

·         Рассматривание интерьера

·         Самостоятельная художественная деятельность

 

Совместная  деятельность с педагогом

·      Обучение

·      Опыты

·      Дидактическая игра

·      Занимательные показы

·      Наблюдение

·      Рассматривание

·      Чтение

·      Обыгрывание незавершённого рисунка

·      Коллективная работа

·      Чтение

·      Индивидуальная работа

·      Беседа

·      Обучение

·      Индивидуальная работа 

·      Объяснения

·      Чтение

·      Продуктивная деятельность

·      Творческие задания

 

Самостоятельная деятельность детей

·      Проблемная ситуация

·      Самостоятельная художественная деятельность

·      Игра

·      Наблюдение

·      Рассматривание

·      Сбор материала для украшения

·      Экспериментирование с материалами

·      Рассматривание  иллюстраций и

предметов искусства

·      Сюжетно-ролевая игра

 

Совместная деятельность с семьей

·      Консультации

·      Мастер-класс

·      Открытые занятия

·      Конкурсы

·      Беседа

·      Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, предметов искусства

·      Выставка работ

·      Наблюдение

 

Музыка (ведущая деятельность — музыкально-художественная)

Формы:

·         Режимные моменты

Использование музыки:

·         на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

·          на музыкальных занятиях;

·          во время умывания

·          на других занятиях

·         (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

·          во время  прогулки (в теплое время)

·          в сюжетно-ролевых играх

·          перед дневным сном

·          при пробуждении

·          на праздниках и развлечениях

 

Совместная  деятельность с педагогом

·         Занятия

·         Праздники, развлечения

·         Музыка в повседневной жизни:

театрализованная деятельность

слушание музыкальных произведений в группе

прогулка  (подпевание знакомых песен, попевок)

·         детские игры, забавы, потешки 

·         рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

·         рассматривание портретов композиторов

 

Самостоятельная деятельность детей

·         Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов

для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, ТСО.

·         Экспериментирование со звуками, используя  музыкальные игрушки и шумовые инструменты

·         - Игры в «праздники»

Совместная деятельность с семьей

·         Консультации для родителей

·         Родительские собрания

·          Индивидуальные беседы

·         Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

·         Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)

·         Открытые музыкальные занятия для родителей

·         Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

·         Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

·         Посещения детских музыкальных театров

·         Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующихкартинок, иллюстрацийрепродукций картин, портретов композиторов

·         Просмотр видеофильмов

 

 

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Формы:

Фотовыставки

Конкурсы

Мастер-класс

Консультации

Выпуск тематического журнала семейного опыта

Анкетирование

Семейный клуб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  2

к проекту «Юный олимпиец»

 

Перечень мероприятий по реализации проекта «Юный олимпиец»

 

Виды деятельности с воспитанниками

№ месяца

Эксперименты:

 

«Что происходит с нашим организмом (сердце, лёгкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

2

«Спорт влияет на настроение»

5

«Каковы мои физические возможности?»

8

«Расту я и мои возможности»

11

 

 

Познавательные, тематические  занятия:

 

История Олимпийского движения

2

Кубань готовится к Олимпиаде.

4

Художественно-речевая деятельность с детьми: сочинение сказок,

рассказов, стихов, загадок, пословиц о спорте;  лозунгов, девизов для своей команды.

6

Биография кубанских спортсменов

8

Исследования «Почему Олимпиада является международным соревнованием?»

10

Кубань встречает Олимпийский огонь.

12

Просмотр олимпийских репортажей «Открытие, закрытие Олимпиады»

2

 

 

Беседы:

 

О полезной и вредной еде.

3

О видах спорта.

5

О том, как спортсмены тренируют волю, выдержку, выносливость.

7

Для чего нужно заниматься спортом

9

Спортсмены Кубани.

11

«Что нужно знать, чтобы стать спортсменом?»

1

Беседа   о просмотренных телерепортажах

2

 

 

Рассматривание:

 

Альбомов  о видах спорта.

2

Фотографий спортсменов Кубани

4

Олимпийская символика

6

Олимпийские медали

8

Талисманы Олимпиады

10

Спортивный инвентарь

12

 

 

Фотовыставка:

 

Мы спортсмены

3

Домашний стадион

7

Наши достижения

11

«Достижения спортсменов на Олимпиаде»

2

 

 

Труд, творчество:

 

Изготовление макета «Путь Олимпийского огня»,

2

Помощь в оформлении стенда «Сочи - 2014»

3

Составление фризов о спорте

5

Изготовление  альбома о спорте,спортсменах.

6

Лепка «Спортсмены», «Спортивный инвентарь»

4, 10

Изготовление атрибутов к играм.

7

Рисование «Талисманы Олимпиады»

8

Изготовление макетов  символов и талисманов Олимпиады

9

Составление коллажа «О спорт!»

11

Составление сборника стихов о спорте.

12

Аппликация  «Символика Олимпиады»

1

«Составление коллажа «Здравствуй, Сочи – 14!»

2

 

 

Дидактические игры:

 

Авторская компьютерная игра «Зимние виды сорта», «Летние виды спорта»

3

Речевые игры на спортивную тематику.

5

Пазлы  на спортивную тематику

7

Лото «Спорт»

9

«Что лишнее»

11

«Сильные, смелые»

2

 

 

Игровые упражнения, спортивные  игры:

 

Разучивание элементов спортивных игр

 

 

 

Спортивные праздники, досуги, развлечения:

 

Спортивное развлечение «Юные Олимпийцы»

1

Театрализованное представление «О спорт, ты мир!»

3

Малые Олимпийские игры

6

Музыкально-спортивный праздник.

8

День здоровья

10

 

 

Экскурсии:

 

Клуб «Ратибор» (секция)

3

На стадион.

5

На спортивное соревнование.

7

На спортивную площадку СОШ № 7

9

В библиотеку.

11

 

 

 

 

 

 

Конкурсы:

 

Рисую спорт.

6

Фотографий «Спортивная семья»

12

 

 

Слушание:

 

Слушание песен о спорте.

3

Слушание гимна Олимпиады.

7

Сказок и рассказов на спортивную тему

11

 

 

Заучивание:

 

Заучивание речёвок, считалок.

4

Заучивание песен о спорте.

9

Заучивание стихов на спортивную тематику

1

 

 

Для родителей

 

Мастер-класс:

«Детские игры на площадке»

«Олимпийские детские эстафеты»

«Школа мяча»

«Игры с обручем»

«Скакалки и прыгалки»

«Парные упражнения с ребенком» - с использование спортивно-игровых технологий «Ритмопластика», «Сафи-дансе», «Фитбол-гимнастика»

 

 

3

5

7

9

11

1

Консультации:

«Что рассказать детям об Олимпийском движении»

 «Олимпийская символика»

«Зимние спортивные упражнения с детьми»

«Как выбрать спортивный инвентарь ребенку»  

«Выбираем спортивную секцию для ребенка»

«О пользе занятий спортом»

 

2

4

6

8

10

12

Совместные творческие работы

Экскурсии к спортивным сооружениям района

Совместное посещение спортивных соревнований.

 

Выпуск тематического журнала семейного опыта:

«Наш спортивный выходной»,

«Наша спортивная семья»,

«Пешие прогулки с ребенком по району»,

«Наши спортивные традиции»

«Спортивный инвентарь семьи»

 

3

6

9

11

1

Анкетирование

«Спортивный уголок дома»,

«В какие игры играете с ребенком дома?»

«Игры Вашего детства»

 

2

5

10

Семейный клуб

«Спортивные традиции семьи»

 

12

Фотовыставка «Наша спортивная семья»

8

 

 

Конкурсы:

Рисую спорт.

Фотографий «Спортивная семья»

 

4

10

 

 

Для педагогов

 

Педагогическая мастерская

 

Папка передвижка «Зимние виды спорта»

2

Изготовление буклетов «Игры для детей зимой»

3

Изготовление фризов «Спорт», «Олимпиада»,«Мячи такие разные», «Ракетки, сетки, обручи», «Щитки хоккеиста и футболиста», «Маски и шлемы для спортсменов», «Спортивная одежда».

4

Разработка презентаций, видеоклипов на тему Олимпиады.

5

Разработка электронных пособий  к НОД о спорте.

6

Изготовление игр о спорте

7

Картотека физминуток и динамических перемен на спортивную тематику

8

Подготовить схемы  динамических перемен с атрибутами

9

Составление видеотеки познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач о спорте.

10

Изготовление альбомов иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях о спорте и спортсменах, о древней Олимпиаде, об олимпийских чемпионах Кубани, о спортивных сооружениях района.

11

Составление аудиотеки: спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн России.

12

Изготовление книжек-малышек «Хоккей», «Футбол», «Малыши-крепыши», «Загадки о спорте в картинках».

1

 

Приложение  4

к проекту «Юный олимпиец»

 

Продукты проекта «Юный олимпиец»

 

Продукты проекта для воспитанников:

Альбомы:

1.      Альбомы иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях о спорте и спортсменах, о древней Олимпиаде, об олимпийских чемпионах Кубани, о спортивных сооружениях района, о видах спорта, об олимпийской символике, медалях, талисманах, спортивном инвентаре.

2.      Фризы о спорте.

3.      Атрибуты к играм.

4.      Макеты  символов и талисманов Олимпиады.

5.       Сборники стихов о спорте.

6.       Компьютерные игры «Зимние виды сорта», «Летние виды спорта»

7.       Сборники песен о спорте.

8.       Сборник сказок и рассказов на спортивную тему.

9.       Сборник речёвок, считалок, стихов.

10.   Книжки-малышки «Хоккей», «Футбол», «Малыши-крепыши», «Загадки о спорте в картинках».

 

Продукты проекта для педагогов:

1.      Конспекты по теме проекта.

2.      Электронные пособия  к НОД о спорте.

3.      Библиография по теме проекта.

4.      Презентация проекта.

5.      Планирование по данной теме.

6.      Папка передвижка «Зимние виды спорта»

7.      Буклеты «Игры для детей зимой»

8.      Фризы «Спорт», «Олимпиада», «Мячи такие разные», «Ракетки, сетки, обручи», «Щитки хоккеиста и футболиста», «Маски и шлемы для спортсменов», «Спортивная одежда».

9.       Презентации, видеоклипы на тему Олимпиады.

10.   Картотека игр о спорте.

11.   Картотека физминуток и динамических перемен на спортивную тематик.

12.   Схемы  динамических перемен с атрибутами.

13.   Видеотека познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач о спорте.

14.   Аудиотека стихов, песен, спортивных маршей, Олимпийский гимн, гимн России.

 

Продукты проекта для родителей:

1.      Презентация проекта на собрании.

2.      Мастер-класс:

- «Детские игры на площадке»

- «Олимпийские детские эстафеты»

- «Школа мяча»

- «Игры с обручем»

- «Скакалки и прыгалки»

- «Парные упражнения с ребенком»

3.      Консультации

- «Что рассказать детям об Олимпийском движении»

- «Олимпийская символика»

- «Зимние спортивные упражнения с детьми»

- «Как выбрать спортивный инвентарь ребенку» 

- «Выбираем спортивную секцию для ребенка»

- «О пользе занятий спортом»

4.      Совместное творчество с детьми.

5.      Экскурсии к спортивным сооружениям района

6.      Совместное посещение спортивных соревнований

7.      Спортивное развлечение «Мы - будущие олимпийцы».

8.      Тематический журнал семейного опыта.

9.      Фотовыставка, конкурсы.

 

Продукты проекта для социальных партнёров:

1.      Совместные творческие работы.

2.      Фотоотчёт об экскурсиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод по развитию речи в старшей группе.

Составление рассказа по картине «Весна пришла».

Программные задачи: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя); составлять целостный рассказ по сюжетной картине, пользуясь разными видами предложений, используя план - схему по картинкам. Упражнять детей в подборе вариантов, придумывания названия рассказа. Упражнять в подборе родственных слов, определений к заданным словам. Развивать восприятие, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания. Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

Оборудование и материал к занятию: Мольберт, магниты, сюжетная картина « Весна пришла», план - схема (маленькие картинки), шкатулка, набор картинок «Цветы - первоцветы».

Ход занятия.

 Ребята! Прислушайтесь. Вы ничего не слышали? Кто это так тихо прошагал за окном? Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

 « Кто пришёл так тихо - тихо?

 Ну конечно не слониха,

 И , конечно , бегемот тихо так пройти не мог.

 И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,

 И услышать не могли вы, как зелёные травинки,

 Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

 Это значит, это значит - тише всех пришла весна!»

 Вот и к нам пришла Весна.

Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

Назовите 3 весенних месяца, (март, апрель, май)

.

Лексическая игра «Подбери родственные слова». Эта зима была холодная, со снегом, ветром, длинная. Вы знаете, что у каждого слова есть слова- родственники. Подберите слова - родственники к слову: Снег (снежок, снежинка, снежная).

А сейчас найдите родственников к слову: весна (весняночка, веснушка, весенний).

О чём можно сказать весенний (ручей, дождь, день, сад), Весенняя (Вода, лужа, капель, песенка, проталинка); Весеннее (облако, настроение, солнце, небо, утро).

Лексическое упражнение «Подбери признак».

Придумайте определение к слову «Весна» Какая она? (тёплая, красивая, тёплая, ранняя, поздняя); Солнце. Какое? ( ласковое, лучистое, яркое). Трава (зелёная, сочная, маленькая Цветы (красивые, разноцветные, душистые). Птицы (голосистые, веселые, быстрые). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили.

Основная часть занятия.

Ребята! Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ по картине. Беседа по содержанию картины.

Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?

 Какое солнце? - Кто летает в воздухе?

 Что делает семья на огороде?

 Что делает папа? - Что дедушка?

 Что сеет в землю мама? - Что делают дети (Оля и Саша)? - Кого вы ещё видите?

Чтобы вам легче было рассказывать рассказ, я предлагаю вам план. Это маленькие картинки (показываю). Они разложены по порядку и будут подсказывать в какой последовательности рассказывать рассказ.

 Кто хочет рассказать? Рассказы детей (5- 6 рассказов). Молодцы!

Физминутка. По ходу стихотворения дети выполняют движения.

Прилетели скворцы, молодой весны гонцы,

Червяков они клюют и поют, поют, поют!

Придумайте нашему рассказу название. (выслушать ответы детей) Молодцы! Мы назвали рассказ « Весна пришла».

Словесная игра «Предложения в шкатулке».

У меня в руках шкатулка. Вы будите доставать из неё листочки, а я зачитывать предложения. На кого покажу, тот продолжает.

Расцвели цветы, потому что….  Прилетели птицы, потому что…. (7-8 предложений)

 Дидактическая игра «Найди цветы - первоцветы».

Вы по-очереди пойдёте на проталинку, найдёте цветок первоцвет и расскажите о нём, но сначала его назовите. Дети находят картинки с цветами.

Игра на внимание « Послушай и запомни».

Прочитать стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает». Послушайте внимательно стихотворение, как только услышите весеннее слово, возьмите фишку. В конце посчитаем кто больше запомнил слов.

Подведение итогов занятия.

Чем занимались на занятии? Чей рассказ вам больше всего понравился? Что понравилось в картине? Чему ещё научились? И т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Краткосрочный познавательный проект по ПДД в средней группе «Светлячки» МБДОУ № 24 «Пчелка»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

Проект «Посуда» Во второй младшей группе «Светлячки» МБДОУ д/с № 1 г. п. Рощино (краткосрочный - 1 неделя с 19.12 2022г. по 23.12.2022г.)

Реализация данного проекта позволяет ребенку обобщить свой познавательный чувственный опыт, научиться первым исследовательским действиям, незаметно овладеть простейшими сенсорными эталонами цвета, фор...

Проект «Моя семья» в младшей группе «Светлячки» (краткосрочный)

Этот  проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое зн...

Паспорт проекта "Вместе", отчет к проекту «Духовно-нравственное воспитание и социализация старших дошкольников в рамках реализации проекта «ВМЕСТЕ»

Технологии эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность ...